«Отчаяние Инкорпорейтед» запатентовала безнадёгу :-(

Frownies™. Все права защищены.

Год назад, в январе 2001 года, глава Despair Inc., доктор Эдвард Керстен (Edward Kersten), объявил, что запатентовал в качестве торговой марки грустный смайлик :-(, и пообещал предъявить судебный иск любому, кто будет его использовать.

Значок, называемый «frowny emoticon» («хмурое выражение»), Керстен зарегистрировал в USPTO (U. S. Patent and Trademark Office) в мае 2001 года, а угроза судебной расправы нависла, конечно же, над теми, кто использует смайлик — всеми пользователями Интернета. В переводе с английского «Despair» означает «отчаяние», «безысходность» — оно-то и охватило некоторых пользователей Сети.

Despair Inc. обратилась в окружной суд Далласа и подала иск на 7 миллионов пользователей Интернета, обвинив их в незаконном использовании своей торговой марки. Компания потребовала установить запрет для каждого пользователя в отдельности, что явилось самым крупным и беспрецедентным судебным разбирательством за всю историю существования торговых марок.

Согласно данным, предоставленным суду USPTO, Despair Inc. впервые использовала знак «frowny emoticon» в июне 1998 года, а патент был выдан 2 мая 2001 года. Представители компании утверждали, что с момента регистрации Despair Inc. при помощи ФБР и его системы-перехватчика Carnivore скрытно «сканировала» всю электронную почту и, таким образом, составила список из более чем семи миллионов индивидуумов, которые незаконно использовали значок ":-(" в своей переписке.

Компания потребовала, чтобы ответчики направили в суд и непосредственно в Despair Inc. сообщение, в котором в письменной форме поклялись бы, что выполнят судебный запрет и уничтожат всю свою электронную переписку, в которой они использовали зарегистрированную марку ":-("

Мало того, Despair Inc. подала прошение, чтобы суд потребовал от каждого из ответчиков написанное от руки письмо, в котором фраза ":-(« — это зарегистрированная торговая марка Despair Inc.» должна быть начертана тысячу раз.

Такой смелый шаг со стороны Despair Inc. заставил многих в Америке задуматься над совершенством закона об интеллектуальной собственности.

По мнению, Сюзанны Ларкоу (Suzanna Larkow), IP-специалиста из Larkow, Madley & Associates, иск Despair Inc. стал «моментом истины в истории закона об интеллектуальной собственности»: «Этот повсеместно употребляемый знак существует намного лет дольше, чем компания, которая его официально зарегистрировала — вся эта история бросает вызов здравому смыслу и создаёт опасный прецедент».

Альберт Фиркус (Albert Firkus), редактор IP Monthly, не был так серьёзен в оценках. Он сравнил патент, выданный Despair Inc., с одним из наиболее смешных и нелепых патентов в истории — US5443036, авторы которого предлагают дрессировать кошек при помощи портативной лазерной установки.

Несмотря на то, что все, изображённые на этом снимке :-) троим из них придётся ответить за незаконное использование :-(

В то же, что и Despair Inc., время торговую марку «1-Click» пытался зарегистрировать и Amazon.com, но не добился особых успехов. Керстен пригласил основателя Amazon.com Джефа Безоса (Jeff Bezos ) и его жену на обед, в ходе которого приветствовал его готовность отстаивать марку, но напомнил Безосу, что он один из 7 миллионов пользователей, незаконно использующих торговую марку Despair Inc.

Через некоторое время стало известно о том, что Керстен всерьёз задумывается над тем, чтобы изменить своё собственное имя и вместо Эдварда Лоуренса Керстена он будет зваться просто ":-(": «Мысль о том, чтобы носить имя, которое так кратко и ёмко символизирует несчастье, меня очень привлекает».

5 февраля 2001 года глава Despair Inc., по-прежнему Керстен, а не ":-(", выступил с новым заявлением: «Я не могу сказать о себе, что легко поддаюсь эмоциям, но пришёл к тому, что меня не могут не трогать крики и мольбы многих отчаявшихся людей разных народов и наций.

Эдвард Керстен заявляет о своём решении судиться с семью миллионами пользователей Интернета.

В конце концов, я спросил себя: не являются ли эти люди теми же самыми людьми, для которых я создавал Despair Inc.? Они ли не те, чья глубокая печаль обогатила меня и превзошла все мои самые смелые ожидания? Разве это не мои люди?

