Михаил Гонца: теория гравитации Эйнштейна несостоятельна

Альберт Эйнштейн.

Автор статьи, кандидат физико-математических наук из Кишинёва (Молдова), Михаил Гонца считает, что ему удалось показать несостоятельность «геометрического» подхода Эйнштейна к сущности гравитации.

Статья представляет собой выдержки из монографии Михаила Гонцы «Загадка гравитации», написанной в 1998 году, в которой автор подробно анализирует интерпретацию Эйнштейна и опровергает его теорию.

Книга не была издана. По словам автора, на её издание необходимо $1000.

Сущность гравитации представляет собой одну из самых больших и загадочных тайн современной физики и космологии. Находясь в постоянном «контакте» с силой гравитации нашей Планеты, мы, люди, не можем «избавиться» от неё с рождения до самой смерти, однако уже тысячи лет мы не в состоянии объяснить, какова могла бы быть причина притяжения тел Вселенной и, вообще, всех материальных тел.

Более 300 лет назад Великий Ньютон открыл Закон Всемирного тяготения, который выражается прекрасной

формулой F = G Mm/(4R!2), известной всем ещё со школьной скамьи. Ньютон первым задал вопрос: какова причина притяжения материальных тел, в чём причина гравитации? Ньютон так и не смог найти удовлетворительного ответа, оставив загадку потомкам…

И потомки долго и тщетно пытались развязать этот узел, предлагая различные гипотезы, однако ни одна не была в состоянии правильно и полностью объяснить универсальный феномен Природы.

С Эйнштейна начинается период великой иллюзии о якобы научном решении загадки гравитации. Эта иллюзия продолжается до настоящего времени и практически принята современной физикой. Вовсе не легко её опровергнуть, особенно когда она поддержана огромным авторитетом гения Эйнштейна. Однако, полагаю, «авторитет» Природы значительно выше, чем авторитет любого учёного, будь он даже гением.

Более глубокий анализ геометрического подхода к сущности гравитации, предложенного Альбертом Эйнштейном, ясно показывает нам, что его теория не может правильно объяснить причину гравитации и противоречит самым простым вызванным ею физическим явлениям.

Разумеется, автор хорошо отдает себе отчёт в  огромной ответственности перед наукой, но уверен в том, что может убедить и многих других, что в данном случае Эйнштейн допустил великую ошибку. Ошибка эта касается основных положений теории, но не её математизации, выполненной на очень высоком научном уровне — на основе тензорного анализа.

Конечно, одно дело выявить ошибку теории и совсем другое — разработать новую, которая могла бы адекватно и правильно объяснить великую загадку гравитации. Предлагаемая теория реактивной гравитации также основывается на оригинальной гипотезе — на «радиационной гипотезе» о сущности этого феномена, которая предложена автором этих строк ещё в 1975 году.

Она, похоже, в состоянии правильно объяснить все явления, связанные с гравитацией, и была «испытана на прочность» в течение более 20 лет. Физическое явление гравитации связано с самыми глубинными и тонкими проявлениями материи на микроуровне, которые современная наука ещё не знает, не может подвергнуть эксперименту, не может измерять и не может исследовать со всей строгостью ни прямо, ни даже косвенно.

Ещё не созрели соответствующие условия, не существуют подходящие приборы и методы исследования, хотя можно наметить определённые опыты (в сущности, не очень трудные), которые могут косвенно подтвердить основы новой теории.

Никто не застрахован от ошибок, в особенности первопроходцы, те которые прокладывают новый путь через джунгли неизвестного. Нет исключений ни для людей великих, ни для учёных, ни даже для гениев. Ошибка Эйнштейна в теории гравитации — это, возможно, одна из самых «замечательных» и самых загадочных, продолжающихся длительное время и ещё не осознанная физиками до сих пор.

Только «ошибка» Птолемея, разработавшего геоцентрическую систему мира, считалась истиной почти 1400 лет (знаменитый астроном из Александрии Птолемей жил во втором столетии нашей эры), пока Коперник не привёл нас к гелиоцентрической системе. Эта «ошибка», разумеется, происходила из ограниченных знаний античных учёных. По-видимому, во всех столетиях допускаются подобные ошибки, которые будут скорректированы позднее.

Ошибка Эйнштейна в теории гравитации продолжается уже более 80 лет (эта теория разработана им в 1907-1916 годах) и ещё не осознана в рамках современной науки. Следует отметить, что сама по себе сложность математических формул и выражений в этой теории заставляет задуматься и пробуждает подозрение, что теория скорее может быть ошибочной...

