Вид на жительство, продолжение I

Интерфейс с рождающейся Вселенной

Дамы и господа, мозговой штурм продолжается.
Другой бы назвал тему: «Субквантовая механика» – но зачем вводит новые названия, когда есть готовая теория. Да, господа, конечно, звучит это непривычно, но и задача не из учебника: понять, то,что мы научились вычислять. А для этого надо переместиться во внутрь кванта. Здесь, внутри, работает не механика, а психология.
Как это может быть — очень непросто, но представить можно: есть маленькие, «обычные» кванты: фотончики; есть квантовые явления макро-масштаба, например: квантовая левитация, сверхпроводимость, сверхтекучесть; ну и наконец, можно предположить, что существует одно, самое масштабное квантовое явление. Оно такое большое, что для его реализации требуются ресурсы всей Вселенной. Явление это называется "жизнь", а его высшее проявление — психика.
Ничего пересматривать не требуется — ведь понятия психологии не формализуемые, и ничего нового в физику не привнесут. Но можно будет понять, почему действуют законы физики, и место психологии в единой картине мира.
А самое главное — станет понятнее: что такое жизнь и феномен сознания

И так, приступим. Что значит – уточнить терминологию – это как переставить мебель, что б все встало на свои места.
Ведь это ж безобразие. Строим, перестраиваем, достраиваем и расширяем здание науки; фундамент укрепляем и крышу – пока не снесло, а об интерьере кто думать будет. Полно новой мебели, пристройки, и хочется сохранить что по-прежнему дорого нашему взгляду. В общем, в доме пора делать перестановку, что б старое не мешало новому.

С чего бы начать:

Физика (http://all-fizika.com/article/index.php?id_article=656) – «один из трех китов, на которых зиждется современная система мироустройства», ну и т.д.. Т.е. физика в последнее время не отличалась скромностью. Но интересно было бы узнать, а что остальные два?

Психология (http://kpip.kbsu.ru/ps/glava1.html) – «это наука о самом сложном, что известно человеку». Остальное про психологию можно прочитать где угодно, но хотелось бы обратить внимание вот на что. С одной стороны, психология, конечно, относится к естественным дисциплинам, но с другой, ее методы не формализуемы. Поэтому, пока физика является наукообразующей дисциплиной, психология так и придется стоять в стороне от естественнонаучной концессии.

Квантовая теория (поля) (http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/94615/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F) – «возникла как обобщение квантовой механики», если посмотреть по приведенной ссылке. Ну, а квантовая механика – это как песня, ни добавить, ни убавить.

Так что, строго говоря, такой дисциплины, как: просто «Квантовая теория», вроде бы пока не существует. Правда, в инете есть отдельные инсинуаций на этот счет, но их справедливость оставим на рассмотрение их же авторов. Например: в теории «торсионных полей», объявлено о создании новой Квантовой теории, и как раз именно той, о которой мечтал Эйнштейн. Думаю, что такие выводы должен был бы делать он сам.
Поэтому, говоря «Квантовая теория», мы имеем ввиду несуществующее пока обобщение квантовой теории поля до уровня мировоззренческой дисциплины. Ну как физика, например.
Но как было сказано выше, это уже не первое обобщение, теперь уже на всю систему знаний. А почему бы и нет — ведь философы давно и открыто говорят об антиномиях, их ключевом значении в философии. А предмет философии, как известно, ни кем не ограничен. Однако, не во всех странах философия воспринимается как научная дисциплина, но скорее, как способ мышления. Тем не менее, мы перенесем опыт философии в естествознание: поставить во главу угла принцип «диалектического единства антиномий». В переводе на язык физики, это звучит, как: квантовая суперпозиция.
Тогда, так же как и в философии, окажется, что причиной существования всего сущего являются два взаимоисключающих начала: множество/сингулярность.
Кстати, ничего страшного не произойдет – вся физическая картина мира уже и так стоит на единстве этих попарно взаимоисключающих началах. И потому, подобно мифическому монстру, строгое здание физики не стоит, переминается с ноги на ногу — это апологеты классической физики Ньютона, не признающие квантовый характер физических законов, все еще ищут истину, ну сами понимаете, где-то посередине — между ногами, стало быть. У монстра их 4: передняя пара – математическая: проблема соизмеримости мощностей континуального и скалярного поля. Задняя – своя, физическая: корпускулярно-волновой дуализм.

