Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!

Транспортное средство Trikke едет только за счёт физической силы.

Human Powered Vehicle (HPV) — догадываетесь о чём речь? Вот именно, о транспортных средствах, которые приводятся в движение при помощи грубой и не очень физической силы: тяни-толкай, отталкивайся и катись — всё, как в поговорке «любишь кататься».

С электрическим самокатом мы уже однажды распрощались, про велосипеды, хоть и одноколёсные, писали, да и скучно про велосипеды-то, а чудо-тележка Кеймена Segway всё никак до нас не докатится — буксует в несерьёзных нью-хемпширских снегах.

Но, как выяснилось, если рассчитывать исключительно на свои силы, можно далеко пойти. Точнее, поехать, да так, чтобы окружающие глазели и удивлялись. Может быть, и завидовали.

HPV — название не совсем точное, даже по зарубежным меркам — там для каждого самоката, если для него не подходит наименование «скутер» (Scooter), выдумывают новое название, отражающее случившиеся, например, с тем же велосипедом, мутацию, гибридизацию и им подобные странноватые события.

Велосамокат Kickbike, оказывается, очень популярен

Самый что ни на есть Human Powered — это, как ни крути, самокат. Это его у нас так называют: будто бы и ногой отталкиваться не нужно — катится сам якобы. Но ещё в середине 80-х годов прошлого столетия фин Хану Виерико (Hannu Vierikko) решил, что просто самокат — неинтересно, не cool и изобрёл Kickbike, велосамокат.

От велосипеда кик-байку достались колёса (большое переднее и маленькое заднее), частично рама и ручные тормоза. Казалось бы, ерунда какая. Но ничего подобного: «Kickbike — это философия», — гласят сайты фанатов велосамоката, указывая, что в плане оздоровления этот гибрид оставляет велосипед далеко позади. Ещё бы.

Представьте себе, Kickbike-клубы действуют в 14 странах, в том числе в Великобритании, США, Швеции, а штаб-квартира — в Финляндии.

Kickbike, оказывается, массовый вид спорта. По нему соревнования проводятся несколько раз в году, в том числе мировые первенства — Kickbike Worldwide. Живучий такой мутант стоимостью около $300. Кстати, то же самое может называться Sidewalker.

Surfcycle выпускается не только для детей

Следующий гибрид называется Surfcycle — название говорящее: доска для сёрфинга (он же скейтборд) сращена с велосипедом. Идея о создании кентавра принадлежит калифорнийской RWJ Inc.: перед — от велосипеда, зад — от доски.

При этом не похоже, чтобы свойства доски сохранились, — гибкость она утратила явно. Но не страшно: патент получен, заплатите за это $109, надевайте налокотники, наколенники, шлем и катайтесь — есть Surfcycle для детей, а есть и для взрослых.

Не меньших успехов в скрещивании полувелосипеда со скейтбордом добились калифорнийцы же из Rhino/Bobbybilt Corp. Скутеры Rhino просто огромны, по сравнению со всеми остальными.

Зато это большеколёсные внедорожники. Среди них встречаются и трёхколёсные, о которых мы ещё поговорим, но попрыгать на манер Surfcycle можно только на одном — собственно копии Surfcycle с такой роликовой доской.

Скутер Rhino — это самокат-внедорожник

На всех прочих Rhino нужно вдумчиво буриться через леса и холмы. Желательно с какой-нибудь целью. Стоят они по-разному, но в районе $200.

И чтобы поставить в велосамокатах если не точку, то размашистое многоточие — об оригинальном концепте, тоже из Калифорнии (да что же это такое?).

Фирма California Chariot решила так: спереди пусть будет велосипед-велосипедом, а сзади будут две разделённые подножки. Оригинально, но не совсем понятно: становишься обеими ногами, как на лыжи, и что? А ничего, отвечают, так же ногами и отталкивайтесь.

Grand Chariot от фирмы California Chariot: это вело-что?

В этом месте «байки» и «сайклы» временно прекращаются, но доски с самокатами по-прежнему в игре.

