Человеческий мозг, Интернет и Космология — в основе одни законы

.
Структура Вселенной и законы, которые определяют ее эволюцию, очень похожи на то, как устроены и  развиваются сложные сети, такие как, человеческий мозг, Интернет или другие социальные и биологические сети.

Структура Вселенной и законы, которые определяют ее эволюцию, очень похожи на то, как устроены и развиваются сложные сети, такие как, человеческий мозг, Интернет или другие социальные и биологические сети.

Статья Дмитрия Крюкова с соавторами, которые работают в Калифорнийском университете в Сан-Диего, была опубликована в открытом доступе уже более года назад, да все руки не доходили дать на нее ссылки и представить публике.

www.nature.com/srep/2012/121113/srep00793/full/srep00793.html#/f2

Жевать не буду — лучше внимательно самим прочесть статью в оригинале. Ее выводы полностью подтверждают гипотезу, что в основе устройства Вселенной и  того, как она эволюционирует, лежат те же самые фундаментальные законы физики, термодинамики, которые определяют структуру и развитие всевозможных сетей: от человеческого мозга до Интернета, социальных сетей... и до нашей цивилизации и всей иерархически устроенной сложной системы биосферы Земли, в целом.

В статье Крюкова с соавторами показано, что причинно-следственная сеть, образующая крупномасштабную структуру пространства-времени в нашей ускоряющейся Вселенной, может быть характеризована степенным графиком с сильной кластеризацией, как для многих других сложных сетей, таких как Интернет, социальные или биологические сети.

Исследователи доказывают, что это структурное сходство является следствием асимптотической эквивалентности между динамикой роста крупномасштабных сложных сетей живых систем и организмов и причинно-следственных сетей, определяющих структуру и динамику всей нашей Вселенной. Эта эквивалентность устанавливает неожиданное подобие законов, которые определяют динамику сложных сетей и всего пространства-времени самой Вселенной. Эти выводы должны иметь важные следствия, одновременно, как для космологии, так и для компьютерной науки, имеющей дело с сетями, считают авторы.

«Мы, ни в коем случае, не хотим утверждать, что Вселенная представляет собой огромный мозг или компьютер,» поясняет Крюков. «Но мы выявили, что наша Вселенная растет очень похоже на то, как развиваются сложные сети, и это наводит на мысль о неожиданном сходстве законов, определяющих динамику этих таких разных и одновременно сложных систем.»

Статью Крюкова с соавторами можно рассматривать, как обобщение темы, представленной здесь же в предыдущем моем материале: www.membrana.ru/particle/19790

Так что ничего неожиданного во всем этом нет. Нашу Вселенную действительно можно рассматривать как огромный Больцмановский мозг ( www.membrana.ru/particle/19079 ), который эволюционирует в точном соответствии с фундаментальными законами физики: ОТО, квантовой механики и термодинамики.

Оно и понятно, поскольку Вселенная и ее Наблюдатель (а жизнь, как феномен, как процесс и является таким наблюдателем вселенной) эволюционируют связанно: информация переходит к наблюдателю от его окружения и этот процесс полностью определяет детерминированную гиперболическую (степенную) эволюцию каждого из компонентов единой квантово-механической системы вселенная-наблюдатель. Окружение классического наблюдателя Вселенной (наблюдаемая нами классическая реальность — то, как мы видим нашу Вселенную) эволюционирует зеркально в обратном времени, относительно эволюции самого наблюдателя ( www.membrana.ru/particle/19579 ).

Ниже дана еще одна ссылка на ту же статью Крюкова, о которой также было рассказано на сетевой странице известного науч.-поп ресурса Рэя Курцвейля:

www.kurzweilai.net/human-brain-internet-and-cosmology-similar-laws-at-work

• Олег Апарцев  17 февраля, 12:38
    Спасибо, за то что поднимаете эту тему.
    Интересно, но слишком много противоречивой информации.
    Нужно все проверять и обдумывать.
    Пытаюсь составить себе более полное представление.
  • Александр Иерархов  17 февраля, 12:43
    Простите Апарцев, а какую именно теку?
  • Александр Иерархов  17 февраля, 12:43
    ...тему...
  • Олег Апарцев  17 февраля, 14:04
    Тему зарождения Жизни, развития Разума.
    Связаны эти явления, или нет.
    Возможен ли Разум небиологический?
  • Сергей Новиков  17 февраля, 14:44
    Олег Апарцев 17 февраля, 14:04 : «Возможен ли Разум небиологический?»

да, это интересный вопрос. в принципе, сознание нелокально, и высший разум, очевидно не есть результат работы одного лишь мозга, принадлежащего отдельной особи/индивидуму. без коллектива, социума разум у отдельного индивида, особи возникнуть не может. при этом есть много примеров, когда отдельные особи очевидно не обладают развитым разумом, однако большой коллектив особей демонстрируют развитое разумное поведение..

при этом сознание и разум — есть исключительно результат предыдущей эволюции жизни, которая берет начало от БВ.. каким образом была порождена или возникла наша вселенная, с самого начала своего возникновения, УЖЕ «заряженная» на возникновение в ней разумной жизни — вопрос пока открытый.

возможно, в Мультивселенной может существовать некий Сверхразум, очевидно не биологический..

но и так понятно, что разум отдельного человека уступает в своих возможностях сверхразуму человечества. тем более, когда разум усиливается возможностями хранения, обработки и передачи информация меж членами социума с использованием компьютерных технологий. а такой объединенный разум разве можно считать биологическим?.. такой разум уже явно выходит за рамки привычных нам определений разума для биологического мира..

• Сергей Новиков  17 февраля, 14:45
    *большой коллектив весьма примитивных особей может демонстрировать развитое разумное поведение (!)
  • Борис Минтарский  21 февраля, 18:45