NASA отправит в космос на верную смерть пару сотен человек

Космическая орбитальная база из игры «Alpha Centauri», по сюжету которой 10 тысяч землян в криогенных камерах летят к системе Alpha Centauri, где строят колонии.

На ежегодной встрече членов Американской ассоциации развития науки (American Association for the Advancement of Science) представитель NASA заявил, что Агентство собирается отправить за пределы Солнечной системы в одном космической корабле около 200 человек.

В своем сенсационном докладе учёный Джеффри Лэндис (Geoffrey Landis) описал подробности проекта, который условно можно назвать «Ноев ковчег». 180 добровольцев детородного возраста будут отправлены в космос, практически не имея возможности вернуться: «Это билет в один конец», — заявил Лэндис.

Предположительное время путешествия — 200 лет, за это время должно смениться около десяти поколений. Путешественники будут сами производить еду, когда закончатся запасы пищи: для этого на корабле будут оборудованы парники. Также астронавты смогут разводить животных. Корабль будет иметь размеры маленького города и сможет перевозить около миллиона тонн груза. Системы очистки воздуха и жизнеобеспечения будут черпать энергию из ядерного генератора.

По мнению Джона Мура (John Moore), демографа из Калифорнийского Университета (University of Florida), оптимальная численность населения корабля — от 150 до 180 человек. Когда образуются пары, каждый ребёнок нового поколения сможет выбирать себе партнера в среднем из 10 человек. Приблизительно через 50 лет на корабле сложится свой социум, традиции, история и культура.

Ландис — не только учёный, но и фантаст

В стартовую группу должны войти люди, которые психологически обладают жертвенностью первых колонистов, готовые терпеть лишения и жить верой в будущее. И это несмотря на то, что само участие в проекте выглядит, как завуалированный суицид. Кроме того, само собой, они должны быть людьми отважными, толерантными и выдержанными.

По мнению Лэндиса, не исключено, что команда путешественников будет состоять в основном из женщин, а на борту будет находиться небольшой банк спермы. Таким образом, стартовая группа может сократиться почти вдовое — когда придёт время «плодиться и размножаться», колонистки произведут искусственное оплодотворение.

По словам Сары Томсон (Sarah Thomason), профессора лингвистики из Мичиганского Университета (University of Michigan), в стартовую группу «родоначальников» должны войти люди с разнообразным этническим и генетическим составом, однако все они должны говорить на английском, «потому что английский — это язык интернационального общения».

Томсон считает, что со временем пионеры начнут говорить на своём собственном космической диалекте английского, который будет значительно отличаться от всех земных вариантов. Причём, через некоторое время разница между земным английским и космическим английским станет столь разительной, что во время сеансов связи (если таковые случатся), найти общий язык «с базой» станет невозможно.

Любопытно, что, несмотря на долгосрочность проекта — он сможет осуществиться лишь как минимум через 50 лет, его организаторы исключают возможность замены людей киборгами или криогенной заморозки пионеров. Они говорят о том, что обычная человеческая семья — самая устойчивая и надежная организация, способная преодолеть тяжесть путешествия.

Солнечный парус

Судя по докладу Лэндиса, нынешний уровень технического развития позволяет, используя солнечный парус, лазерные установки и «двигатели на антиматерии» (anti-matter drive) вывести громадный космический корабль за пределы Солнечной системы.

Космический корабль будет сконструирован на орбите (мы уже писали о проекте создания на орбите космических гостиниц) и по функциональному разнообразию будет представлять собой небольшой городок, движущийся со скоростью 1/10 скорости света — 108 миллионов километров в час.

Солнечный парус из светоотражающего вещества обладая высокой маневренностью, сможет двигаться под воздействием лазерного луча, который будет «выстреливать» с земной орбиты или с Луны. Не исключено, что путешественники сумеют использовать «ветер» других звезд и вернутся на Землю.

