Константин Агафонов о магнитной природе тяготения

Константин Павлович Агафонов, автор статьи.

В основе ОТО лежит гипотеза о геометрической природе поля тяготения, в котором движение тел осуществляется по инерции вдоль геодезических. Это поле объединяется с физическим полем сил инерции в единое гравитационное поле, благодаря чему закон всемирного тяготения Ньютона входит в уравнения Эйнштейна в качестве приближённого, а новая теория тяготения удовлетворяет принципу соответствия.

Однако, как показывает опыт развития ТО Эйнштейна, геометрическое представление физических полей приводит к неразрешимому внутреннему противоречию, обусловленному чуждостью для неё (геометрии) базовых физических понятий — силы, массы и энергии.

Оказывается, если мы описываем свойства реального мира геометрией Евклида, то приходим к понятиям однородного и изотропного пространства-времени, в котором выполняются основные законы реального мира — законы сохранения.

При этом приходится оперировать инерциальными системами отсчёта, которым в реальном мире практически нет места. Напротив, неевклидова геометрия искривлённого пространства-времени позволяет оперировать «реальными» неинерциальными системами отсчёта, однако приводит к нарушению законов сохранения в таком мире вследствие неоднородности и неизотропности пространства и неоднородности времени [1].

Этот и другие недостатки теории тяготения устраняются, если формирование геометрической (сферической) структуры пространства-времени вблизи массивного тела приписать его магнитному полю.

В этом случае преемственность с теорией тяготения Ньютона обеспечивается введением в исходные уравнения закона Кулона для магнитных сил, сходного с законом тяготения Ньютона.

При этом проблема чёрных дыр остаётся открытой вследствие принципиального отсутствия сингулярностей в процессах магнитного взаимодействия тел, а вместо гравитационных волн теория должна предсказывать традиционное электромагнитное излучение как результат изменения во времени магнитных полей взаимодействующих космических масс.

Уравнение движения частицы в полевой форме

Будем исходить из классического определения вакуума как абсолютной пустоты и полевой трактовки физических взаимодействий материальных тел. Тогда движение частицы m по инерции в поле тяготения тяжёлого тела М (рис. 1) можно описать обобщённым уравнением Лоренца:

(1а) + mdu/dt = 0.

Здесь второе слагаемое характеризует силу инерции частицы при центростремительном ускорении du/dt, первое задаёт «упругие» свойства суммарного силового магнитного поля частицы и центрального тела: K – модуль упругости или жёсткость поля, u/c – относительная деформация его, u – скорость частицы, c – скорость деформирования силового поля или скорость света. Комбинация этих сил и воспринимается нами как сила гравитации F.

Тогда оказывается, что свободная частица (M = 0) согласно уравнению (1а) взаимодействует с относительно слабым собственным силовым полем и движется по винтовой траектории, которая может быть построена при учёте следующей эквивалентной формы исходного уравнения:

(1б) [iK, iu/c] + mdu/dt = 0.

Здесь i — мнимая единица, умножение на которую означает поворот вектора на прямой угол в направлении движения частицы [2]. Схема движения и действующие на частицу силы для этого случая представлены на рис. 2.

Из рис. 2, а видно, что вращение свободной частицы со скоростью iu приводит к возникновению радиальной вращающейся силы [iK, iu/c], обусловленной упругими свойствами K собственного поля. Эта сила уравновешивает радиальную (центробежную) составляющую силы инерции, обусловленную центростремительным ускорением частицы:

(2) [iK, iu/c] = [m(iu)2/r]r0.

А из рис. 2, б следует, что поступательное движение частицы порождает циркуляцию силового вектора , который уравновешивает силу инерции частицы в направлении касательной к окружности вращения:

(3) (iu/c)K = mdu/dt,

где iu = – rw.

Указанные составляющие полной упругой силы и обеспечивают самоподдержание режима свободного винтового движения частицы.

Вращающийся комплексный вектор

Уравнения (1а) и (1б), будучи уравнениями гармонических колебаний, определяют некоторый вращающийся комплексный вектор (подробности на нашем сайте и в работе [3]), способный задать на плоскости круговое векторное поле, а в пространстве — сферическое.

И в этом случае для описания тяготения нет нужды прибегать к сложному математическому аппарату тензорного исчисления (ОТО Эйнштейна). Наша задача радикально упрощается: необходимо найти вращающийся комплексный вектор силы или энергии iU (рис. 3), характеризующий гравитационное поле в общем случае.

Для осевой составляющей жёсткости поля (рис. 2) имеем:

(4) iK = – iLc/(ir)2 = – mciH/(ir)2,

где iH = iL/m = – ru = Const — удельный (на единицу массы) момент импульса iL самовращающейся частицы.

Видно, что сила (4) распространяется на прилегающее пространство, убывая по величине обратно пропорционально квадрату расстояния ir от плоскости вращения частицы.