Я, наконец, понял, в чём презренная ошибка моего решения, глупость моего плана. Теперь я готов признать, что к своему великому сожалению, был неправ. И я готов исправить свою ошибку. Это компромисс, небольшая уступка, которая позволит любому человеку длительное время на законных основаниях использовать нашу торговую марку Frownies™ в электронной почте на всех языках.

Начиная с сегодняшнего дня, я уполномочил нашу компанию начать продажу заверенного юридически :-( мировому сообществу через наш собственный веб-сайт. В результате, любой желающий может использовать торговую марку Frownies™, купив соответствующее разрешение».

В дальнейшем всем, кто хочет кратко выразить свою печаль в электронной переписке, должны вместо ":-(" употреблять «:-(®».

На своём сайте Despair Inc. разместила «три уникальные модели ручной работы Frowny™, чтобы выразить разнообразие болезненных чувств»: FWN-001 Classic, для того, чтобы говорить «я несчастен», FWN-002 Literati, означающую меланхолию и FWN-003 Angst, для изображения тоски.

Заплатите по пять «баксов» за каждый и пользуйтесь на здоровье!

Из этих трёх доступна только модель Classic, причём бесплатно. Пока. В дальнейшем, видимо, за неё придётся платить столько же, сколько и за другие — $5.

Затея с регистрацией ":-(" пришла в голову Керстена в то время, когда British Telecommuinications подала в суд на провайдера Prodigy, заявив, что именно ей принадлежит право на использование гиперссылок, Altavista отстаивала своё исключительное право на технологию индексирования контента сайтов, а уже упоминавшийся Amazon.com пытался запатентовать «1- Click». Глядя на всё это, Керстен решил довести идею до абсурда.

Компания Despair Inc. появилась 23 марта 1998 года и, как написано на сайте, «всё началось с мечты одного человека». Керстен мечтал о создании американской компании, у которой были бы вечно неудовлетворённые клиенты и деморализованные служащие, которая продавала бы переоценённые и неэффективные изделия, чтобы в процессе купли-продажи повторно добиться проблем, которые клиенты собирались при покупке решить.

Компании, которая «стала бы смелым воплощением каждого из распространённых в Америке недостатка, компания с безжалостными тенденциями». Одним словом, Керстен хотел привлечь пессимистов и вечных неудачников, продавая им совокупность их собственных недостатков.

Лицо компании — это сам Керстен: элегантный, похожий не то на гусара, не то на атлета в штатском, везде и всюду улыбающегося усача. Сайт компании оформлен строго и официально: мрачные тона, грустный смайлик в правом верхнем углу — то, что этот сайт имеет какой-то сатирический подтекст, понимаешь не сразу.

В глаза бросается надпись «Online Catalog», под которой в столбик выстроен вроде как список предлагаемых товаров, поэтому многие принимают сайт за банальный интернет-магазин. Приглядевшись, понимаешь, что это не товары: idiotic insights, pessimist’s mug и так далее.

А когда видишь, что фотографии на сайте нарочно аляповато смонтированы, а также пресс-релиз вроде «Портал Yahoo! и худшая в мире интернет-компания Despair анонсируют новый портал для несчастных BooHoo!», любому всё станет ясно.

Для самых непонятливых Despair Inc. всё же пришлось опубликовать разъяснение: "Свою энергию гораздо лучше направить на протест против того, что не является пародией. Если вы прочли нашу информацию до конца, то, конечно, поняли, что это шутка. Так что нет повода для беспокойства, однако, некоторые моменты всё же нуждаются в разъяснениях: 1) Мы не предъявляем иск 7 миллионам людей. Это шутка. 2) Глава нашей компании не собирается менять своё имя на ":-(«. Это шутка. 3) Мы не работаем с ФБР, чтобы контролировать чужую электронную почту. Это шутка. С наилучшими пожеланиями, Джастин Севелл (Justin Sewell) Despair, Inc.»



Поиск на Yahoo станет платным

23 января 2002

Пользователи Интернета против сибирской язвы

22 января 2002

В тюрьму из-за Интернета

21 января 2002

KaZaA и Napster: peer-to-peer во время чумы

21 января 2002

Имя.фамилия.name — ваш новый адрес в Интернете

16 января 2002