Информация в геноме

Рис. 1. Комплементарные пары молекулы ДНК.

Известно, что в геноме клетки записана информация о белках и РНК. Поскольку, формально ДНК состоит из нуклеотидов, бытует мнение, что информация записана в ней последними, как некими буквами или знаками. На самом деле, запись формируется иным образом. Если посмотреть на рис. 1, то видно, что комплементарные пары даже не нуклеотидов, а азотистых оснований отличаются между собой числом водородных связей – у одной пары их 2, у другой 3. Обыкновенный бинарный способ записи, все равно, что нулем и единицей. Особенность только в том, что информация в ДНК записана в двухмерном виде, молекула имеет две сопряженные цепочки из нуклеотидных остатков. Если присвоить нижним основаниям аденин и гуанин значение 00 и 01, тогда по принципу комплементарности тимин будет иметь значение 11, а цитозин 10. Таким образом, последовательность нуклеотидов ДНК элементарно заменяется последовательностью цифр, а сама она есть просто очень большое число. Это и есть чистой воды информация.
Теперь возьмем начальный триплет (кодон) кодируемой последовательности генов ДНК – АТГ. Он будет иметь значение 001101. Для удобства выразим это число в десятиричном виде. Это будет 12. Всего же число кодонов, записываемой 6-значной двоичной последовательностью будет 64, как и есть на самом деле. Среди них кодон АТГ имеет конкретный идентификационный номер 12. Подчеркну, что буквами в кодоне обозначены азотистые основания – аденин, гуанин, тимин и цитозин. Но есть еще одно – урацил, используемое в РНК. Поскольку оно комплементарно аденину, его значение будет 11, точно такое же, как и у тимина. Если же перейти к нуклеотидам, то в клетке их два стандартных набора: dA, dT, dC,dG и  rA, rU, rC, rG. Рибо-нуклеотиды помечены здесь маленькой буквой r, а дезоксирибо-нуклеотиды – буквой d. Начальный кодон в молекуле ДНК будет представлять цепочку нуклеотидов dAdTdG, а в молекуле РНК – rArUrG. Тем не менее, его числовое значение останется тем же – 001101. Даже если мы используем нестандартный нуклеотид инозин, который есть в тРНК, числовое значение нашего кодона не поменяется вследствие принципа комплементарности. Подтверждается золотое правило – важна информация сама по себе, а какой у неё носитель значения не имеет . Нуклеотиды в принципе не обязательны, ведь сушность записи в числе комплементарных водородных связей.
Примечательно, что приведенное нами число имеет смысл. Ему присвоен смысл аминокислоты метионин. Кодон 001101, он же 12, тождествен метионину, хотя конкретной физической связи между ними нет. Посему, информация в ДНК является семантической, смысловой, точно также, как текст книги, содержащей описание иных предметов и событий. В периодической системе элементов порядковый номер 12 означает углерод, причем этот номер подразумевает соответствующее электронное строение атома. В системе стандартных аминокислот, метионину тоже можно присвоить идентификационный номер 12 и он будет подразумевать строение соответствующего кодона ДНК.
Остается только пожалеть сторонников гипотезы РНК-мира, которые не понимают разницы между информацией и её носителем. Семантической информации там не может быть по определению, ибо нет ни аминокислот, ни конкретной информации и никакого смыслового присвоения. С водой выбросили ребенка, то есть, информацию, которая и есть суть ДНК как и информационной РНК, а не нуклеотиды. К тому же, приписывоемое им свойство самокопирования не более, чем фантазия. Вариантов молекул с 2-мя и 3-мя водородными связями бесчисленное множество, причем, не только среди нуклеотидов.

• Александр Вихров  21 октября, 11:28
    В ответ на статью С. Асташкина.
  • Александр Иерархов  4 ноября, 19:35
    Странно что Асташкин за 21 недели не сказал своего ВысокоУчёного Слова...
    В частности об информации...
  • Александр Иерархов  4 ноября, 19:48
    Тойсть за 2 недели... :)
  • Евгений Ишутинов  3 ноября, 22:12
    Ужас экспериментов с ГМО.
    ----
    Правящие миром дегенераты-вырожденцы играют с Матушкой-Природой в очень опасную для всего человечества ГМО-рулетку, так же, как когда-то одни безумцы играли с водородной бомбой, что чуть не закончилось для всего мира ядерным апкалипсисом.
    globalscience.ru/article/read/22902/
  • Евгений Ишутинов  3 ноября, 22:35
    Как выглядит пчела при увеличении в 3 000 раз?
    -----
    При сильном увеличении, как выяснилось, пчела перестаёт походить на саму себя: её экзоскелет напоминает пустынный пейзаж, а хоботок похож на деталь фантастической машины.
    compulenta.computerra.ru/chelovek/biologiya/10009776/
  • Александр Вихров  4 ноября, 08:20
    Вот аналогия между фасеточным глазом и сотами удивительна. Откуда эта геометрия берется?