Судьба неудачного велосипеда X-Bike складывается

И всё же, сей объект больше напоминает складной стул, чем велосипед. А на зонт и подавно не похоже (фото с сайта mas-design.com).

Икс-байк, который того и грядёт в наш мир, будет круче всяких там икс-лучей! Сомнений быть не может: как он появится на рынке, так продавцам придётся скромно попрятать с витрин обычные велосипеды, а потом складные. Ведь X-Bike — это такой же велик. Но только его можно носить с собой как зонтик. Правда, не вместо него.

Собственно, с этой идеи — сделать велосипед портативным как обычный зонт — Клайв Синклер (Clive Sinclair) и начал изобретать всякий складывающийся транспорт. Как мы однажды рассказывали, сэр Синклер в своё время преуспел в области микроэлектроники и первых компьютеров.

Нетрудно догадаться, что после такой работы создание нового транспорта типа велосипедов для великого человека не было слишком большой интеллектуальной проблемой. Однако без трудностей не обошлось.

Появилось это увлечение у Синклера, по его словам, в 1992 году. И он очень долго хотел сделать такую штуку, на которой можно кататься и которую можно взять с собой куда угодно. Например, прихватить с собой в дорогу во время путешествия на поезде: в вагоне такая вещица никому не помешала бы.

Пока «икс-байки» не производятся, поэтому снимки этих устройств — даже прототипов — очень редкие. Перед вами один из них. Обратите внимание на то, что плоскости, в которых перемещаются передняя и задняя стойка с колёсами, не параллельны друг другу. Это сделано специально для того, чтобы X-Bike занимал ещё меньше места в сложенном состоянии (фото с сайта long-john.com).

Для своего проекта учёный решил модифицировать, конечно же, велосипед. А компактности решил добиться с помощью, в общем-то, не нового принципа. Он решил, что велосипед должен складываться так же, как и обычные стулья с матерчатыми сиденьями, которые народ таскает с собой, например, на рыбалку.

Если сделать велосипед, который можно аналогичным образом «минимизировать», то в раскрытом состоянии он, разумеется, походил бы на букву X. Поэтому для этой выдумки Синклер и придумал соответствующее название — X-Bike (от английского слова bike — «велосипед») или просто Xike.

Однако что-то с производством таких великов не заладилось. Поэтому Синклер решил продолжить работу над складной техникой такого рода, но только вот проект «иксобразного» двухколёсника пришлось отложить. Причём, как тогда могло показаться, — навсегда.

Кстати, особенно забавно «складушка» смотрится на фоне такой мебели (фото с сайта long-john.com).

Интересно то, что на разработку X-Bike учёный потратил много времени и сил. Так много, что, узнав о неудачном завершении этого проекта, некоторые посчитали его одним из самых больших «обломов» во всей карьере Синклера.

Это не такое уж и преувеличение: данное устройство сэра Синклера так и не стали выпускать. Он, правда, не расстроился и спустя некоторое время всё же сделал другой складной велосипед и даже наладил его производство. Только название выбрано немножко другое — A-Bike.

Однако идея такого вот велосипеда-стула или, точнее, велосипеда-ножниц не потеряла привлекательности.

Но самым заметным конкурентом синклеровской компании Sinclair Research по части складных велосипедов всё это время оставалась фирма MAS Design, работающая с середины 1980-х.

Не верьте этому кадру! Вас пытаются обмануть: так просто, под углом, пренебрегая силой тяжести, X-Bike стоять не умеет! Ну ничего, не расстраивайтесь: у него зато шины не надувные а сплошные. Специалисты из MAS Design объясняют такую инновацию просто и информативно. «Так надо, — говорят они. — Для этой модели» (фото с сайта mas-design.com).

Одна из самых знаменитых моделей MAS Design — это Strida, собрать-разобрать которую не составляет вообще никакого труда.

Недавно в этой компании поняли, что идея велосипеда, складывающегося наподобие ножниц, не так уж и плоха. Поэтому там и решили сделать нечто вроде синклеровского проекта с X-Bike. Они даже оставили это название.

Но только конструктором нового X-Bike считается сотрудник MAS Design Марк Сондерс (Mark Saunders), хотя в фирме и не отрицают, что автор концепции — это сэр Клайв Синклер.

А вот так должен был выглядеть X-Bike первоначально (иллюстрация с сайта nagoya.cool.ne.jp).

Сообщается также о том, что для велосипеда применили кое-какие занятные ноу-хау. Скажем, предполагается, что усилие от педалей (обратите внимание, как они установлены) на колёса можно передавать не только через цепь, но и посредством специального ремешка. А что касается материалов, то известно, что среди них есть углеродные волокна, сплавленные со стеклом с помощью ультразвуковой сварки. Нехило!

Вроде бы никакого "нано" использовать не стали… Зря, конечно. Несовременно как-то.

Вот такой неожиданный разворот произошёл в судьбе устройства, которое давно было признано совершенно неуспешным. Насчёт даты появления и цены пока ничего не знаем. Но как узнаем — расскажем сразу же!



Новый велосипед складывается на раз-два-три

19 октября 2007

Прокат-автомат выдаёт и глотает велосипеды

15 августа 2007

Париж вслед за Лионом падёт под натиском велопроката

29 марта 2007

Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги

29 января 2007

Придуман ранцевый двигатель для велосипедистов

3 октября 2006