Кроме того, солнечный парус способен двигаться навстречу так называемому солнечному ветру, используя гравитационные волны планет. Парус может «подсвечиваться» лучом лазера и зеркалами концентратора солнечной энергии. Когда парус будет проходить сквозь скопления космической пыли, он будет ярко освещаться.

По информации журнала The Advertiser пионеры отправятся в одну из ближайших звёздных систем — Proxima Centauri или Alpha Centauri, у которой есть все шансы стать второй родиной для землян или местом первой космической войны против колонизации, где землянам будет отведена роль «плохих».

Так называемая «неправильная галактика» (Альфа Центавра)

Дело в том, что система Alpha Centauri считается основным претендентом на место обитания разумной жизни. Главная причина, позволяющая полагать, что в Alpha Centauri кто-то есть — это наличие так называемого «пояса жизни» — орбиты, на которой могут быть планеты с условиями для жизни.

Для того, чтобы система считалась обитаемой, она должна отвечать пяти требованиям. Первый критерий — зрелость звезды и стабильность, которые предоставляют жизни время для последовательного развития. Солнце и все три компонента Alpha Centauri (система состоит из трех звёзд) отвечают этому требованию.

Для того, чтобы жизнь могла существовать, звезда должна иметь «правильный» спектральный тип, определяющий количество выделяемой энергии. Более горячие звёзды со спектральными типами O, B, A, и F быстро «сгорают». «Прохладные» звёзды со спектральными типами М и K не могут производить достаточное количество энергии, чтобы поддерживать жизнь — в частности, в этих звёздных системах на планетах не может быть воды в жидком состоянии.

Три звезды, образующие систему Центавра, в сравнении с Солнцем.

Звезды типа G, к которому относится Солнце, могут обеспечить необходимой энергией жизнь, подтверждение чему — наше существование. Звёзды типа F на поздних этапах своего существования и типа K — на ранних — также могут обеспечить условия для появления жизни. Alpha Centauri A принадлежит к тому же спектральному типу, что и Солнце.

Alpha Centauri B — это звезда типа K1, и она ярче и «жарче», чем большинство звёзд типа K, поэтому говорить о том, возможна ли жизнь в её системе, пока трудно. Красный карлик Proxima Centauri в расчёт не берётся — он абсолютно ничем не может помочь зарождающейся жизни.

Третий признак обитаемости системы — стабильная яркость звезды. По данным астрофизиков, несмотря на то, что в системе Alpha Centauri активно взаимодействуют две звезды, температурные колебания не настолько значительны, чтобы помешать появившейся жизни стабильно развиваться. Четвёртое условие — возраст звёзд. Звезда должна быть достаточно зрелой, чтобы жизнь могла развиться. Солнцу приблизительно 4,6 миллиардов лет. Alpha Centauri A and B гораздо старше Солнца.

Пятое условие — наличие тяжелых элементов, таких, как углерод, азот, кислород и железо, в которых нуждается биологическая жизнь. Солнце — это, прежде всего, водород и гелий, но 2 процента от веса Солнца составляют металлы. Несмотря на скромную цифру, этих двух процентов хватило для образования пригодных для жизни ландшафтов и появления, собственно, жизни. Alpha Centauri A and B — богатые металлом звёзды.

Система Центавра и «пояс жизни», наиболее благоприятный для зарождения и развития жизни до уровня «разумной жизни»

До сих пор наверняка неизвестно, есть ли планеты в этой системе, но считается, что их должно быть как минимум четыре, причем на двух из них должна быть вода в жидком состоянии.

Очевидно, что проект — многоцелевой: во-первых, человечеству пора начинать поиск дополнительной базы. BBC, рассказывая о проекте Лэндиса, приводит его слова о том, что «срок жизни Земли ограничен: Солнце постепенно сожжёт все свои запасы топлива и остынет, и человечеству придется искать себе новый дом». Во-вторых, колонизаторские амбиции и надежды множатся на исследовательский азарт — ведь увидев Солнечную систему снаружи, можно более обосновано строить гипотезы о ее происхождении. Существующие на сегодняшний день модели очень гипотетичны и построены по аналогии — в сравнении с другими звездными системами.

