Breathing Observation Bubble: жёлтое, подводное, но не лодка

Breathing Observation Bubble (ВОВ)

Оказывается, и среди подводных скутеров, внимания которым мы до сих пор не уделяли совсем, имеются достойные и колоритные представители, а аббревиатура ВОВ применима не только к Великой Отечественной.

Другое дело — инвалиды ВОВ — это к скутеру относится вряд ли, он не кажется опасным, а насчёт ветеранов ВОВ — это вполне возможно. Breathing Observation Bubble (ВОВ) — это подводный скутер, при помощи которого удобно наблюдать за происходящим в подводном мире, и при этом с не меньшим удобством дышать, что немаловажно.

Плавающему на «Бобе», в отличие от аквалангистов и водолазов, не нужно заботиться о воздухе вообще: баллон от обычного акваланга установлен спереди, и воздух исправно поступает в купол — регулировать ничего не надо, никаких мундштуков и масок — просто дышишь свободно и всё.

ВОВ оснащён электродвигателем, работающим на 12-вольтовой батарее, который позволяет развить скорость до 2,5 узлов. Все элементы управления, что называется, под рукой, а бортовой компьютер регистрирует время погружения, глубину, вычисляет время декомпрессии и так далее — всё это находит отражение на соответствующих датчиках.

Максимальная глубина — около 12 метров, а баллона с батареей хватает в среднем на час.

Но все эти преимущества вовсе не означают, что погружаться с ВОВ можно без подготовки: хотя голова и плечи «наездника» находятся под куполом, он всё равно ощущает те же перепады давления, что и ныряющий с маской.

На изучение управления, с которым опытный подводник разберётся за пять минут, новичку придётся потратить как минимум полчаса, не говоря уже о том, что необходимо будет кое-что узнать о декомпрессии и так далее.

Насколько фантастично Breathing Observation Bubble выглядит, настолько недёшево он и стоит — $10 тысяч, но кто готов покупать ВОВ за такие деньги? С другой стороны, прокат «Бобов», судя по предложениям турагентств, хоть как-то, но развит — есть и клубы, и центры, и просто прокатные конторы.

Например, в Мексике заплатившего $75 вывезут на катере в море, предлагая по пути напитки, проинструктируют за 30 минут, дадут костюм аквалангиста, естественно, сам скутер и отправят в подводное плавание на 45 минут.



BMW 600: и «шестисотый» может быть «запорожцем»

11 марта 2002

Виктор Петренко: Электричество уберёт лёд с дорог и ускорит лыжи

25 февраля 2002

Segway уже может купить любой желающий. На аукционе.

19 февраля 2002

Аквариумные роботы требуют подводную лодку

13 февраля 2002

Почтальоны завершили испытания Segway

12 февраля 2002