И так, с физикой – главным фигурантом научного подхода, и вообще заслуженно считающейся наукообразующей дисциплиной, более-менее разобрались. Осталось уговорить ее «отпустить на волю» квантовую теорию. Если этого не сделать, квантовая теория уйдет сама.
физике ведь что важно – что б ее математический аппарат никоим образом не пострадал от «предательства» квантовой теории. Так тому и быть – Квантовая теория поля останется разделом физики. А теоретическая математика и философия метода – отойдут к ее очередному обобщению, к просто квантовой теории.
То, что квантовая теория будет включать в себя не формализуемые методы и понятия философии – это очень хорошо, потому, что с психологией по-другому не нельзя.

Ну, а теперь «горбатый», т.е. психология. По сравнению с физикой и математикой, она самая молодая – ей всего-то чуть больше 2000 лет. Но что ей довелось испытать за это время, не пожелаешь и лженауке. Шутка ли, в возрасте 600 — 900 лет, ее лишают предмета своего исследования – Душу. Потеря, казалось, уже невосполнимая. Как сказал Фрейд: «у церкви было время показать, на что она способна». И все же, в последние 70 -100 лет, у психологии хватило сил вновь подняться.
Конечно, куда ей до физики и квантовых представлений. Но это ничего, теперь, в 21-ом веке дело можно поправить. Здесь у нас образовался научный неликвид: то что за бугром называется одним термином COMPUTER SCIENCE. Это все вместе: цифровые технологии, аппаратное обеспечение, математика и т.д.
Мозг бесконечен как Вселенная. Так что есть чем заняться. Ну а по старшинству, психология несомненно имеет на это право. Ведь 70 лет компьютерной эпохи, ничто по сравнению с более чем 2000 летием психологии.

Естественно, после такого усиления, к психологии подтянуться и другие родственные дисциплины. Например, нейрофизиология, нейролингвистика, а там и биология с ее виталистической аурой. Здесь, главное смысл, а не фанатизм. Ведь речь идет только о теоретических началах перечисленных дисциплин, концептуально, так сказать.

Ну, вот, теперь физика и психология сравнялись: у физики немного убавили, а к психологии добавили. Теперь надо выбрать объединяющее начало. Им может стать, как раз та самая «квантовая теория», которой пока нет. Ну, физику уговаривать не придется, а психологию можно и не спрашивать, за нее еще Нильс Бор похлопотал: "в явлениях психики просматривается глубинная связь с  квантовой механикой".

И так, пусть эти дисциплины займут в нашей «гостиной» самые почетные места, ну а теоретической математике , как всегда, отдельный кабинет.
-----------
Стоп-стоп, скажет блогер: ну, математике отдельный кабинет, допустим – не выгонять же людей в прихожую, а психология-то, не рано ли в гостиную, дело же не в количестве знаний?
Во-первых, с математикой не совсем так просто – место это проплачено: думаете, хиггса даром искали, такие средства были затрачены чтоб просто сказать: «вот он -хиггс»? — Нет, конечно. Теперь все увидели: лидер – математика: «материя действительно возникает на кончике пера». Вот поэтому математике отдельный кабинет, а физике — гостиная.

Хорошо – продолжит блогер, но коллайдер – прибор физический. Пусть физику будет в гостиной, но все равно, зачем такое унижение – наравне с психологией? Ее нормальный ученый и за науку-то никогда не считал.
Ничего-ничего – таков будет ответ. Просто пора подвинуться, а то опять придется строить коллайдер, больший большего. Такой большой, что на его прокорм не хватит всех АЭС мира, вместе взятых. А психология – дисциплина душевная, энергии много не требует, да и кибернетика к ней подтягивается. Предмет у нее самый что ни наесть актуальный – внутренний мир. Чем вам не «физика» Души? Разве вопрос о Душе – это не самое ли важное и сложное в наше время?

А главное — может быть это проявление симметрии: психология — это «физика» внутреннего мира, то физика — «психология» внешнего? Так что, если, наряду с «хигсом», еще и хаос-архиватор покажет наличие пси-свойств внешнего мира, то такая перестановка станет весьма уместной.

