EPAMD — это Segway в законе

Фото с сайта www.segway.com

В Сенате Нью-Хэмпшира (США) прошли первые слушания по законопроекту №385, в котором регламентируется использование Segway в городских условиях.

Как известно, ускоренное создание законодательной базы для использования изобретения Дина Кеймена активно поддерживает вице-президент США Артур Клемм (Arthur Klemm), по совместительству являющийся президентом Сената Нью-Хемпшира.

Для начала, как того требуют принципы бюрократии, чиновники «наградили» Segway соответствующей, по их мнению, аббревиатурой EPAMD (electric personal assistive mobility device), что «должно способствовать его интеграции с другими видами транспорта».

Законопроект определяет EPAMD как «самосбалансированное двухколёсное устройство с электрическим двигателем мощностью 750 Ватт (одна лошадиная сила), предназначенное для транспортировки только одного человека. Максимальная скорость, с которой Segway может перевозить управляющего им водителя, весящего меньше 77 кг, — 32 км/час».

В то же время, в законопроекте предлагается ограничить скорость Segway в городе до 24 км/час. Также запрещено использовать EPAMD для транспортировки взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся и других опасных материалов.

Водители Segway должны уступать дорогу пешеходам и при парковке не должны мешать паркующимся автомобилям.

В законопроекте содержится требование, чтобы EPAMD был оборудован бамперами спереди и сзади, а также отражателями сбоку. Кроме того, Segway должен быть оснащён фарами и освещать дорогу в ночное время суток — «спустя полчаса после заката и за полчаса до восхода».

Полномочия регламентировать использование EPAMD в условиях города законопроект передаёт непосредственно городским властям, но определяет ряд основополагающих принципов использования Segway в масштабе штата.

В соответствии с законопроектом будет создан специальный комитет по надзору за Segway (Electric Personal Assistive Mobility Devices Oversight Committee), в состав которого войдут по три члена от правительства и Сената, специалисты по вопросам безопасности и два муниципальных должностных лица, назначенные Сенатом и правительством. Надзорный комитет должен всё проверить, всё изучить и до 1 ноября 2002 года представить полный отчёт относительно действия устройства Дина Кеймена.

Следующие слушания по законопроекту №385 пройдут в транспортном комитете Сената на ближайшей сессии.



Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

26 декабря 2001

Автомобили будущего: воздух вместо бензина

26 декабря 2001

Новая подводная лодка будет плавать, как рыба

17 декабря 2001

Японский профессор оспаривает авторство Segway

14 декабря 2001

Борцы за здоровье боятся появления Segway

13 декабря 2001