Поводом для изобретения велосипеда стало повреждение позвоночника

«Тандем Чарли и Боба» — внешний вид.

Этот необычный тандем был придуман неспроста: нужда заставила. Не желая расставаться со своими здоровыми коллегами по велосипедному спорту, инвалид Чарли Крото придумал тандем, на котором могут ездить одновременно и здоровые, и частично парализованные люди.

Западный образ мысли не вполне понятен широкой славянской душе и порой не вызывает у простого отечественного обывателя ничего, кроме кривой ухмылки. Тем не менее, есть у них одна черта характера, которой впору было бы поучиться: нежелание признавать себя побеждённым, оставаться равноправным членом общества до конца.

Может быть, поэтому именно Запад стал родиной параолимпийских игр вообще и профессионального спорта для инвалидов в частности.

Разумеется, такое отношение к жизни не могло не породить ответной реакции со стороны частных фирм и благотворительных организаций. Индустрия спортивных товаров для инвалидов, конечно же, не может похвастаться миллиардными оборотами, но выпуск такого рода товаров, и в частности — так называемых, «ручных велосипедов», там действительно там действительно поставлен на широкую ногу.

Такие «рукобайки» тоже встречаются в природе.

Куда уж до них нашим инвалидам, мягко говоря, не избалованных вниманием производителя, и пределом мечтания которых остаётся корявая инвалидная коляска...

Однако, как показывает жизнь, даже западным фирмам порой тяжело предсказать, куда в очередной раз свернёт кривая «потребительских предпочтений».

И простому жителю какой-нибудь нью-йоркщины тоже приходится брать в руки отвёртку и плоскогубцы и приступать к изобретению велосипеда собственной конструкции.

Как уже было сказано, Чарли Крото, страдающий повреждением позвоночника и одновременно являющийся страстным поклонником велоспорта, не хотел расставаться с возможностью проведения велосипедных прогулок со своими здоровыми друзьями.

Invacare Top End Excelerator XLT 2000 — эта «топовая» машина фирмы Invacare стоит около двух тысяч долларов (фото с сервера PopularMechanics.com).

Естественно, рукам инвалида тяжеловато конкурировать с хорошо накачанными ногами спортсменов и каждая такая прогулка завершалась тем, что Чарли либо безнадёжно отставал, либо задерживал всю группу.

Рассчитывать на серьёзный прогресс в области физической подготовки не приходилось, и Чарли нашёл собственное решение проблемы.

Вместе со своим старым другом Бобом Хиксом он придумал тандем, сочетающий в себе традиционный ножной привод обычного велосипеда и ручной привод от инвалидной машины.

«Тандем Чарли и Боба» — вид сзади.

Первая же поездка в составе пелетона, состоящего из здоровых спортсменов, показала, что конструкция оказалась необыкновенно удачной: необычному тандему удавалось не только без особых усилий держать свою позицию в группе, шедшей со скоростью 20-25 километров в час, но и устраивать стремительные спурты, за считанные секунды разгоняясь до 30-35 км/ч.

Но особенно хорошо достоинства тандема ощущаются на крутых подъёмах. Один из участников «тест-драйва» с парализованными ногами и частично парализованными руками был просто шокирован, увидев на спидометре показатель «18 км/ч» вместо привычных для него пяти-шести километров в час «на первой или второй передаче с периодическими перерывами на отдых».

Узел сочленения крепится на заднюю часть рамы, соединяющей боковые колёса, при помощи пары болтов и обычной втулки от переднего колеса.

При этом, собственно тандем оказался очень простым с точки зрения дизайна и лёгким для самостоятельного изготовления. Рулевая вилка обычного велосипеда, расположенного сзади, крепится к задней части ручного велосипеда на шарнире, свободно вращающемся в горизонтальной плоскости, что даёт машине высокую маневренность и одновременно — оставляет её достаточно жёсткой при передвижении по неровным дорогам.

Есть подозрение, что это чудо техники может оказаться достаточно интересным и для наших инвалидов и их друзей (или родственников), желающих проводить совместные тренировки, а потому мы рискнули привести пару снимков, отражающих особенности конструкции.



Городской транспорт будущего: для Tango нужны лишь двое

4 сентября 2002

Пешеходы не сдаются: Segway на тротуары? Только через наши трупы!

4 сентября 2002

Ford больше не будет делать электромобили

30 августа 2002

Японцам придётся разговаривать с автомобилями

29 августа 2002

Алексей Караваев: в России зорбы можно будет покупать в частное владение

28 августа 2002