Возможно, кто-то опять возразит: «да какая разница – как расставить сундуки». А разница принципиальная, ведь важны не только знания, что в сундуках, но и сама расстановка, архитектура знания. Она тоже есть отражение реальности. Ведь понимание причины действия законов природы может указать на еще не открытые законы.
-----------------

• Сергей Скалба  23 апреля, 00:14
    Господа, «субквантовая механика» — это ассоциация с предметом психологии, и только. Помните, приписываемое Эйнштейну выражение: «Бог не играет в кости» — а стало быть размышляет, т.е. квант — это как бы проявление пси-деятельности Природы. Ведь если верить его биографам, Богом Эйнштейна была Природа.

На самом деле, официально он этого никогда не заявлял и вообще не признавал проблемы «скрытых параметров», предполагая найти решение в принципиально другом подходе, как бы в обход квантовой механики.

Он был абсолютно уверен, что квантовая механика — это не аксиома естествознания, она вторична по отношению к чему-то еще.

• Юрий_   29 апреля, 20:42
    Подсел блин. Надо же. )

Мне конечно далеко до титулов и. Даже среднего образования. Но со своими тремя классами ведь я тоже имею полное право путца у вас под ногами. )

* А могли бы вы Сергей уточнить. Почему ваш план на сегодня начинается с уточняющих научных приоритетов. Почему вы пропустили первый пункт. Не обсудили другое. Я так понимаю что у нас два пути. Это. 1_первое. Изучать и чего_то там делать в сторону Робот_интеллект_сознание мимо биологии организма. Без переноса сознания. И 2_второе. Изучать и чего_то там делать в сторону Робот_интеллект_сознание с оглядкой на биологию организма. То есть с переносом сознания.

* И далее. Я предлагаю сразу расставлять Вам понятные зрительные ориентиры. Вы выдвигаете Обквантовую психологию на передний план. Поясните где у нас в таком случае наши зрительные ориентиры. Где Наша реальность (Время московское). И где находится Нейрон.

Мне кажется что вы пишете об этой последовательности:
    Время московское. Обквантовая психология. Нейрон. Я правильно написал данную последовательность? Если в сторону усложнения. В сторону от простого к сложному.

* И почему. Обквантовую психологию вы равняете к понятию Сознания. Как вы считаете Сергей. В обквантовую психологию Интеллект входит или нет. А жёсткий диск. А система стабилизации скорости бита. Или только одно Сознание вы приравниваете к Обквантовой психологии.

• Борис Минтарский  29 апреля, 21:29
    По тырнету гуляет такая книжечка... под названием «Квантовая психология». В гугле сейчас ссылок дофига. На кооб.ру точно есть. Давно её уже читал. Временами любопытно.
    А в вики пишут:
    Квантовая психология — псевдонаучное направление неакадемической психологии, рассматривающее реальность неотделимой от сознания, с возможностью влияния в обе стороны посредством квантовой сцепленности мозга и внешнего мира — так называемое квантовое сознание. Занимается рассмотрением фундаментальных процессов сознания.

Базовая концепция данного подхода критикуется физиками как мифическая из-за неверного применения квантовой механики.
    ------------------
    Какими именно физиками критикуецца не сказано.

• Юрий_   29 апреля, 22:44
    Борис. Добрый вечер. Квантовое сознание если есть. Значит нет "квантавава_ интеллекта. Что наука думает об этом. О такой постановке вопроса. И как вы думаете. От "простова_ к сложному. 1. Квантовое сознание. 2. Интеллект. Я правильно понимаю.

А теперь? 1. Мышца. (Время московское) 2. Квантовое сознание. 3. Интеллект. 3. Жесткий диск.

А где у нас 4. 5. 6.? Субквантовая механика. Система стабилизации бита. Нейрон. Какой будет общая последовательность? Как вы думаете?

И интересно. Программа автора статьи Сергея умеет. Оперативно группировать свои ячейки в разном их количество и месте расположения?

• Сергей Новиков  29 апреля, 23:25
    Борис Минтарский 29 апреля, 21:29 : «в вики пишут:
    Квантовая психология — псевдонаучное направление неакадемической психологии, рассматривающее реальность неотделимой от сознания..»

ну, а чего там псевдонаучного — не понятно, принят вполне здравый постулат :
    «Главный постулат квантовой психологии гласит, что материальный мир и сознание сопряжены, и в обобщенной фундаментальной теории они не могут рассматриваться раздельно..»