В-третьих, интегральное использование новейших космических технологий — это первая мощная проверка их дееспособности и жизнедеятельности.

В-четвертых, впервые будет задействована столь многочисленная группа астронавтов. «Сердце» проекта — это люди, от которых требуется только одно — жить земной жизнью в неземных условиях, рожать детей и — когда придет время — умирать. Кстати, по мнению антропологов, в результате долгой «репродуктивной изоляции» на корабле появится совершенно новая человеческая раса. К сожалению, скорее всего, о происходящем на «Ноевом ковчеге» земляне так не узнают.

В-пятых, не исключено, что Alpha Centauri, действительно, упоминается не только для того, чтобы обозначить путешественникам хоть какую-то цель, которая будет освещать их 200-летний путь. Слабая надежда на то, что «Ковчег» достигнет системы Centauri есть.

В-шестых, идея с «Новыми Амазонками» не так уж абсурдна — и в этом случае будет поставлен беспрецедентный опыт по созданию космического матриархального социума. Кроме того, генетическое разнообразие спермы, которую можно взять на борт, в N-ное количество раз превосходит разнообразие «свежего» материала. А — как известно — генетические вариации в маленькой группе «доноров» означают высокую вероятность патологий у детей. И тогда разумные осьминоги, которых встретят вторые колонисты, могут оказаться генетическими потомками первых колонистов Alpha Centauri.

Солнечную систему перекосило

13 февраля 2002

Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы

7 февраля 2002

Земная орбита не даётся японским спутникам

На МКС завис главный компьютер

Нашу Галактику представили снаружи

5 февраля 2002
  • Самое печальное — это долететь, увидеть из иллюминатора живую планету и... не суметь приземлиться.
  • Полностью нереальный проект – техника обязательно выйдет из строя за столь долгий период, у нас на Земле технические аппараты редко живут больше десятка лет, а за 200 лет любое техническое средство созданное людьми обязательно выйдет из строя, похоронив весь проект. Кроме того, на Земле от радиации нас защищает магнитное поле Земли и атмосфера, а на корабле радиация беспрепятственно уничтожит весь персонал в течении нескольких лет. А человеческие ошибки — нажмет кто-то не ту кнопку, испортит важное устройство, или разгерметизирует корабль. Велика вероятность того, что метеориты продырявят корабль насквозь. Чем тратить миллиарды долларов на заведомо обреченные проекты лучше бы потратили несколько миллионов на поиск новых методов перемещения в пространстве. Дырочная Телепортация способна доставить космические корабли в целости и сохранности не только до Proxima Centauri, но и гораздо дальше, нужно только самое малое – уделите хотя бы немного времени и ресурсов на проверку этого метода. Если даже мертвый корабль долетит до Proxima Centauri, там его уже давно будут ждать земляне, доставленные при помощи дырочной телепортации.
  • Извините, но ваш комментарий полная чушь.
    >>у нас на Земле технические аппараты редко живут больше десятка лет
    Вы имеете ввиду ширпотреб, производители которого все время ищут способы уменьшить стоимость продукта? Кроме того планетарные условия вообще не лучшее место для техники. Кислород и вода ядовитейшие вещества уничтожающие металлы. А в космосе ничего подобного нет, и техника будет оставаться в одном состоянии много сотен лет. Например зонды Пионеры работают уже больше 30 лет. Плюс на пилотируемом корабле есть возможность ручного ремонта.

>>на корабле радиация беспрепятственно уничтожит весь персонал в течении нескольких лет.
    То есть вы думаете, что проектировщики настолько глупы, что обязательно забудут поставить защиту от радиации?

>>человеческие ошибки — нажмет кто-то не ту кнопку, испортит важное устройство, или разгерметизирует корабль.
    Хм, кажется планируется посылать команду обученных колонистов, а не обезьян. Люди вполне успешно управляют сложнейшей техникой или могут заменить сломанный прибор, а конструкция шлюзовой камеры вообще исключает возможность одновременного открывания обоих люков.

