Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

Это не метро.

Немецкие учёные считают, что пришло время убрать с улиц грузовой автотранспорт. Обычные грузовики предлагается и вовсе ликвидировать, заменив их подземными автоматическими вагонетками.

По их мнению, разобраться с грузовиками давно пора и поводов для подобных разработок — более чем достаточно: пробки на переполненных «скоростных» трассах приводят к колоссальным убыткам: в одной только Германии эта сумма составляет примерно 100 миллиардов евро.

Другой «заяц», которого собираются подстрелить конструкторы, — экологические проблемы, связанные с резко возросшим количеством автотранспорта, как на городских, так и на пригородных дорогах.

Группа учёных из Бохума (Германия) создала капсулу, которая будет транспортировать грузы под землёй. Она представляет собой герметичную конструкцию высотой в 1,6 метра, которая на скорости 35-40 км/ч будет транспортировать самые разнообразные товары вдоль линий метро и магистралей.

Колея, по которой будет двигаться капсула (кстати, управляемая не водителем, а компьютером), соединит, например, аэропорт с заводом, завод со складом, склад с портом и так далее. В перспективе перевозки будут осуществляться между городами и странами.

Проект носит название Cargo Cap и довольно далеко продвинулся: на сегодняшний день уже существует модель капсулы, которая сейчас модернизируется — корпусу дорабатывается дизайн, производятся вычисления оптимальной скорости, выясняется степень износа металла, допустимый угол поворота колеи и так далее.

Cargo Cap будет курсировать на глубине от 5 до 15 метров.

По словам профессора Дитриха Штейна (Dietrich Stein), который возглавляет группу инженеров, занимающихся Cargo Cap, новый вид транспортировки должен взаимодействовать с уже существующей инфраструктурой, однако оставаться независимым от неё. «Свобода передвижения» капсулы связана с тем, что её пути будут проходить параллельно транспортным линиям, но никоим образом не будут с ними связаны.

С Центра Автоматического Управления будет производиться координация передвижения не только капсулы, но и специальных платформ, которые будут помещать груз внутрь Cargo Cap.

Конвейеры будут подавать груз в капсулу, вместимость которой — два стандартных транспортных стеллажа, похожие на те, которые используются в портах.

Проект поддерживается администрацией Земли Северный Рейн-Вестфалия, которая, кстати, является главным претендентом на крупную долю государственных дотаций в сфере скоростного железнодорожного транспорта на так называемых воздушных подушках: здесь планируется построить скоростную линию между Дюссельдорфом и Дортмундом.

С гордостью рассказывая о проекте Cargo Cap, немцы вспоминают свои достижения в создании пневмопочты, приписывая себе авторство идеи. Ещё в XIX веке глава почтового ведомства Генрих фон Стефан (Heinrich von Stephan), видя стремительно развивающуюся деловую жизнь Берлина, предложил использовать канализационную инфраструктуру для пневмопочты.

Сеть подземных труб начала использоваться в Берлине с 1865 года, и к 1940 году общая длина пневмотруб, соединяющих банки, министерства и офисы, достигла 400 километров. Во времена Рейха подобный способ передачи документации был настолько популярен, что капсула длиной в 10 см опускалась в подземелье каждые 15 минут, где на скорости 40 км/ч неслась к адресату.

Первая капсула Cargo Cap создана в конструкторском бюро Рурского Университета (Ruhr-University)

Кстати, в Нью-Йорке конца XIX века протяжённость самого длинного участка труб составляла всего 5600 метров, которые почта проходила за 7 минут. В те времена ежедневно по трубам пересылали до 3 тонн корреспонденции.

В этом историческом ракурсе, идея использования подземных коммуникаций для подобной транспортировки практически лежала на Земле, дожидаясь того, кто её поднимет.

Кстати, разработчики так увлечены проектом, что предполагают за ним и «бытовые» перспективы: например, аналогичные капсулы могли бы использоваться для сбора мусора. Причём, так называемый человеческий фактор, по их мнению, перестанет играть решающую роль — а ведь мусорщики не раз доставляли многим горожанам проблему своими забастовками.

Внедрение Cargo Cap означает своевременно выброшенный мусор, вовремя доставленные газеты и товары, заказанные по телефону или Интернету.

Итак, в 2002 году первые капсулы пройдут «полевые испытания» в Германии. Компаний, желающих их выпускать, уже предостаточно. Как отреагируют на появление капсул грузчики, «дальнобойщики» и работницы э... сферы придорожного обслуживания — пока неизвестно, но, кажется, «романтика большой дороги уходит в прошлое».



Трицикл — это трёхколёсный автомобиль

18 января 2002

Новый городской транспорт — автомобили на рельсах

18 января 2002

Segway возит и президентов, и почтальонов

16 января 2002

Японец продаёт Segway за $1 и делает робота-санитара

15 января 2002

EPAMD — это Segway в законе

10 января 2002