Насекомые приносят экономике Америки десятки миллиардов долларов в год

Трудно сказать, что это за насекомое. Но кем бы оно ни являлось, ясно — для Америки данный экземпляр представляет экономическую ценность (фото с сайта bestpictures.org).

Да-да, это правда – благодаря насекомым американская экономика ежегодно получает около $57 миллиардов. И это, как говорят энтомологи, консервативная оценка. Оценён труд не всех насекомых, не учтены все произведённые ими продукты, типа мёда и шёлка. То есть, на самом деле букашки зарабатывают куда больше?

О фантастических заработках жучков, мушек и прочей мелюзги сообщили энтомолог университета Корнелла (Cornell University), адъюнкт-профессор Джон Лози (John Losey), и его коллега из общества сохранения беспозвоночных Xerces Мэйс Воган (Mace Vaughan).

Заявлено, что их работа опубликована в апрельском номере журнала BioScience.

Лози и Воган предлагают соотечественникам подумать дважды перед тем, как раздавить, проклясть или проигнорировать насекомых, потому что «их большинство неустанно выполняет функции, которые улучшают нашу окружающую среду и жизнь такими способами, которые учёные только начинают понимать».

И на первый план энтомологи выставили «ценные услуги», которые насекомые оказывают экономике США.

Джон Лози изучает разноцветных азиатских жуков в своей лаборатории, пытаясь оценить их вклад в американскую экономику (фото Kevin Rivoli/AP).

Исследователи сосредоточились на экономической ценности лишь четырёх специфических услуг, выбранных по причине изобилия находящихся в открытом доступе данных для анализа. Они позволили сравнить цену каждой услуги на её нынешнем уровне с теоретическим её же отсутствием.

Данная статья основана на недостоверной информации, полученной из сомнительных источников, не заслуживающих никакого доверия.

Самая ценная из услуг заключается в том, что насекомые являются «пищей для дикой природы, поддерживающей индустрию отдыха стоимостью $50 миллиардов».

Ещё они уничтожают вредителей. Если бы не насекомые, зарплату $4,5 миллиарда в год получал бы кто-то другой. Опыление урожая Лози и Воган оценили в $3 миллиарда.

Ястреб бесплатно наслаждается кузнечиком. Какова ценность этого кузнечика в долларах? (фото Aaron Barna/Cornell University).

Наконец, трудовая деятельность жуков-навозников, как оказалось, приносит Америке $380 миллионов. Итоговый ценник – $57 миллиардов 880 тысяч.

Авторы исследования подчеркнули, что этот анализ экономической ценности услуг насекомых — первый в своём роде, поэтому он содержит «очень консервативные» оценки, которые, вероятно, представляют только часть истинной суммы.

Ведь в рамки работы не попали, к примеру, такие важные услуги насекомых, как уборка разлагающихся трупов, различного мусора и помощь деревьям, снижающая вероятность лесных пожаров, а ещё — производство мёда, краски и других продуктов.

Нью-йоркский энтомолог Лоренс Абрахамсон (Lawrence P. Abrahamson) согласился с тем, что оценка в $57 миллиардов — занижена: «Большинство людей относится к насекомым с отвращением, они думают о комарах и мухах. И вообще не понимают, что всё в нашей жизни, так или иначе, связано с насекомыми».

Шмель Bombus vosnesenskii является важным опылителем урожая. Он собирает пыльцу и нектар с подсолнечника. Сколько стоят его услуги? (фото Sarah Greenleaf/Cornell University).

Честно говоря, с шутками американских энтомологов нам раньше сталкиваться не приходилось. А вся изложенная выше история – талантливо исполненный первоапрельский розыгрыш, подкреплённый не только пресс-релизом университета, но и сообщением Associated Press, а также других информагентств. Практически все они датированы 1 апреля.

Что же в этой новости является выдумкой? То, что человечество не сможет прожить без насекомых и нескольких месяцев — сущая правда. Но «услуги» насекомых, на самом деле, неоценимы, они просто бесценны. Откуда же взялись $57 миллиардов? Вероятно, с «потолка». Или же это число, говорящее о чём-то лишь самим штатовским энтомологам.

Леса Амазонки сильнее растут без дождей