>>Велика вероятность того, что метеориты продырявят корабль насквозь
    «Велика» это слово не говорит ни о чем, посчитайте вероятность в процентах. Плюс вы опять отказываете конструкторам в разуме, почему нельзя поставить на корабль метеоритную защиту?

>> лучше бы потратили несколько миллионов
    Не считайте деньги в чужих карманах.

>>Дырочная Телепортация
    А вот это уже чистая фантастика.

• Вы как опытный оптимист говорите о защите от радиации и метеоритной защите. Эффективной защиты сегодня нет ни от того, ни от другого. Поэтому фантастичность дальних космических полетов налицо и не даром в заголовке статьи отмечена невозможность совершения такого события — пока это только мечта человечества. Надо искать другие решения освоения дальнего космоса.
  • Да ви что? У вас есть данные о том что операторы АЭС мрут как мухи? Даже на сегодняшний момент защита есть и она очень проста: слой свинца. Корабль подобного класса может позволить себе иметь подобную защиту.
    Теперь о метеоритах. РЛС корабля обнаруживает опасные объекты, затем лазером отклоняются мелкие камни, а на крупные транспортируются двигатели, которые уводят метеорит с курса столкновения.
    Ну и самое главное: межзвездное пространство практически чисто, камни и радиация есть только внутри систем.
  • Вопрос не в операторах АЭС, вопрос в структуре радиации, что это такое? Ваше отношение к исключительности лазерной защиты просто удивляет. При таких метеоритных скоростях, даже мелкой частицы, ни один современный лазерный автомат не успеет адекватно среагировать. Межзвездное пространство имеет ячеистую структуру, и каждая ячейка — это своеобразная область оорта солнечной системы, в которой имеются свои метеориты. Нерешенная проблема невесомости губит это стремление покорить космос в самом зачатке.
  • >>в структуре радиации, что это такое?
    Это вы кого спрашиваете? Опыты по исследованию радиации идут с начала 20-го века, и природа радиации давно известна. Поищите информацию. Свинцовая защита вполне успешно останавливает опасное излучение и это факт.
    >> При таких метеоритных скоростях
    Каких «таких»? Давайте говорить имея числа на руках. Иначе это не имеет смысла.
    >> лазерный автомат не успеет адекватно среагировать.
    Именно для этого корабле обязателен радар.
    >>Межзвездное пространство имеет ячеистую структуру,
    Приведите убедительные доказательства, иначе я называю это заявление намеренной ложью.
    >>Нерешенная проблема невесомости
    Раскрутка корабля вдоль одной из осей.
  • Известна защита от радиации и определен ее состав по излучениям. Структура радиации подразумевает ответ на один вопрос с физической точки зрения: почему радиация убивает? Как толь ответим на этот вопрос — защита станет более объективной. В настоящее время существующая защита предназначена для ослабления уровня радиации в пределы норм биологической защиты.
    Про скорости метеоритов — например 150 000 км/с.
    Радар работает по принципу отраженного сигнала, Если скорость метеорита равна половине скорости света, то радар ничего не увидит — метеорит прилетит в одно время с отраженным сигналом.
    Наберите в Интернете ячеистую структуру и ознакомьтесь с материалом.
    Раскрутка корабля вдоль продольной оси, как вариант возможен, но это только для непилотируемого полета. Для пилотажа необходимо определенно находится в системе координат пространства.
  • >>Известна защита от радиации
    То есть вы признаете что имеющиеся средства защиты успешно справляются со своей функцией?

>>почему радиация убивает?
    Ответ на этот опрос тоже известен многие десятилетия.

