Что такое магнитное поле.

Перекос гравитационного поля Земли – её магнитное поле, обусловлено круговым движением заряженных частиц солнечного излучения, сфокусированных гравитационным полем Земли (гравитационное линзирование) и закрученных суточным вращением земной атмосферы (рис 14).
Таким образом, Земля находится, как бы, внутри двух обычных катушек с током, по одной из которых движутся отрицательные заряды, а по другой — положительные. Эти токи создают вокруг земли два магнитных поля, направленных навстречу друг другу.
Причем ток во внутренней катушке образован, преимущественно тяжелыми, положительно заряженными частицами – протонами, а во внешней – более легкими, отрицательными – электронами. Эти токи и образуют радиационные пояса.
Результирующее магнитное поле, его полярность и напряженность напрямую зависят от того, какие заряды преобладают в потоке излучения, положительные или отрицательные. (рис 14.(а).
В том случае, если содержание положительных и отрицательных зарядов в потоке излучения равны, полярности «магнитных» полей, образующихся при их движении, будут равны и противоположны, в результате чего, они скомпенсируют друг друга и планета вообще не будет иметь никакого «магнитного поля».
Как правило, планеты, не имеющие атмосферы, не могут иметь и магнитных полей, в силу того, что траектории частиц солнечного излучения в них не закручиваются, и перекоса гравитационного поля не происходит. Характерный тому пример — Луна.
Планеты, находящиеся на различных расстояниях от Солнца, могут иметь магнитные поля, различающиеся полярностью.
Таким образом, страшные прогнозы о глобальных катастрофах, якобы связанных с переполюсовкой магнитного поля Земли, не имеют под собой абсолютно никаких оснований.
Переполюсовка магнитного поля Земли возможна лишь в двух случаях: в случае изменения соотношения содержания противоположно заряженных частиц в потоке солнечного излучения или же в случае изменения направления ее суточного вращения.
Совершенно ясно, что последнее, абсолютно нереально.
Хотя переполюсовка магнитного поля Земли будет обусловлена изменениями процессов, происходящих на Солнце, из-за огромного расстояния до него, это вряд ли может сильно повлиять на процессы, происходящие в земной атмосфере.
Необходимо заметить, что соотношением содержания противоположно заряженных частиц в солнечном излучении, достигающем Земли, определяется и максимальный КПД солнечных батарей. В случае равенства потоков положительных и отрицательных частиц, солнечные батареи вообще работать не будут. Соответственно, чем больше разница в их содержании, тем выше будет их КПД.
Полярные сияния так же обусловлены попаданием в атмосферу Земли потоков частиц, выброшенных мощными солнечными вспышками и имеющих скорость превышающую скорость распространения волны в гравитационном поле Земли (сверхсветовую скорость). Это обычное проявление эффекта Вавилова-Черенкова.
Потоки этих частиц, проникая со сверхсветовой скоростью в атмосферу, создают свечение, хорошо видимое в полярных областях Земли.
В экваториальной области, частицы отклоняются, закручиваясь вращением атмосферы, и теряют скорость. Поэтому свечение в экваториальных областях очень слабое, практически невидимое глазом.
Резкими колебаниями соотношения зарядов в потоках солнечных частиц, в результате вспышек, обусловлены также и, так называемые «магнитные» бури.
Более того, утверждения ученых о том, что магнитное поле является «шубой», защищающей нас от солнечной радиации, совершенно не соответствуют действительности, потому что магнитное поле этой же солнечной радиацией и порождено. И оно настолько слабо, что у него едва хватает силы повернуть легкую стрелку компаса.
А шубой является сама вращающаяся газовая атмосфера планеты, поэтому никаких глобальных катаклизмов при переполюсовке магнитного поля Земли, не произойдет. Хотя есть вероятность каких-то незначительных изменений активности атмосферных процессов.

• Shamil Dzhanbolatov  11 июля, 22:54
    Вы противоречите ученым.

Они говорят:

1) Магнитное поле обусловлено перпендикулярными вращению Земли потоками жидкого железа (или другими элементами на других планетах)

2) Непонятно, каким образом солнечный ветер может быть сверсветовым, если свет обогнать невозможно никак, или можно обогнать условно.

Марс практически не имеет атмосферы, но имеет магнитное поле. Венера имеет наигустейшую атмосферы с сильнейшим давлением. Однако Венера обладает весьма слабым магнитным полем, да и то только за счет атмосферных процессов, а не благодаря ядру.

• Shamil Dzhanbolatov  11 июля, 22:55
    Солнечные батареи работают за счет фотонов, солнечный ветер любой полярности и закрученности абсолютно ни причем.