Орбитальные колёса вращаются вокруг ботинок

Если вы справитесь с этой «обувкой», то сможете существенно ускорить своё передвижение по городским джунглям (фото Inventist).

Два кольца, две ноги, а посередине... ничего, кроме владельца ног, конечно же. Что это? Перед нами новый вид транспортного средства, который работает безо всяких гвоздиков, зато сам может стать гвоздём наступающего летнего сезона. Главное — чтобы нашлось достаточно людей, которые рискнули бы его освоить.

Прежде чем рассказать, о «кольцах» на ногах, познакомимся с разработчиком и производителем этой диковинки — компанией Inventist из города Камас (Camas), штат Вашингтон.

Она была создана в 2003 году (как дочерняя фирма американской корпорации CID), после того как изобретатель Шон Чен (Shane Chen), будущий глава Inventist, выиграл премию ispo BrandNew Award — крупнейшую в мире международную награду за инновации в области спортивных оборудования, снарядов и снаряжения. Жюри конкурса (базирующегося в Мюнхене) понравился его аппарат на подводных крыльях AquaSkipper, приводимый в движение прыжками человека.

AquaSkipper весит всего 11,8 килограмма, легко разбирается и переносится в сумке размером с чехол для гитары. Скорость движения по воде — до 27 километров в час (фотографии Inventist).

Знакомо? Да, мы видели одно подобное устройство — Pumpabike. Но, оказывается, ни создатель последнего Майк Пьюзи (Mike Puzey), ни Шон Чен, ни ряд их предшественников, выводивших на рынок такие «прыжкокрылы», не были первыми.

Pogo Foil — первая работоспособная лодка на подводных крыльях, работающая на мускульной тяге человека-прыгуна. «За рулём» — Молли Нокс (Molly Knox), жена изобретателя этого аппарата. Озеро Green Lake, Сиэтл, 1990 год (фото с сайта ocean.washington.edu).

Пусть все эти машины отличаются деталями конструкции, общий принцип создания тяги за счёт подводных крыльев, поворачивающихся под действием толчков со стороны «наездника», впервые успешно был опробован на крылатой лодке Pogo Foil, построенной в 1989-м и испытанной в 1990-м Паркером Маккриди (Parker MacCready), океанографом из университета Вашингтона (University of Washington).

Кстати, Паркер является сыном знаменитого конструктора Поля Маккриди (Paul MacCready), создателя первого самолёта на мускульной тяге, сумевшего пересечь Ла-Манш, и основателя компании AeroVironment (о её свежем достижении — читайте тут).

Такие вот исторические пересечения. Inventist также интересует мускульная тяга. И тут различное спортивное снаряжение, вроде скейтов или роликов, вполне можно расценивать как один из видов транспорта, альтернативу велосипеду при передвижении по городу.

Впрочем, для чего будет человек надевать те же роликовые коньки — чтобы покататься в парке или быстрее добраться до работы — неважно. Важно, что с недавних пор ролики можно поменять на массу других «устройств». А в этой сфере Inventist — одна из самых плодовитых компаний.

Swerver Ultimate Carving, Swerver Quad Skates и Xing Board (фотографии и кадры Inventist).

В частности, она создала скручивающийся скейтборд Swerver Ultimate Carving, две половинки которого соединены горизонтальной осью, позволяющей им поворачиваться друг относительно друга (это помогает разгону), роликовые коньки Swerver Quad Skates, которые обеспечивают большую стабильность и управляемость за счёт рычажной подвески крупных колёс, наклоняющихся вместе с ботинком.

А ещё — странную доску Xing Board, напоминающую обычный скейт, но оснащённую четырьмя поворотными колёсиками, каждое из которых может разворачиваться в любую сторону, независимо от остальных.

На транспорт такая доска уж точно не потянет, а вот на развлекательный «снаряд» — запросто.

Xing Scooter и Stepster (фотографии и кадры Inventist).

Не меньшее удивление вызывает движение человека на Xing Scooter. Спереди это устройство почти идентично обычному самокату, а сзади у него имеется пара раздвижных подножек, опирающихся на маленькие колёса, способные также поворачиваться кругом.

Чтобы разогнаться на Xing Scooter, нужно совершать ногами движение, похожее на «работу» со скейтом. Однако наличие руля добавляет аппарату вёрткости, причём угол наклона рулевой колонки ещё и меняется, влияя на разгон и торможение.

Кстати, если вы зайдёте на странички этих продуктов, — можете посмотреть короткие ролики, показывающие эти странные аппараты в действии. Насколько они все эффективны, сказать сложно, но одно ясно — езда на них увлекательна.

«Половинка» Orbitwheel (кадр Inventist).

После таких фокусов велосипед Stepster, на котором нужно кататься стоя, совершая движение ногами, как на тренажёре-степпере, как-то не поражает воображение. Тем более что таких машин изобретатели в разных странах понастроили уже немало.

Но самым ярким достижением Inventist, на наш взгляд, является создание колёс Orbitwheel (они и показаны на фото под заголовком). Устроены они куда проще, чем все представленные выше «штучки». Но в этом и прелесть.

Orbitwheel — это гибрид скейта и роликовых коньков, «очищенный» от всего лишнего. Фактически, Orbitwheel — это пара подшипников весьма приличного диаметра, снаружи которых имеются упругие шины, а внутри — подставка для ноги.

И всё. Ни креплений, ни сложных узлов. Минимум деталей, но какой эффект!

Orbitwheel — это колёсный транспорт, переносить который (в сумке, рюкзаке, просто в руках) легко как никогда. Из конкурентов по этому «показателю» вспоминаются лишь "шишка" для спуска с горы да ботинки-скутеры, которые вообще можно не снимать.

Авторы Orbitwheel утверждают, что ездить на этих колёсах проще, чем на роликовой доске или роликовых коньках, и при этом новинка даёт человеку большую свободу движений (кадры Inventist).

Чтобы начать перемещаться при помощи Orbitwheel, нужно просто вставить ноги в отверстия колёс (положение человека при этом похоже на то, в котором управляют Wheelman). А как нужно двигаться — лучше посмотреть в ролике на YouTube.

Orbitwheel продаётся, например, на NewDaVincis.com за $144,95.

Кроме компактности, низкого веса и удобства транспортировки, у этого «устройства» есть ещё одно преимущество: крупные колёса позволяют легче передвигаться по неровной поверхности, там, где езда на обычных роликовых коньках, к примеру, будет некомфортна.

Единственно, что вызывает вопросы, легко ли научиться кататься на таких кольцах и не соскочит ли такое колесо с ноги, если наедет на трещину или камушек?



Канадский самолётомобиль поднимет четвёрку в небо

11 марта 2008

Младший брат летающего авто X-Hawk поднялся в воздух

3 марта 2008

Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе

29 февраля 2008

Уникальный автомобиль-подлодка sQuba построен вживую

15 февраля 2008

Магнитный Traveler перенесёт по воздуху людей и машины

15 февраля 2008
  • Неплохую штуковину придумали ребята, если хорошо продумать и проработать эту модельку то думаю получится хороший вид перемещения по городу, то есть ровным поверхностям. Для пересеченной местности нужен побольше диаметр колес. Мне понравилось, ставлю пятерку.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 февраля, 06:12
    А кто нибудь в наших палестинах пробовал ездить на этом чуде?
    Поделитесь впечатлениями.
    ОтветитьНравится