Российские учёные открыли антигравитацию

Евгений Подклетнов ушел из науки в бизнес

Российский физик заявил, что ему удалось воздействовать на гравитационное поле. Эксперименты, проведенные им, зафиксировали отклонения в колебаниях маятника, вызванные торможением пучка заряженных частиц.

Немногочисленные материалы об антигравитации датированы в лучшем случае 2000 годом. Последние публикации почти на сто процентов состоят из вопросов и предположений.

Причины информационного вакуума называются разные: от невозможности создания антигравитационного двигателя в принципе до завесы секретности вследствие военных разработок. Поговаривают, что вся информация по антигравитации, полученная университетами и хранившаяся в библиотеках, внезапно исчезла.

Примерно год назад BBC распространила информацию о том, что коллектив ученых из «BAЕ Systems» (бывшая «British Aerospace», специализирующаяся на аэрокосмических исследованиях и разработках, в том числе военных) подтвердил, что занимается теоретической и практической разработкой антигравитации.

Речь шла о проекте «ВАЕ» под названием «Greenglow» («Зеленый отблеск»). Этот проект поддерживала NASA в рамках программы «прорыв в области физики движения» (Breakthrough Propulsion Physics Programme). Ни о ходе исследований, ни об их результатах ничего не сообщается, но то, что официальный сайт проекта в последний раз обновлялся 27 марта 2000 года, уже о чём-то говорит.

Более того, в последнее время в новостях о ВАЕ рассказывается исключительно о массовых увольнениях.

Эксперименты NASA по антигравитации начались после того, как стало известно об исследованиях российского ученого Евгения Подклетнова. Он в 1992 году заявил, что нашел способ изолировать объекты от действия гравитационных сил.

Подклетнов сообщал о потере веса груза, помещённого над вращающимся со скоростью 5000 об/мин диском из высокотемпературной сверхпроводящей керамики. Диск охлаждался до температуры сверхпроводимости с помощью жидкого гелия и вращался под воздействием электромагнитов.

Любой предмет, помещенный над вращающимся диском, терял в весе два процента. Размещение двух дисков одного над другим, показало, что уменьшение веса предмета составило уже четыре процента. Когда предмет помещали в вакуум или экранировали листом металла, вес также уменьшался. Более того, ртутный барометр, помещенный над сверхпроводящим диском, показал уменьшение атмосферного давления на четыре миллиметра.

Уменьшение веса воздуха регистрировалось и на «втором этаже» над экспериментальной установкой. Сам Подклетнов никогда не употреблял в связи со своим открытием слово «антигравитация», он говорил лишь о «возможности экранировать силу тяжести».

Большинство ученых были уверены, что эксперименты проводились некорректно и противоречат законам физики: по теории относительности, гравитация вообще не сила, а искривление четырехмерного пространства-времени.

Тогда же Евгений Подклетнов сообщил корреспонденту американского журнала «Wired» о том, что его эксперименты с успехом повторили английские и канадские учёные. Секретом обжига керамического диска Подклетнов не поделился, указав лишь состав керамики (сплав оксидов меди, иттрия и бария).

Национальное агентство космических исследований рискнуло самостоятельно начать эксперименты, но не добилось результатов. Создание диска было оценено в $750 тысяч. Руководство НАСА даже приглашало ученого в свой институт, где ведутся опыты по его схеме, но Подклетнов отказался.

В конце 90-х ученый в интервью «Wired» сообщил, что создал установку, которая не экранирует, а отражает гравитацию. Отражение получалось импульсным, оставалось сделать его постоянным.

Летательные машины, созданные по этой технологии, могли бы быть небольшими, легкими и быстрыми.

По непроверенным данным, Подклетнов живёт в Финляндии и работает в коммерческой фирме. Вход в лабораторию института, где осталась часть его оборудования, ему запрещен, и наука стала его хобби. С прессой он не общается, считая, что журналисты сломали его научную карьеру.