Между прочим, на это обстоятельство обращал внимание сам Эйнштейн, который постоянно подчёркивал необходимость простоты и красоты соответствующих формул.

Так случилось, что в начале 20 века разгорелся значительный ажиотаж, поднятый неэвклидовыми геометриями (предложенными Лобачевским, Больяи, Риманом, Минковским и другими). Эйнштейн был студентом Минковского в Цюрихской высшей политехнической школе и, будучи очарованным чёткой логикой и элегантностью геометрии Эвклида (о чём свидетельствовал сам Эйнштейн), вообразил себе, что гравитация могла бы быть объяснена в рамках геометрии Римана (геометрии сферических тел или, в общем, геометрии выпуклых тел). Эйнштейн предположил, что гравитация — это не что иное, как кривизна (деформация) реального физического пространства, которая производится материей тел.

Затем последовала разработка соответствующей теории, которая оказалась исключительно сложной и требовала очень высокого уровня математической формализации — на основе аппарата тензорного анализа. Эйнштейн был даже вынужден попросить математическую помощь у своего коллеги Марселя Гроссмана, который как раз специализировался в области модернистских геометрий.

После огромного напряженного труда, не лишенного и некоторых ошибок, опубликовав ряд научных статей в  ведущих научных журналах, в 1916 году он посчитал теорию завершённой, сделав и несколько сенсационных выводов (об отклонении световых лучей в окрестности массивных тел во Вселенной, вращения перигелия планеты Меркурий и других), которые впоследствии были подтверждены.

Однако следует отметить, что эти эффекты могут быть объяснены и в рамках теории Ньютона. Например, о возможности отклонения световых лучей, приходящих от звёзд (в окрестности большой массы Солнца), впервые написал ещё Лаплас. Эйнштейн полагал, что гравитация — это проявление кривизны физического пространства, производимая материальными телами. Другими словами, например, все тела на Земле имеют вес, поскольку огромная масса Планеты якобы искривляет физическое пространство вокруг себя и, следовательно, другие тела с меньшей массой вынуждаются кривизной пространства вести себя так, как если были бы притянуты массой Земли.

Однако, если рассмотреть два тела с одинаковым объёмом но различной плотностью, тогда сила притяжения (вес этих тел) должна была бы быть одинаковой — ведь кривизна пространства в данном месте одна и та же! Но в действительности это не так — эти тела имеют различный вес (хотя падают с одинаковым ускорением — вот критический момент, который повлиял на Эйнштейна!)

В самом деле, если гравитация есть проявление кривизны физического пространства, тогда все тела с тем же объёмом, независимо от их плотности, должны были бы иметь одинаковый вес в том же месте на поверхности Земли. В действительности же это не так — эти тела имеют неодинаковый вес, — в этом мы убеждаемся на каждом шагу.

Более того, в рамках геометрического подхода нельзя было бы использовать ни один тип весов — ни пружинные, ни рычажные! Они работали бы неправильно. Два тела одинаковых размеров, но различной плотности на тарелках рычажных весов должны быть притянуты Землёй с одинаковой силой, те есть должны иметь одинаковый вес — ведь кривизна пространства и месте нахождения весов одна и та же…

Полная бочка имела бы тот же вес что и порожняя. Банка с мёдом весила бы столько, сколько и будучи заполненной водой. Ветки яблони с висячими яблоками должны быть наклонены также, если бы настоящие яблоки были бы заменены бутафорными из бумаги. Абсурдно!

В соответствии с теорией Эйнштейна, если океаны были бы заполнены не водой а, скажем, ртутью, они должны были бы оказать то же давление на океаническое дно — ведь кривизна физического пространства, производимая Планетой, одна и та же! В действительности же, «вес» ртутных океанов был бы в 13,6 раз больше, поскольку плотность ртути в 13,6 раза больше плотности воды и, следовательно, давление на океаническое дно было бы во столько же раз больше.

В своей книге я показал, что теория Эйнштейна непосредственно противоречит 3-му закону Ньютона — о  равенстве (по величине) сил действия и противодействия.

Все приводимые в книге аргументы свидетельствуют о том, что теория Эйнштейна не может правильно объяснить сущность гравитации, а его гипотеза об «искривлённости физического пространства» является абсолютно неаргументированным постулатом.

Развиваемая автором теория реактивной гравитации приводит к новым весьма неожиданным и радикальным следствиям в физике и космологии.

Здесь можно прочитать другие главы книги. Связаться с Михаилом можно по адресу mih_gonta@yahoo.com.

Цвет света влияет на пластмассовый магнит