Известно ли вам, что такое Stickboard? Немцы из компании Wetzer приделали к скейтборду складной руль, а точнее, штырь с шариком на конце, провели по нему ручной тормоз и вперёд.

Разве что в непогоду не рекомендуют ездить — брюки можно испачкать, а в остальном всё хорошо — есть дизайн под зебру.

Stickboard — гибрид роликовой доски и самоката весом в 4 кг немцы нескромно оценивают в $180. Данная модель — наиболее очевидное воплощение роликовой доски с рулём — другие изощрённее.

Stickboard, раскрашенный под зебру

Японская компания Namco придумала вот что: спереди у скутера Ridge Racer — два маленьких колеса (одно за другим), сзади такое же маленькое, но одно.

Скутер был сооружён в честь популярной в Японии видео-игры «Ridge Racer V».

Продаётся он исключительно в Стране восходящего солнца, стоимость его — от $250 до $275, бывает красный и серебристый.

Ещё бывают транспортные самокаты — вот этот сделан финнами из компании Esla

Между тем такой же трёхколёсный скутер с резвым названием BanditBoard безвременно скончался, да так, что и сказать о нём особо нечего.

Сюда же, к японцам поближе, запишем и немецкий Speedliner Speedstick, который, судя по всему, с производства снят.

Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на тоненький что-то поддерживающий тросик, а также на две пары колёсиков — как на роликовых коньках. Такие скутеры обречены и долго не живут.

Японский Ridge Racer

Такие как Ridge Racer трёхколёсные скутеры называются Kickboard (не забыли ещё Kickbike?), и делают их многие, но ненадолго задержимся на китайцах.

В отличие от японцев два передних колеса в K2 Kickboard расположены рядом, руль, как у Stickboard, и здесь не порулишь — только держись.

За K2 кое-где просят и $300.

K2 Kickboard


Теперь всем заинтересовавшимся сообщаем — скутеров всяких монструозных, но достаточно схожих очень-очень много: смотрите и читайте здесь, а также вот тут в четырёх частях.

В заключение, вроде как десерт, тоже HPV, но принцип совсем другой — не велосипед, не самокат, не скейтборд и даже не их мутировавшие гибриды-мутанты.

Увидено это было на ZZZ, а называется эта вещь Trikke.

У этой молодёжи — облегчённый Trikke.8. Вот так, раскачиваясь, и едут

Здесь мы имеем дело с настоящим Human Powered, причём этого «пауэра», в ногах по крайней мере, нужно иметь побольше.

Чтобы ехать на трёхколёсном Trikke, нужно, держась за руль, поочерёдно налегать ногами на разделённые подножки с колёсами так, как это делают конькобежцы, роллеры и лыжники.

Земли наездник не касается, никаких педалей — чтобы ехать, нужно перемещать свой вес из стороны в сторону и, естественно, рулить. Ручные тормоза для каждого их двух задних колёс.

Разработчики из Trikke Tech говорят, что с помощью этого скутера можно разогнаться до 35 км/час.

Trikke.12

На сегодняшний день имеются две модели: лёгкий Trikke.8 и скутер потяжелее (авиационный алюминий) с большими надувными колёсами — Trikke.12. «Двенадцатый» пока не продаётся, а Trikke.8 стоит $300.

Как видите, всяческих Human Powered Vehicle понапридумано что называется выше крыши, но только традиционные велосипеды, скейтборды и самокаты так и не сдают позиций.

Говорит ли это о том, что нестандартные, непривычные и такие разные HPV — это просто-напросто хлам, побочный продукт?

С другой стороны, чтобы правильно ответить, нужно попробовать. Тот же Trikke. А как?



Segway не въезжает в российскую действительность

19 марта 2002

Breathing Observation Bubble: жёлтое, подводное, но не лодка

15 марта 2002

BMW 600: и «шестисотый» может быть «запорожцем»

11 марта 2002

Олимпиада XXI века: состязания фармакологов и генетиков (первая часть)

26 февраля 2002

Олимпиада XXI века: состязания фармакологов и генетиков (вторая часть)

26 февраля 2002