Другой российский учёный — Анатолий Рыков — заявляет, что секрета антигравитации вообще не существует и уже есть реальные способы управления гравитацией. Формулы и термины Рыкова достаточно сложны для восприятия, поэтому приводить их в данной статье представляется лишним. Отметим лишь, что, по мнению учёного, «уменьшить силу тяготения можно, уменьшив величину деформации в этом направлении электрическим или магнитным воздействием».

• Дмитрий Степанов  24 марта, 17:43
    где то читал, что в какой то в нашей Российской лаборатории раскрутили диск до больших оборотов и он улетел... а где читал не помню
  • Сергей Скалба  13 января, 15:42
    Цитата из заключительной части статьи:
    «Большинство ученых были уверены, что эксперименты проводились некорректно и противоречат законам физики: по теории относительности, гравитация вообще не сила, а искривление четырехмерного пространства-времени».
    Вот именно, но что позволило сделать такое допущение — гипотеза эквивалентности гравитационной и инертной массы. А ее кто проверял?
    По-видимому, гравитация, как и время — понятия выходящие за рамки физической картины мира.
  • Максим Богатов  13 января, 16:16
    У меня возник ламерский вопрос....)))
    Когда говорят что гравитация искривляет пространство, приводят пример с натянутой простыней и шаром скатывающимся в центр под своим весом,
    Насколько это удачная аналогия?
    Ведь для того чтобы объект двигался по созданному искривлению, к нему нужно ещё и силу приложить?? в примере это гравитация, а в реальности она ведь само искривление.
    Я свою аналогию создам,- положим нашу простыню на бетонный пол, предложим наш шар деформирует простыню стягивая ещё внутрь себя(гравитация), что заставит другие обеты приближаться к нему?
  • Александр Морозов.  13 января, 16:28
    Аналогия удачная, хотя я сам до недавнего времени не понимал почему. Просто это пример того, что масса тела меняет конфигурацию пространства вокруг него и выходит так, что кратчайший в энергетическом смысле путь становится не прямолинейным. Чтобы аналогия была полной, нужно увеличить мерность примера. В примере с простыней сила, которая притягивает шар и заставляет деформироваться простыню действует перпендикулярно двумерному пространству-простыне. Соответственно гравитация в нашем мире есть искривление пространства из-за взаимодействия нашего трехмерного вещества с силой, приложенной в четвертом, перпендикулярном нашем трем, измерении.
  • Максим Богатов  13 января, 16:46
    "" что кратчайший в энергетическом смысле путь становится не прямолинейным. ""
    ----------------------------------------
    Может я туплю.........допустим, путь A покрыт хорошим асфальтом и ведет прямо к цели(после деформации пространства), на пути Б колдобины, болото и он петляет по лесу(до деф), первый путь энергетически намного выгодней, но ведь это не значит что автомобиль сам по нему поедет, да ещё и с ускорением.???
  • Александр Лалетин  13 января, 17:07
    Усложнение модели не поможет вам скрыть факт круга в доказательстве. Скатывающая сила возникает от гравитации, а гравитация от скатывающей силы.
  • Александр Морозов.  13 января, 17:43
    >> Может я туплю...

не исключено, но контрпример ваш абсурден.

• Максим Богатов  13 января, 17:53
    Вы мне не контра, и это не контр пример ))))
    Просто пытаюсь понять как искривление пространства толкает тела друг к другу без дополнительных сил.
  • Александр Морозов.  13 января, 19:04
    Я думаю это следствие естественного закона вроде преломления света. Ведь свет, двигаясь в разных средах, идет по наиболее эффективному пути пути.

Пример: пусть вам требуется пересечь по диагонали поле, которое наполовину из высокой травы и наполовину из низкой, т.е. с разными «коэффициентами трения». И эффективнее будет пройти не по прямой, а по ломаной кривой, большая часть которой будет пролегать по области с меньшим трением.

Павел Татаринов приводил так же хорошее наблюдение про ускорение, гравитацию и тп. но никак не могу вспомнить его суть...

