Летательный аппарат SoloTrek летать не может

Человеку всегда хотелось научиться летать. Майкл Мошье — не исключение.

Громоздкое «чудо техники» SoloTrek XFV, в создание которого инвесторы вложили миллионы долларов, всё-таки взлетело: управляемый «полёт» на высоте 60 см длился ровно 19 секунд.

Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, «первый управляемый полёт» на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс — Майкл Мошье (Michael Moshier). Что же заставило Millennium Jet целый месяц скрывать своё достижение? Наверное, скромность.

«В целях безопасности» SoloTrek XFV взлетел на привязи — можно подумать, что производители опасаются, будто бы их детище может взлететь ещё выше.

Вообще-то, по идее, 150-килограммовый SoloTrek должен с максимальной скоростью чуть ли не 130 км/час улетать на расстояние в 200 с лишним километров.

В своём пресс-релизе Millennium Jet напоминает, что SoloTrek — это новый летательный аппарат, на котором человек может лететь «подобно птице». Видимо, речь идёт о курице или подстреленной утке.

Стоит отметить, что только американское правительственное агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) инвестировало Millennium Jet $5 миллионов на развитие и испытания SoloTrek XFV. При том, что разработку поддерживают такие неслабые партнёры, как NASA, BAE Sitems, Silicon Valley Bank и ещё 5-6 компаний, денег не хватает и Мошье ищет дополнительное финансирование в «частном секторе», чтобы «ускорить развитие».

Кстати, на официальном сайте SoloTrek XFV среди наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) первым номером стоит «Как я могу стать инвестором Millennium Jet?» Видимо, от желающих вложить деньги просто нет отбоя.

До своего триумфального «соло», 20-секундного висения на привязи, SoloTrek прошёл долгий путь. Ещё в 1996 году Мошье специально для этого транспортного средства основал Millennium Jet, Inc. Получив в декабре 2000 года от DARPA $5 миллионов, компания с энтузиазмом начала развивать свои наработки — SoloTrek (персональный мини-вертолёт с двумя винтами) и DuoTrek (практически то же самое, только для двоих). И то, и другое — в первую очередь, как всегда, для военных.

Предполагается, что «осолотреченные» пехотинцы будут «как снег на голову» обрушиваться на противника с неба, не говоря уже о разведывательных и спасательных операциях. Следом за военными «окрылять» собираются полицейских, и только после «копов» — состоятельных граждан, способных заплатить полмиллиона долларов.

В своём новогоднем обращении к посетителям сайта глава Millennium Jet сообщает, что усовершенствованная модель SoloTrek будет готова к концу первого квартала 2002 года. Также Мошье не без удовольствия отмечает высокий интерес СМИ к его летательному аппарату: «В статье на Forbes.com SoloTrek сравнивают с Ginger, последней игрушкой от Дина Кеймена... Но ведь это даже не летает». Одним словом, Мошье хорохорится так, будто бы его SoloTrek летает, а Segway глохнет, проехав несколько метров.

Кто знает, может быть когда-нибудь аппарат под названием SoloTrek и будет шатко-валко летать, но, глядя на это трёхметровое «чудище» с пропеллерами, кроме анекдота «а теперь мы попробуем со всем этим взлететь», в голову ничего не приходит.



Ракетный ранец уносит людей на небеса

5 января 2002

Кто сказал, что человек не может летать?

27 декабря 2001

Экраноплан — уникальная разработка российских конструкторов

18 декабря 2001