>>Про скорости метеоритов — например 150 000 км/с.
    Взяли цифру с потолка. Ткните пальцем в метеорит имеющий такую скорость. У реальных объектов скорости гораздо ниже.
    >>ячеистую структуру
    Не нашел ничего относящегося к нашему разговору
    >>Раскрутка корабля вдоль продольной оси, как вариант возможен, но это только для не пилотируемого полета. Для пилотажа необходимо определенно находится в системе координат пространства.
    Пилоту нет нужды крутить баранку межзвездного корабля. Соответственно он вполне успешно справиться с задачей и в условиях искусственной гравитации.

• защиту можно выполнить в виде рыбной чешуи из свинцовых плит обтянутых многослойным кевларом, корпус отсеков из метала (чтоб заварить, если что)... между корпусами можно оставить пространство для обслуживания и ремонта, как на подлодках
    плюс активная защита как предлагал Хиномото Хомура
    вполне реально

думаю что технические вопросы, на сегодняшний почти все решаемы... проблема с людьми, чтоб кукан не съехал их надо строить аля «вавилон5»
    но даже это, сегодня реальней чем «дырочная телепортация»

• Если рассматривать материальное или биологическое тело с точки зрения дивергенции векторного поля, то оно нормально существует, когда дивергенция равна нулю, что означает — приток энергии равен его расходу. Радиация, как излучение обладает отрицательной дивергенцией, т.е. попадая в тело она вызывает отток энергии тела в пространство. С такой точки зрения радиация не рассматривалась — это дело физиков, а не биологов. Так что все еще впереди.
    Ячеистую структуру первично можно посмотреть на cosmoportal.net/article/a-3.html
    «Пилоту нет нужды крутить баранку межзвездного корабля.» — это Вы подскажите Роскомосу при ручной стыковке космических аппаратов.
  • А что Роскосмос уже работает с межзвездными кораблями?
  • >>Про скорость метеоритов хорошо ответил Константин Лешан относительно молекул водорода
    Этот пост был из серии «а что было бы, если...» скорость реальных метеоритов намного ниже. Если считаете иначе к вашим услугам интернет — ткните пальцем в зарегистрированный камень со скоростью больше половины скорости света.
    >>Ячеистую структуру первично можно посмотреть
    Ваша нелюбовь к цифрам вновь и вновь подводит вас. У ячеек размер 100-150 мегапарсек. У нас же речь идет о перемещении в пределах 1,5 парсека.
    >>это Вы подскажите Роскомосу при ручной стыковке космических аппаратов.
    Ключевые слова: «ручная стыковка», то есть расстояние которое необходимо преодолеть гораздо меньше размеров КА. У корабля колонистов не будет такой задачи. А проблему стыковки корабля матки с челноками решил еще К. Э. Циолковский: стыковочный модуль находится на оси вращения.
  • Принцип радара основан на приемке отраженного сигнала от предмета. Для спутникового телевидения, где у  спутников ТВ мощность передатчика 200 Вт, требуется чувствительность приемника ЗС порядка 10(-8) и это на расстоянии 700 — 1500 км. Какой же мощности должен быть радар или чувствительность приемника на расстояние 1,5 парсека? Посчитайте по зоне Френеля и радар такой конструкции окажется не реальным. Компьютерная визуализация возможна, но только как средство обнаружения, но не наведения лазеров. Кстати луч лазера тоже имеет свойство расходимости и потери мощности, а следовательно и поражающей способности. И при скорости метеорита даже в 30 км/с никакой лазер не поможет.
    «Раскрутка корабля вдоль одной из осей» — если посчитать эффективность такой системы, то она окажется меньше паровозной тяги
  • >>Принцип радара основан на приемке отраженного сигнала от предмета
    Спасибо, я знаю.
    >> Какой же мощности должен быть радар или чувствительность приемника на расстояние 1,5 парсека?
    Не путайте обсуждение и не путайтесь сами, 1,5 парсека это расстояние которое преодолеет корабль, разумеется нет никакой необходимости сканировать весь путь.
    >> И при скорости метеорита даже в 30 км/с никакой лазер не поможет.
