Интернет-холодильник Electrolux будет показывать баннеры

Самая горячая новость часа — на экране вашего холодильника.

Если вам до смерти надоели рекламные блоки, которыми нас мучает телерадиовещание, и баннеры с несносной Rich Media — не отчаивайтесь: реклама скоро просто поселится у вас дома, а показывать баннеры вам будет и бытовая техника.

Согласитесь, трудно оценить свою степень готовности к тому, что баннеры вам будут показывать, например, на дверце холодильника — а это уже вполне реальное предложение. Шведы из Electrolux, которых мы не так давно хвалили за робота-пылесос, ещё в 1999 году представили концепцию холодильника Screenfridge: экран (Screen) плюс холодильник (Refrigerator).

Этот агрегат подключается к Сети и собирается показывать на своём 13-дюймовом дисплее баннеры на вашей кухне.

Само собой, в Electrolux не изверги сидят, потому они делают выгодное предложение: не хотите смотреть баннеры — не надо, но если согласны, мы вам сделаем существенную скидку при покупке — так в пресс-релизе и пишут: «Цена Screenfridge будет зависеть от нескольких переменных. Когда мы выйдем на рынок с этим изделием, то сможем испробовать нетрадиционные бизнес-модели, например, снижение цены для потребителей в обмен на показы баннеров на дверях их холодильника».

Нужно отметить, что Screen (то есть, компьютер) внедрён в дверцу холодильника не только для баннерной рекламы — это, по большому счёту, тот же монитор, который, как монитор и используется: предлагается читать с холодильника электронную почту, просматривать телепрограммы, картинку с видеокамер наблюдения и рецепты, слушать радио, оставлять членам семьи, которые норовят залезть в холодильник, письменные, а также видеосообщения и так далее.

Главным же достоинством Screenfridge (нам, возможно, этого не понять) является возможность заказа продуктов в сетевых супермаркетах: упаковкой со штрихкодом продукта нужно провести по специальному сканеру, встроенному рядом с дисплеем, чтобы добавить продукт в список, который затем холодильник сам отправляет в онлайновый магазин.

Вернёмся к баннерам. Возможно, кто-то удивится — причём тут холодильник? Дело в том, что в Electrolux, да и не только там, считают пространство у холодильника центральным для любой семьи местом встречи, которое изменить нельзя — каждый член семейства взаимодействует с холодильником ежедневно и холодильник, таким образом, становится естественным центром для различных действий.

К тому же, у такого явно недешёвого холодильника будет собираться та самая «таргет груп» с высокой покупательской способностью — расчёт очень точный, но остаётся ряд вопросов, отсутствие ответов на которые, возможно и сдерживает «баннерные намерения» Electrolux.

Если показы баннеров будут засчитываться хозяевам Screenfridge в качестве оплаты за холодильник, то как впоследствии узнать эффективность — иными словами, удастся ли вычислить CTR в «холодильном» сегменте Сети? Можно ли будет выяснить, сколько покупателей пришли по баннерам с холодильников?

Среди прочих отзывов на «баннерно-бытовые инициативы» Electrolux встречается и такого рода негодование американских потребителей: «Как же так?! Какие-то баннеры будут висеть на том месте, где сейчас располагаются рисунки наших детей!?»

Digital Dios Refrigerator от LG Electronics

С одной стороны, вроде бы понять можно — и у нас принято наклеивать на холодильник что ни попадя — от тех же детских рисунков до переводных картинок — но ведь и за скидку надо рассчитываться. Или тогда уже платить по полной и лепить всё, что вздумается, хотя возникает простой вопрос — зачем?

Между тем, пока Electrolux определяется «выпускать или не выпускать» и сколько Screenfridge может стоить, интернет-холодильники уже производит и продаёт, например, LG Electronics — Digital Dios Refrigerator. А о выпуске аналогичных агрегатов подумывают многие производители — Toshiba, Sharp, Sanyo и другие.

Причём подумывают они не только о холодильниках, а о целых семействах бытовых приборов и устройств с доступом в Интернет: микроволновки, телевизоры, кондиционеры и так далее, а где Сеть — там и дисплей, где дисплей — там и баннер.



Робот-пылесос: явился не запылился

10 января 2002