AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах

AutoShuttle – это быстрая и дешёвая транспортировка вместе с автомобилем. Появление запланировано на 2007 год.

Из-за пробок на дорогах в головах мечтателей, экологов и радикалов так и вертится мысль о расправе с автомобилями как таковыми или коренном изменении их конструкции.

Умеренные исследователи, оставляя «железного коня» в целости и сохранности, решают, как бы его направить в другое русло. В основном — по рельсам.

Мы уже рассказывали о компании RUF International, которая предлагает попросту переделать все автомобили для езды по рельсам: V-образным каналом изуродовать все машины и — вперёд. Чушь, как вы понимаете, полная. Но это датчане, а вот что придумали немцы.

Доктора Андреас Штайнгрёвер (Andreas Steingrover) и Расмус Кревет (Rasmus Krevet) из Технического университета в Брауншвайге (Technical University of Braunschweig) в 2001 году разработали концепцию AutoShuttle — автомобильного челнока, шаттла. Подобно тому, как космические корабли многоразового использования перевозят в космос нужные там штуки, так и немецкий AutoShuttle быстро-быстро перевозит автомобили по рельсам.

Перед тем, как рассказать каким образом шаттл работает, попытаемся понять, зачем всё это нужно — транспортировать транспортное средство. «Никакая это не фантазия, — отвечают немецкие доктора. — Это результат нашего детального анализа».

Согласно расчётам авторов концепции, AutoShuttle — это, во-первых, дешевле, чем ехать на той же машине по дороге, во-вторых, это быстрее — 180 км/час, в-третьих — экологически чисто, а в четвёртых — безопасность, и никаких пробок.

AutoShuttle в разрезе. Слева от дверцы водителя пульт управления и кассовый аппарат в одном лице

Сама идея, прямо скажем, не только «никакая не фантазия», а вообще — нового практически ничего нет. Наверное, многие видели, как перевозят грузовики по железной дороге: загоняют машину на платформу, привязывают покрепче, и поехали. Здесь, в принципе, то же самое, разве что дорога специальная, для каждой машины кабина персональная и отчасти самостоятельная, то есть едет не только в поезде. Управление движением челноков — автоматическое. А ещё все кабины прозрачные с трёх сторон.

По замыслу авторов, выглядит это так. С автострады вы подъезжаете к станции «Автошаттла», где датчики замеряют габариты вашей машины, после чего передаётся запрос на подходящую кабину. Затем на своей машине вы въезжаете в прозрачную кабину и глушите двигатель.

Рядом с дверцей водителя, слева, установлен коммуникационный модуль. С его помощью вы выбираете маршрут, оплачиваете его кредиткой, и через минуту уже мчитесь по рельсам с указанной выше скоростью в так называемом конвое. Дело в том, что из шаттлов формируются конвои, которые сцепляются-расцепляются автоматически и движутся с интервалом в 2 минуты. При этом маршрут можно менять в ходе поездки.

Сами станции, где, собственно, и происходит съезд-выезд, расположены в ответвлениях от основной трассы. Там шаттлы и разъезжаются по «аппендицитам». Для выезда открывается передняя прозрачная дверь. Нет смысла описывать все технические тонкости — будьте уверены: немцы всё рассчитали и подсчитали. Например, что плата за проезд получается ниже стоимости топлива, эксплуатационных расходов, оплаты за проезд по платным автобанам и так далее.

Кстати, здесь четыре коротких анимационных ролика — наглядная агитация, если хотите.

У авторов концепции имеются малопривлекательные лабораторного вида опытные образцы, а «претворить в жизнь» свою идею они собираются году в 2007-м. В общем, на наш взгляд, проект AutoShuttle не так уж плох: быстро и дёшево перебросить себя вместе с машиной в другой город — неплохая мысль.

В этой связи достойна краткого упоминания и американская корпорация Autran, которая задумала то же самое, что и немцы, но способы и методы несколько отличаются: пассажиры едут отдельно, машина отдельно — на грузовой платформе. Здесь, по сравнению с «Автошаттлом», никаких прозрачных кабин, но зато видны цепкие крепления, удерживающие автомобиль, да и платформа приспособлена для поворотов. Аргументы в пользу те же самые и тоже «Coming Soon».

Модели AVT-TRAIN: поезд и челнок, а между ними автомобиль – погрузка

И, наконец, последняя, на наш взгляд, достойная упоминания компания, которая собирается возить по рельсам авто вместе с  их хозяевами — это опять же американская AVT-TRAIN (Train — поезд, а AVT — продвинутый транспорт — Advanced Vehicle Transport).

Тут мы видим проект с размахом: как говорится, для тех, кто может это себе позволить.

AVT намеревается возить машины с владельцами в купе прямо внутри весьма футуристичного вида локомотива.

Здесь не просто прозрачные кабины — здесь звукоизолированные купе с кондиционерами, диванами, туалетами и игровыми автоматами.

Когда погрузка автомобиля в AVT-TRAIN завершена, пассажиры могут расслабиться

Система такая: автомобиль вместе с пассажирами паркуется на станции на специальной вращающейся платформе. Там стоят банкоматы.

После оплаты автомобиль разворачивается на 45 градусов и грузится в автоматический челнок (да-да, опять шаттл). Челнок забирает автомобиль и начинает догонять (!) поезд по отдельной колее.

Когда это происходит, челнок сбоку стыкуется с пустым купе, дверь поезда открывается, и авто посредством выдвижной платформы грузится на поезд — на стыковку уходит 15 секунд.

После окончания стыковки на табло перед лобовым стеклом водителя появляется сообщение, что всё в порядке и можно выйти из машины. Выгрузка — наоборот.

Пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN. Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею?

Как всё это происходит, можно посмотреть в небольшом видеофильме, который выложен на этой странице: на примере небольших прототипов всё это демонстрировалось в Парке Гриффин, что в Лос-Анджелесе. Красота.



AUTOnomy от GM: автомобиль пришлось изобретать заново

11 апреля 2002

Segway был продан на аукционе за $160 тысяч

1 апреля 2002

Segway выставляется на всеобщее обозрение в Диснейленде

26 марта 2002

Скрестите велосипед, самокат, скейтборд и катитесь!

22 марта 2002

Segway не въезжает в российскую действительность

19 марта 2002