    Почему вы в этом так уверены?
    >>если посчитать эффективность такой системы, то она окажется меньше паровозной тяги
    Очень хотелось бы посмотреть на расчеты.
  • Насколько я понимаю, дырочная телепортация подразумевает изменение структуры пространства вокруг самого материального объекта, пускай и за короткое время. Но это изменение потребует и изменение свойств и самого материального объекта, что может привести к изменению свойств материального тела, т.е. его разрушению. Следовательно, вокруг материального тела при телепортации должен существовать некий экран, задачей которого является предотвратить эти изменения. Из Ваших комментариев это пока не следует, да и более подробно на форуме мембраны обсудит это не представляется возможным, ввиду отсутствия Ваших публикаций на чате. Интерес определенный есть.
  • По теории, никаких изменений телепортация не оказывает на объекты, не надо защищаться даже от микровзрыва, создающего дыры в пространстве, потому что объект транспортируется до того, как это излучение успевает долететь до объекта. На земле уже были зарегистрированы случаи спонтанной телепортации, и никакого повреждающего эффекта они не оказывают.
  • >>На земле уже были зарегистрированы случаи спонтанной телепортации
    А ссылкой подтвердите (научно подтвержденной)?
  • Тогда физика самого явления становится неопределенной: если я хочу телепортироваться, то я уже телепортируюсь, еще до нажатия кнопки телепортации.
  • Вот научно подтвержденные ссылки — китайцы проводили эксперименты, в лаборатории.
    www.fas.org/sgp/eprint/teleport.pdf
    Некоторые случаи телепортации, как с Gil Perez, задокументированны на государственном уровне.
  • Ничего неопределенного нет — вы нажимаете кнопку и исчезаете вместе с кнопкой, если она внутри, появившись затем в другом месте. Для вас эта операция совершенно незаметна, если не считать шум из-за устройств создающих дырки. Парадоксов с причинностью здесь точно нет, я уже многократно доказывал это везде, в том числе и на Мембране.
  • Константин, Вы так и не ответили на мой вопрос, сославшись на китайцев ( про это Кремлев (СК) уже упоминал на форуме). Ребята хорошие, но все об одном и том же — обобщили эффект Казимира, привели последние публикации, посчитали деньги, а физики процесса так и не объяснили — для приличия хотя бы на пальцах. Все, на чем основана их телепортация, можно показать и на принципах Гюйгенса-Френеля и теореме Котельникова. Эти принципы по крайней мере имеют реальное воплощение. А что такое у них виртуальный фотон, если сам фотон как импульс уже виртуален? А если он передается через пространство, значит пространство уже материальное, т.е. состоит из материальных частиц. А что представляет из себя «устройства создающих дырки». Китайцы считали зеркало телепортации, так оно у них достигает порядка 1000 км. Получается — все в проекте, но деньги реальные, тогда это может быть все-таки не на Мембрану, а в казначейство? Поэтому вопрос физики явления и остается открытым, если поясните, то заранее большое спасибо.
  • Вы про ДТ или китайцев спрашиваете? «устройства создающих дырки» — это любые устройства, генерирующие дырки, где происходят хотя бы один из следующих процессов — распад частиц, аннигиляция частиц, ускорение частиц или объектов. Простейший генератор дырок — колесо велосипеда, или компьютерная мышь, которые генерируют дырки при ускорении. Задача — нужно создать эффективные генераторы дырок, где эти процессы идут интенсивно. Тогда мы сможем создать замкнутую дырочную поверхность вокруг тела, тем самым выбросив его за пределы Вселенной. Поскольку материальное тело не может существовать вне вселенной, оно мгновенно появляется в реальной Вселенной, в случайной точке.
  • Что Вы понимаете под дырками? И как можно выбросить материальное тело за пределы Вселенной? Куда, в другую Вселенную? или разговор идет об измерениях Вселенной? А кто определит эту случайную точку и как можно проверить, что тело оказалось там? Много вопросов получается.