Это согласуется с опытами по обратимому магнитомеханическому эффекту: вращающаяся инертная масса порождает осесимметричное магнитное поле, превращая эту массу в магнит; и наоборот, при внесении незаряженного тела в магнитное поле оно начинает медленно вращаться.

По-видимому, именно этот эффект и экспериментальный закон Кулона для магнитных сил обнаруживает соотношение (4).

На рис. 3 приведена схема формирования поля тяготения на поверхности Луны, вращающейся вокруг Земли и в основном формирующей магнитное поле нашей планеты. Здесь представлена сила (4), воздействующая на полюсы Луны и обусловленная притяжением магнитных центров О Луны и А частиц поверхности её полюсов.

Эта сила задаёт вращающийся комплексный вектор, который и формирует сферическое поле тяготения частиц на поверхности нашего естественного спутника. По такой же схеме формируется поле тяготения Земли: за счёт вращающегося комплексного вектора, расположенного в центре вращения нашей планеты (в недрах Солнца) и воздействующего на её полюса.

Закон всемирного тяготения Ньютона

Полная энергия системы частица-поле при дорелятивистских скоростях определяется суммой внутренней m0c2 = Const и кинетической m0u2/2 = Var энергий частицы.

По логике вещей, при захвате свободной частицы тяжёлым телом (рис. 4, частица в положении 1) первая должна сохраниться количественно и качественно, а вторая преобразоваться в энергию связи с центральным телом.

При этом частица переходит с орбиты большого радиуса самовращения, обусловленной относительно малой жёсткостью собственного силового поля, на орбиту с меньшим радиусом самовращения, задаваемую более жёстким силовым полем захватывающего центрального тела.

В общем случае в процессе захвата центр О самовращения частицы не совпадает с центром тела M, и по завершении процесса захвата он сам начинает вращаться вокруг центра тяжёлого тела.

Результатом сложения указанных двух видов движения — самовращения частицы и вращения центра O — оказывается вращение первой вокруг второго по замкнутой спиральной траектории (рис. 4, частица в положении 2), включающей годовое (вокруг центрального тела) и суточное (вокруг оси спирали) вращение частицы-планеты.

Таким образом, попадая в поле центральной силы, частица продолжает двигаться по спиральной траектории, описываемой теми же уравнениями движения (2) и (3) при возросшей суммарной жёсткости K силового поля.

Первое уравнение приводит к уравнению баланса энергии годового вращения связанной частицы-планеты:

U = mu2, где

U = (u /c)Kr = (u /c)E — энергия деформирования суммарного силового поля,

(5) E = Kr = muc — полная энергия деформирования поля.

Второе — к уравнению баланса энергии суточного вращения частицы:

iU = – imu2/2, где параметр

iU = – (iu /c)Kr = – (iu /c)E определяет величину энергии связи вращающейся частицы с центральным телом в планетной системе.

А при подстановке в последнее соотношение параметра (5) приходим к закону всемирного тяготения Ньютона в следующих двух формах:

F = – GMm/r2;

здесь введена известная [4] подстановка GM = uiH, где G — постоянная тяготения.

Образование Солнечной системы

Согласно соотношению (4), осевая магнитная сила iK свободного самовращающегося космического тела тем больше по величине, чем больше момент импульса его iL.

На рис. 5, a возникновение указанной силы представлено в виде затенённой области поля-магнита, ориентированного вдоль оси самовращения космического тела m1. Очевидно, что такое тело может объединиться с другим m2 (рис. 5, б) или несколькими вращающимися космическими телами, и это объединение осуществляется благодаря наличию осевых магнитных сил взаимного притяжения между самовращающимися телами.

В результате образуется планетная система с общим магнитным центром самовращения тел, жёсткость силового поля которой определяется суммарным моментом импульса составляющих систему планет.

При этом радиусы r самовращения тел в связанной системе существенно уменьшаются, а их окружные скорости u соответственно возрастают таким образом, чтобы моменты импульса космических тел при переходе от свободного состояния к связанному оставались неизменными.

Когда в достаточно жёсткое поле образовавшейся планетной системы попадают малые и энергичные (релятивистские) самовращающиеся по малому радиусу свободные частицы "мю" (рис. 5, б), их скорость может возрасти до предельной, равной скорости света.

При этом частицы превращаются в излучение, образуя со временем в центре планетной системы излучающее центральное тело M — звезду.

Таким образом, мы приходим здесь к альтернативной модели самозарождающейся планетной Солнечной системы: в ней источником жизни «вечного светила» оказываются не ядерные реакции синтеза, а непрерывная подпитка энергией релятивистских космических частиц при наличии мощной, центрально размешённой магнитной ловушки.

Энергия связи iU тел в планетной системе согласно неоклассической теории определяется соотношением, сходным с известным в ОТО выражением для описания движения частицы вблизи коллапсара [5]:

(6) – iU/mc2 = {(1 – rg/ir)[1 + (iL /mcir)2

Найден самый быстрый оптический затвор в природе

7 апреля 2005