Степан Тигунцев об аномальном ускорении аппаратов Pioneer-10 и Pioneer-11

В феврале 2003 года NASA попрощалось аппаратом Pioneer-10 (иллюстрация с сайта nssdc.gsfc.nasa.gov).

В настоящей статье предложено объяснение аномального замедления космических аппаратов, двигающихся в открытый космос из Солнечной системы. Речь идёт об аппаратах – Pioneer-10 и Pioneer-11, которые были запущены в 1972 и 1973 годах и к настоящему времени ушли уже далеко за орбиту Плутона.

Всё это время с аппаратами поддерживалась радиосвязь. Изучая переменную Допплера, то есть изменение частоты радиосигналов, поступающих с аппаратов, учёные вычисляли скорость их движения. Так с 1980 года их траектория отслеживалась очень тщательно. Во время этих исследований вначале выяснилось, что Pioneer-10 замедляется куда быстрее, чем следовало бы.

Возникло множество предположений этого явления. Сначала были предположения, что причиной тому мельчайшая утечка газа или, может быть, воздействие какого-то невидимого объекта, находящегося в пределах Солнечной системы.

Однако потом исследователи приступили к анализу траектории практически такого же аппарата – Pioneer-11. Вопросов добавилось, так как оказалось, что и на него действует тот же странный объект.

Но проблема в том, что Pioneer-11 находится в противоположной стороне Солнечной системы, практически в 22 миллиардах километров от Pioneer-10. А потому сила притяжения некоего объекта — пусть даже и невидимого — не должна была бы воздействовать и на него.

Pioneer-10 отправился в космос 3 марта 1972 года (иллюстрация с сайта mek.kosmo.cz).

По мнению учёных, причиной могло быть почти не заметное ввиду своей микроскопичности воздействие самих космических аппаратов, а, может быть, это первое предупреждение о том, что стоит пересмотреть понимание силы гравитации.

«Примерно то же самое происходило бы, если б космические аппараты вели себя не так, как должны были в соответствии с известными сегодня законами притяжения, — говорит доктор Джон Андерсон (John D. Anderson) из Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического университета (JPL), возглавляющий исследования в этой области. — Мы работаем над этой проблемой несколько лет и перепробовали уже всё, что только могли предположить». Очень подробно всё изложено в этом PDF-документе.

Подобные некие необъяснимые силы действовали также на аппарат Galileo, шедший к Юпитеру, и на Ulysses, обращающийся вокруг Солнца — и исследователи получили головоломку размером с Солнечную систему.

«Даже с учётом всех наших анализов очень сложно понять, как все эти анализируемые механизмы могут объяснить амплитуду тех аномалий в поведении Pioneer-11, которые мы наблюдали», — говорят учёные.

Исследователи также предполагают, что подобные отклонения в воздействии гравитационных сил можно наблюдать лишь тогда, когда объект находится на гигантском удалении от Земли. Кроме того, указывают, что сила этого эффекта, вероятно, соотносится с двумя физическими постоянными Вселенной: скоростью света и скоростью расширения самой Вселенной.

Однако другие специалисты отвергают подобный подход, называя его слишком странным и утверждая, что если аномалии в поведении аппаратов действительно указывали бы на неполноценность наших знаний о силе притяжения, то тогда это же случалось бы и с планетами, вращающимися вокруг Солнца, а этого не происходит.

Так что пока эффект остаётся необъяснённым. А поскольку все четыре космических аппарата, которые дают основание догадываться о существовании эффекта, никогда домой не вернутся, то загадка очень долго ещё может оставаться нерешённой.

Таким образом, отметим как факт, что на космические аппараты, находящиеся на большом удалении от Земли, действуют необъяснимые современной наукой силы.

Степан Георгиевич Тигунцев, кандидат технических наук.

Попробуем объяснить с позиции гипотезы эфирной природы сил тяготения указанное аномальное замедление космических аппаратов.

Начнём с того, что указанное замедление обнаружили в результате обработки радиосигналов, которые аппараты периодически посылали со своих орбит. То есть было обнаружено незначительное увеличение частоты радиосигналов по сравнению с ожидаемой частотой.

Из этого расчётным путём была определена величина аномального ускорения, направленного к центру Солнца (то есть — величина замедления) космических аппаратов, которая составила в среднем 8*10 -8 см/сек 2. Информация об этом имеется здесь.

Каким образом была получена величина этого ускорения, мне из указанного отчёта (тот самый PDF-документе) выявить не удалось (в том числе, может быть, и благодаря моему слабому знанию английского языка).

Pioneer-11 мало чем отличается от Pioneer-10 (иллюстрация с сайта mek.kosmo.cz).

Нигде не обнаружена величина отношения разности частот приёмника и источника к частоте источника, которая определяет смещение: красное или фиолетовое в зависимости от знака разности частот.

Если радиолуч послан с космического аппарата, и мы имеем увеличение частоты в приёмнике, то разность частот будет положительной – должно наблюдаться фиолетовое гравитационное смещение.

По логике, величина смещения, как первичная, то есть сразу же получающаяся из результатов обработки радиосигналов, должна была быть представлена явно в материалах указанного отчёта.

Однако, если такового нет, то попробуем рассчитать, каким должно быть фиолетовое смещение, обусловленное потоком эфира Солнца, в спектре радиосигнала от космического аппарата, находящегося на расстоянии 70 астрономических единиц (1 единица равна 150 миллионов км) от Солнца, и соответственно 69 единиц от Земли.

В моей статье показано, что эфир движется со всех сторон к центру Солнца с ускорением, равным ускорению свободного падения.

Следует отметить, что для удаленных космических аппаратов получаем ситуацию полностью идентичную той, которая воспроизведена в опытах Паунда-Ребке. Поэтому используем алгоритм, аналогичный тому, который представлен в другой моей статье:

Находим время, за которое радиолуч проходит данный участок;

Находим приращение скорости радиолуча, обусловленное потоком эфира по формуле: (приращение скорости = время участка * на ускорение потока эфира на этом участке);

Суммарное приращение скорости радиолуча составляет 294 см/сек;

2122232425262728•.