  • Конечно много вопросов будет, если вы не читали вообще мои статьи. Вот прочтите хотя бы это
    forenable.com/dop/teleportasiya_dirka.html
    holevacuum.narod.ru/3/Desc.pdf
  • Юрий Новиков  3 мая, 11:35
    1. В качестве эксперменту нужно это дело попробовать в Антарктиде, на Луне и в облаках Венеры.
    2. Зачем подвергать группу стрессовой перестройке в первой четверти полета?
    Если и отправлять группу людей — то некое племя которое до этого было способно пребывать в стабильном по численности и информационной насыщенности состоянии хотя бы пару поколений в услоаиях изоляции. Никакой толпы баб с ящиком спермы. Нормальная родовая община сбалансировано разнообразная по полу возрасту и социальному статусу членов.
    Если и в технической части проект столь же сырой , хм... ну поговорили.
  • Юрий Новиков  3 мая, 11:51
    Кто то кого то водил 20 лет по пустыне какой то, может на околоземной орбите?
    Но эту новость я где то уже читал. :)
  • Американские астрономы установили, что путешествие на скорости, близкой к скорости света, будет разрушительным для космического корабля. Свои результаты ученые представят на встрече Американского физического общества, а их краткое изложение приводит журнал New Scientist.
    Как оказалось, главную опасность для объекта, движущегося со скоростью, близкой к скорости света, будет представлять межзвездный водород. Физики рассчитали, что при движении со скоростью 0,99999998 световой частицы водорода будут бомбардировать корабль с энергией около 7 тераэлектронвольт (это сравнимо с энергией пучков в Большом адронном коллайдере).
    При этом, несмотря на малую плотность межзвездного газа (около 1 атома или иона на кубический сантиметр) бомбардировка окажется, скорее всего, смертельной для команды. Слой алюминия толщиной в 10 сантиметров задержит не более 1 процента от всей радиации, поэтому за секунду астронавты получат дозу радиации, в 1700 раз превышающую смертельную.
    Указанное значение скорости для расчетов было выбрано из следующих соображений. Именно с такой скоростью должен лететь космический корабль, чтобы добраться до центра Млечного Пути, который располагается на расстоянии 50 тысяч световых лет от Земли, за 10 лет (речь идет о времени на корабле).
  • конечно эти теоритические расчеты любопытны, но человечество еще не добралось даже до 1/10 скорости света)
  • Андрей Баранов  3 мая, 14:44
    Мне показалось, что идея статьи именно в отправке некоторого количества людей без возможности обратного возвращения. Конкретные технические возможности могут много раз измениться за следующие 50 лет.
    Эх, я бы полетел! Если мужыков будут брать :)
  • Михаил Зиньков  3 мая, 19:02
    Любой проект не имеющий цели, а в статье описан именно такой прект, обречен на полный провал. А особенно будет смешно, когда лет так через 100 после старта этого монстра, его догонят и облетят более современные созданные за это время звездолеты. О посмеются их экипажи над стадом дураков мучавшихся 100 лет и мучавших своих детей и внуков, причем безцельно.
  • Вы правы, Михаил, причем нет смысла посылать любые звездолеты к другим звездам, потому что их все равно догонят и перегонят более эффективные методы перемещения в пространстве. Поэтому логично взяться сразу за самый быстрый из всех методов — Телепортацию, этим мы сэкономим много времени и средств на разработку неконкурентноспособных технологий. Скорость в телепортации самая большая — бесконечная, перенос почти мгновенный. Проходимость — абсолютная, — можно пройти сквозь любое препятствие, даже если между точками 1 и 2 черная дыра; экономичность — абсолютная, расход энергии на перемещение всегда равно нулю, вся затраченная энергия «остается» на месте старта, и может быть утилизирована для других целей. Надежность — 100 процентов гарантии, что из точки 1 в точку 2 вы будете доставлены в целости и сохранности, а что дальше с вами произойдет при выходе из телепорта, это уже ваше дело.