Робот Cryobot забурится под лёд и полетит в космос

Это не неразорвавшийся снаряд, это — Cryobot.

NASA успешно завершило в Арктике очередную серию испытаний робота, способного передвигаться в толщах льда. Cryobot будет исследовать пространства, которые никто никогда не видел и о которых практически ничего неизвестно: искать жизнь во льдах на Марсе и спутнике Юпитера — Европе.

И создание робота, и проводящиеся с его помощью исследования — всё это части проекта, который NASA проводит в тесном взаимодействии с учёными из разных стран — The Integrated Cryobot Experimental (ICE) Probe.

У этого робота нет ни «рук» ни «ног», да и сам он больше похож на артиллерийский снаряд: 1,5 метра длиной, 10 см в диаметре и весом около 40 кг.

Cryobot в стадии разработки.

Чтобы передвигаться во льдах, Cryobot расплавляет лёд под собой (в наконечнике робота расположена капсула с горячей водой) и погружается под действием собственной силой тяжести. Энергию робот черпает посредством электрического кабеля, которым соединён с оборудованием на поверхности.

Для работы на других планетах Cryobot необходимо усовершенствовать. Во-первых, нужно сделать его в определённой степени самостоятельным, то есть подобрать соответствующие источники энергии, чтобы избавить робота от кабеля.

Во-вторых, робот нужно оснастить «буровой установкой», чтобы он мог двигаться не только вниз. Также необходимо учесть, что «лунку», проделанную роботом, будет заносить снегом или же она попросту замёрзнет — что тогда?

На сегодняшний день Cryobot оснащён видеокамерой и множеством различных датчиков и сенсоров, благодаря которым робот способен собирать информацию о физических, химических и биологических характеристиках льда, а также брать образцы для дальнейшего изучения в лабораториях.

Учёных интересуют концентрация водорода и его соединений, наличие метана, диоксида углерода и других химических элементов. Если робот на своём пути встретит органические соединения, то при помощи встроенных датчиков он соберёт данные и о них.

Cryobot к погружению готов!

Во время недавних арктических испытаний Cryobot «забурился» на глубину более 20 метров, но учёные считают, что это только начало — в будущем робот сможет погружаться на 2 и более километров.

В некоторых случаях, Cryobot может играть роль своеобразного ледокола: если подо льдом будет обнаружена вода, вслед за ним отправится подводный робот — Hydrobot со своим набором аппаратуры для исследований водной среды.

Специалисты NASA считают, что для «подлёдного» робота немало работы найдётся и на Земле, а его космическое будущее до конца ещё не определено. Тем не менее, предполагается, что Cryobot будет задействован в марсианской миссии под названием Cryoscout, запланированной NASA на 2007 год и, ориентировочно в 2008 году, в исследованиях спутника Юпитера — Европы. Учёные считают, что на Европе под толщами льда расположены солёные океаны, в которых присутствуют некие формы жизни.

Боевые роботы прорываются к Белому дому

11 января 2002

Робот-пылесос: явился не запылился

10 января 2002

Робот-убийца питается плотью своих жертв

14 декабря 2001

Самая дорогая муха обошлась создателю в $2,5 млн.

30 ноября 2001