Самовывоз: владельцы Buggy-Rollin катаются сами на себе
Даже трудно вот так взять и объяснить в двух словах, что это такое: спорт — не спорт, транспорт — не транспорт. И действительно, как обозвать катание на самом себе? Превратиться в многоколёсный скейтборд — это, очевидно, экстрим. И всё?
Если помните, мы писали про такую штуку, как Wheelman. Буквально это можно перевести, как человек-колесо, и название такое очень бы в данном случае подошло. Но нет, наименование другое — Buggy Rollin. Можно и через дефис: Buggy-Rollin.
Не смотря на тот факт, что при взгляде на практически любое фото пользователя Buggy-Rollin вспоминается строчка из песни «у всех, кто это видел, в душе родился стон», информации в Сети об этой «забаве» на удивление мало. Имеется, значит, пятисекундное видео.
Тех же, кто соберётся на рассказывающий о Buggy-Rollin сайт, предупреждаем: поп-ап окна на нём решительно мешают жить, а контент — на смеси французского и английского достаточно лёгкого поведения.
Фотографий мало, что странно, да и вообще — по части пропаганды сайт Buggy-Rollin заметно проигрывает тем же зорбонавтам.
Далее по порядку. Buggy-Rollin придумал француз по имени-фамилии Жан-Ив Блондо (Jean-Yves Blondeau), который живёт во Франкфурте. Как докатился до такого изобретения, он рассказал в едва ли не единственном интервью изданию InlineDownhill:
«Я родился 30 с лишним лет назад (но эта цифра каждый год меняется) во Франции. Мой отец делал сыр, прыгал на лыжах и занимался дельтапланеризмом, а у моей мамы было много породистых собак и детей.
Теперь эти дети разрабатывают декорации для кино, занимаются фотографией, живописью и скульптурой, ходят на лыжах и катаются на Buggy-Rollin.
Официально я занимаюсь Buggy-Rollin с 1995 года — это дата выдачи патента. Но до патента я работал над этим уже как минимум год. Проект Buggy-Rollin, по сути, был темой моего диплома, который я защищал в Париже, — это было исследование ощущений, вызванных смещением центра тяжести человека во время движения в пространстве.
Чтобы добиться результатов, я изучил социологию, подростковую психологию, человеческую физиологию, а так же всё, что касается скейтборда».
В общем, выходит, что наш Жан-Ив Блондо — не экстремал обезумевший, а человек образованный, учёный муж, так сказать. Как водится, сперва изобретателю не хватало денег. Сделал Блондо опытный образец, задумал продавать, и понял, что нужен патент.
Имея на руках вышеозначенный документ, Жан-Ив начал робкую рекламную кампанию: он изучил шоу-бизнес, поездил с Buggy-Rollin по миру, проект показали в нескольких телешоу, для чего изобретателю пришлось побыть Rollermanом, но деньги всё не идут:
«Да, я могу продавать Buggy-Rollin, спрос на него существует! Мы провели исследование рынка, и если удастся наладить производство, то цена основной модели будет около 700 евро.
Есть много других изделий, которые можно предложить: мы можем сделать компьютерную игру, можно снять кинофильм, мультфильм, построить аттракционы, открыть игровое шоу на ТВ — всё это будет иметь огромный успех!»
Теперь интервью можно оставить — о Buggy-Rollin там речь больше не идёт, всё больше о мечтах, политике, майке, на которой Снежный человек и так далее. Мечтаю, говорит, построить первый в мире НЛО и жить в гидросамолёте. Остроумный.
Кстати, судя по этому, в 2000 году Блондо стал чемпионом мира по Buggy-Rollin, проводившемся в Австрии. Кому, как не ему, этим чемпионом быть? Всё правильно.
Можно ли свободно приобрести Buggy-Rollin, остаётся непонятным. С одной стороны на сайте продаётся часть экипировки за $175 (для катания на коленях), с другой — вот вроде бы и весь костюм за 13 с лишним тысяч франков (в районе $2 тысяч).
Наверное, можно как-то с Блондо списаться и заказать, но это представляется проблематичным. И даже не потому, что таково, возможно, хождение денег и товаров по пути Россия-Франция. Просто подгонять под индивидуума всё это хозяйство надо плотно...
Доходчивого технико-экономического обоснования нам не встретилось, так что давайте разбираться «вручную». Ездить предлагается и по жёлобу, как в бобслее, и по другим поверхностям. Надо думать, либо с горки, либо получив некий толчок.
Понадобятся не только стальные нервы, но и такие же мускулы — управлять собственным центром тяжести, держать руки-ноги, чтобы не разъехались... Пыль глотать, опять же.
Как отчётливо видно на фотографиях, колёсики роликов прикрепляются везде, где только можно: заменяют кисти рук, на предплечьях, локтях, коленях, спине (!), а на ногах — роликовые коньки с дополнительными колёсиками. На голове вроде роликов нет.
Такое обилие роликов, само собой, даёт пользователю определённую свободу в передвижении — на сайте перечислено более десяти способов катания: лёжа во весь рост, на четвереньках, лёжа на спине и так далее.
Особенно хорош способ катания KAMIKAZE, в пояснении к которому написано: «Даже и не думайте об этом».