• Борис Минтарский  13 января, 19:18
    >вам требуется пересечь по диагонали поле, которое наполовину из высокой травы и наполовину из низкой, т.е. с разными «коэффициентами трения». И эффективнее будет пройти не по прямой, а по ломаной кривой...

Это оно в теории. А в практике (вспоминая детство) — как токо не ходили, но только не кратчайшему пути...

• Максим Богатов  13 января, 19:32
    **Я думаю это следствие естественного закона вроде преломления света. Ведь свет, двигаясь в разных средах, идет по наиболее эффективному пути пути.**
    ----------------------------------------------
    Преломление ведь не может разогнать свет, а в аналогии с гравитацией получается что может. Вот что непонятно.
    Как отклоняет понимаю, но как разгоняет, не понимаю.
  • Александр Морозов.  13 января, 20:45
    >>Преломление ведь не может разогнать свет,

дело в квантовых эффектах: эта задача решается автоматически, таковы свойства мира.

• Александр Лалетин  13 января, 16:40
    Этот пример был рассчитан на болванов, которые не озадачатся происхождением скатывающей силы от уже существующей гравитации, и посчитают что одной наклонной плоскости будет достаточно для образования силы скатывания. И как не странно, недостатка в таковых не было, взрослые дядьки с учеными степенями и званиями с удовольствием пускали шары по натянутым пеленкам, и думали что наблюдают механизм гравитации. Вы являетесь редким исключением, даже сегодня большинство так наз ученых, не перестают толдычить о искривлении пространства. Еще приписывая к оному и время, которое вообще не является реальной действительностью а всего лишь виртуальная мера движения материи.
  • Александр Морозов.  13 января, 17:45
    Тов. Лалетин, объясните, пожалуйста, почему Луна имеет плотность меньше плотности Земли на 2/5? Вроде бы эфир кругом одинаковый, должен одинаково их обжимать...
  • Максим Богатов  13 января, 17:01
    Вы мне льстите:))))
    Я от серьёзной науки далек, и мне кажется что я просто что то недопонимаю,
  • Борис Минтарский  13 января, 19:30
    Геометрические аналогии — это всего навсего представление и не более того. И (скажу вам по секрету) — вам кажется, что вы недопонимаете, а другим кажется, что они понимают. :)))
    Всё это — объяснения Неясного — другим Неясным.
  • Александр Лалетин  13 января, 17:09
    Не скромничайте, вам удалось трезво оценить эту дурилку картонную, что дано не всем тут присутствующим.
  • Антон Брандт  16 ноября, 21:42
    Если гравитация это не взаимное притяжение объектов (обладающих массой), а искривление обладающих массой объектами пространства вокруг себя (чем больше тем больше), то действительно, не вполне понятно, что заставляет эти объекты притягиваться.
    Должна быть какая-нибудь дополнительная сила.
    Быть может взаимно притяжение обусловлено свойствами самого пространства?
    По идее однородного и зернистого.
    Что при теперешнем уровне техники не доказуемо, теоретически размер зерна на много порядков меньше, чем способна зафиксировать имеющаяся технология.
    Но, если предположить, что пространство неоднородно, с разным размером (и прочими свойствами) зерна, то его искажения массивными объектами, вполне может оказаться достаточным, для их взаимного притяжения.
    Впрочем, тогда, должны существовать зоны как с частично или полностью непроходимым, так и с расталкивающим пространством.
    Вроде логично.
    Тут еще остались физики?
    Где я ошибся?
  • Юрий Краснов  2 января, 13:55
    «По идее однородного и зернистого.»
    Совершенно с вами согласен (но не однородного) , зерна эти разного калибра(100000... видов). Вселенная расширяется большие калибры «лопают» (реликтовое излучение) порождая более мелкие — которые стремятся занять образовавшиеся пустоты — это и есть та сила — течение к центру тел и другая сила — обжатие этих тел более объёмными частицами (подобно атмосфере Земли).
  • Vyacheslav Pan  4 мая, 19:04