Airboard: летающему скутеру, видите ли, нужна идеальная дорога

Для езды на Airboard требуется идеально гладкая поверхность – никакого песка и камушков. А воды Airboard боится: известно ли об этом девушке слева?

Это устройство могло бы называться, например, AirVacuumCleanerBoard, но почему-то это не пылесос. Это «Эйрборд» (Airboard) – вроде бы из ряда «скейтборд-сноуборд-...», а на самом деле из ряда вон. Сейчас будем его ругать.

Но сначала хочется похвалить. За смелость. Чтобы выпустить такой скутер, нужно быть либо законченными романтиками, либо… В общем, внешне «Эйрборд» привлекателен, и если не знаешь деталей, то может появиться желание обладать этой вещью, но детали таковы, что желание пропадает едва проснувшись.

Жила-была и живёт себе в Австралии компания Arbortech Industries Limited. До 2000 года выпускала различные инструменты, а также другие нужные в промышленности и быту вещи, но потом что-то произошло, и появился Airboard. Для чего — неизвестно.

Первым делом вводит в заблуждение «Air». Летает? Нет. Советуем посмотреть демонстрационный видеоролик, но прежде рекомендуем выключить (по крайней мере, сделать тише) звук — кроме страшного шума вы ничего не услышите.

Ещё бы, шуму и должно быть предостаточно, ведь Airboard — это, по сути, уменьшенное судно на воздушной подушке — турбовинтовой двигатель, мощные потоки воздуха и так далее.

В топливе «Эйрборд» неприхотлив — «питается» обычным автомобильным бензином с октановым числом 85. Полного бака хватает на час «полётов». Но всё это ещё ничего.

Теперь плохие новости. От земли Airboard отрывается лишь на 40 миллиметров — если на пути встретиться что-либо выше четырёх сантиметров, у наездника останется одна надежда — на шлем, наколенники, налокотники...

В инструкции содержится строгий наказ — поблизости не должно никаких деревьев, стен, столбов и вообще — в город «эйрбордистам» въезд запрещён. И по воде нельзя ездить ни в коем случае. А максимальная скорость всего-то 25-30 км/час.

Казалось бы, осталось назвать цену — от 8 до 15 тысяч долларов (!) — и привести приговор в исполнение, но ведь ни слова не было сказано об управлении. А здесь, как ни странно, всё нормально: наездник наклоняется назад — «Эйрборд» ускоряется, вперёд — замедляется (как у Segway, но наоборот), соответственно, для поворотов нужно перемещать вес (не более 100 кг) в нужную сторону.

Несмотря на то, что Airboard был показан на открытии Олимпиады в Сиднее, и то, что он бывает красным, жёлтым, зелёным и синим, всё равно он остаётся безумно дорогой и шумной газонокосилкой-пылесосом, которая так и не нашла себе достойного применения.

Впрочем, предпринимаются попытки превратить катания на «Эйрбордах» в увлекательный аттракцион по 60 фунтов стерлингов «с носа» в час, но этим сфера деятельности Airboard, пожалуй, и исчерпывается.

Неужели всё? Или же можно усовершенствовать, развить, добавить, заменить и сделать более-менее летающий скутер?



EPAMD — это Segway в законе

10 января 2002

Японский профессор оспаривает авторство Segway

14 декабря 2001

Борцы за здоровье боятся появления Segway

13 декабря 2001

У самоката на батарейках нет будущего

5 декабря 2001

Segway — и роскошь, и средство передвижения

3 декабря 2001