Надоели баннеры? Размещайте рекламу в космосе!

Рекламируемый объект.

В начале января 2002 года японские телезрители увидят рекламный ролик безалкогольного напитка Pocari Sweat, снятый российскими космонавтами за $786 тысяч.

Российские космонавты Виктор Афанасьев и Константин Козеев доставили на Землю отснятый ими в космосе 31 октября нынешнего года видеоматериал.

О съёмках рекламы в космосе с Российским космическим агентством договорилось одно из крупнейших мировых рекламных агентств Dentsu.

Вероятно, материал для рекламного ролика космонавты снимали 26-27 октября, хотя в программе полёта съёмки не указаны.

Закадровую помощь в работе Афанасьеву и Козееву оказала бортинженер — француженка Аньере Клоди (Haignere Claudie), которая вместе с ними прибыла на МКС на борту корабля «Союз-ТМ33».

Специально для съёмок космонавты доставили на МКС несколько ящиков Pocari Sweat, на случай большого количества дублей.

По одной из опубликованных в СМИ версий, сюжет рекламного клипа прост до предела: космонавт ловит плывущую в невесомости бутылку напитка Pocari Sweat и пьет её, глядя на Землю в иллюминатор станции. Но глупо было бы предполагать, что при таких фантастических затратах в итоге сделают один рекламный ролик, а не серию.

Достаточно противоречивая информация имеется и насчёт количества отснятого в открытом космосе и внутри российского модуля станции видеоматериала: от 10 минут до 17 часов.

Однако упаковка особого впечатления не производит.

Pocari Sweat выпускает совместное японско-корейское предприятие Dong-ah Otzuka Pharmaceutical, а о популярности напитка говорит хотя бы тот факт, что в Южной Корее Pocari Sweat достаточно успешно конкурирует с продукцией Coca-Cola Co., хотя упаковка особого впечатления не производит.

Напомним, что реклама японского напитка — это не первый ролик, снятый российскими космонавтами на борту МКС. Первооткрывателем в мае этого года стала американская компания «Рэдио шэк», торгующая бытовой электроникой.

«Рэдио шэк» заплатила не менее $1 миллиона за съёмки ролика, рекламирующего «говорящую» пластмассовую рамку-подставку для фотографий.

Фокус был в том, что дочь командира постоянного экипажа станции Юрия Усачева записала при помощи рамки-подставки 10-секундное поздравительное послание для своего отца.

Трогательная сцена вручения и прослушивания записи собственно и стала минутным рекламным роликом, который «Рэдио шэк» выпустила в телеэфир накануне отмечаемого в США праздника — Дня отца.

Все эти истории напомнили об оживлённо обсуждаемой проблеме коммерциализации космического пространства.

Летом этого года в Германии даже собирался международный конгресс «МКС открыта для бизнеса», на котором различные космические агентства обсуждали тарифы на свои услуги.

Логотип фирмы «Pizza Hut» на борту российской ракеты «Протон».

Berliner Zeitung напоминает, что именно Россия два года назад сделала первый шаг на пути коммерциализации космоса, когда логотип фирмы «Pizza Hut» был размещён на борту российской ракеты «Протон».

Тогда же фирма «Italo-Food» отправила на космическую станцию свежеприготовленную пиццу, но был рад этому только российский космонавт Юрий Усачев, так как его американским коллегам NASA запретила заниматься рекламой: в соответствии со своими трудовыми договорами, астронавты нанимаются для проведения исследовательской работы, а не для личного обогащения.

Прежде всего, на конгрессе обсуждалось коммерческое использование МКС, то есть выполнение астронавтами и космонавтами заказов частных предприятий. В качестве примеров назывались интернет-кафе для астронавтов и даже размещение рекламных баннеров во Вселенной.

В «недрах» Европейского космического агентства (ESA) уже объявилась группа, которая хотела бы заняться рекламой во Вселенной, и эта идея находится в стадии разработки.

Осталось решить, какая именно реклама пойдёт на пользу имиджу космической станции, а какая нет. Например, предложено запретить рекламу алкоголя.

МКС (вид из шаттла Endeavour)

На заседаниях особо подчёркивалась острая заинтересованность в новом источнике доходов Российского космического агентства «Росавиакосмос», представители которого уже тогда заявили, что готовы рекламировать все, что только возможно.

Конгрессу был представлен и перечень тарифов. Например, Европейское космическое агентство предложило комплекс исследовательских работ в космическом пространстве за $1,6 миллиона. В стоимость вошли: место в лаборатории на три месяца, 100 КВт/час электроэнергии и три часа работы экипажа, в течение которых астронавты проведут исследовательские работы во Вселенной по заказам с Земли.

Аналогичные цены тогда предложили и другие космические агентства, а «Росавиакосмос» свой перечень тарифов не представил, опасаясь демпинга.