• Юрий_   30 апреля, 07:31
    Добрый день Сергей. Если сопряжены то. Только нейрон "тирэ_ бит. Значит всю конструкцию необходимо ограничить. В том числе и временем. Значит сопряжение между окружением и нейроном характеризуется взаимным плюс или минус взаимодействием. Нейрон остывает. Включая по умолчанию тумблер 37.7_ А внутри нейрона тумблер на 1_секунду.

Так ну Допустим что. Это более или менее понятно. Необходимо вернуться к теме автора Сергея и. Всё же попытаться перебрать все варианты и отобрать парочку наилучших. Получается что. Ещё одна и непростая задачка.

Ну что же остаётся пожелать Сергею удачи. Как Генеральному конструктору. Он действительно в затруднительном финансовом положении.

Так. А что у нас по финансам. Надо подумать. Если данная тема на передовой. То почему_бы. Не подготовить смету. И выйти с ней на рынок. Ведь есть рынок. Есть частный инвестор. Есть и Шойгу. Давайте я беру на себя Майкрасофт.

Тогда где у нас бизнес_план. Что можно за бизнес_план представить. Какую статью Генерального. Как вы думаете Сергей?

• Сергей Новиков  30 апреля, 12:14
    Юрий_ 30 апреля, 07:31 : "Тогда где у нас бизнес_план. Что можно за бизнес_план представить. "

если речь о бизнес-плане, то значит должен быть потребитель продукта, готовый заплатить за него определенный ресурс. лучше получить некий универсальный ресурс, который можно обменять на любые ресурсы, необходимые: а) собственно для создания продукта б) производителю продукта для личных потребностей.

тогда определяемся, какой продукт предлагается автором — некий альтернативный носитель сознания -- куда можно переселить Я человека при угрозе выхода из строя, в силу окончания срока службы его биологического тела?.. тогда кто потребитель — частные лица, озабоченные бессмертием? тогда сразу вопрос: а все ли в порядке у них с психикой и стоит ли таких делать бессмертными?.. или потребитель — некий бизнес (алчный и себе на уме), который, переселив «лохов» на альтернативный носитель, имеет цель их дальнейшую эксплуатацию в каких-то своих тайных целях — для захвата власти над планетой или метаГаллактикой, к примеру? ;)

уверен так же, что мозг Больцмана мыслит другими категориями и может иметь собственные планы, как этим всем распорядиться.. может стоит понять, что такое наша Вселенная и как это все в ней работает, не мня о себе, как о действительных заказчиках и конечных потребителях «продукта»? так нужен ли такой продукт Вселенной — вопрос? а какой продукт ей действительно нужен?

• Юрий_   30 апреля, 16:22
    Да. Не всё так просто. Я согласен с вами Сергей.
  • Юрий_   30 апреля, 08:23
    Сергей, а можете озвучить оптимальную цифру в рублях. Необходимую для того что_бы ваш проект продолжил работу. Один год. Каких финансовых вложений требуют. Задача 1. Задача 2. Задача 3. Это тема у вас закрытая или открытая. Финансовая.
  • Юрий_   30 апреля, 11:21
    И есть ещё. Постоянная времени. Она очень интересная. А где она у нас? Она у нас в нервном импульсе. Но в нервном импульсе несколько постоянных. Так.

Вот тут надо тоже компоновать варианты. Да. Интересная штука. Прибор под именем Ультра_бук. И прибор Софт_112.

• Юрий_   30 апреля, 11:33
    Раз такое дело. Такие обстоятельства. Мы ведь можем первый_то пункт обсудить уже сейчас. Из двух задач.

------------
    .. у нас два пути. Это. 1_первое. Изучать и чего_то там делать в сторону Робот_интеллект_сознание мимо биологии организма. Без переноса сознания. И 2_второе. Изучать и чего_то там делать в сторону Робот_интеллект_сознание с оглядкой на биологию организма. То есть с переносом сознания.
    -------------
    Нам необходимо выбрать и понять задачу Минимум и задачу Максимум. Я предлагаю следующую последовательность. Задача минимум — 1_первое, а задача максимум — "_второе.

• Юрий_   30 апреля, 11:58
    А скорее всего всё это уже изучено и пере_компоновано на 100_сто рядов. Да и такое может быть.