Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд

Вот именно — что это такое? А это модель трёхколёсного транспортного средства Honda Hermes. Судя по всему, оно так и останется проектом.

Именем Hermes, коль скоро Гермес — это греческий бог изобретений и открытий, покровитель промышленности и торговли, хитрости и обмана, кражи и ложной клятвы — люди частенько пользуются: называют им всё, что угодно. И транспорт будущего тоже.

Несмотря на то, что Гермес — ещё и проводник душ в загробный мир, шведский дизайнер Томми Форсгрен (Tommy Forsgren) нарёк свой проект Honda Hermes, о котором любопытным жителям планеты поведал журнал Popular Science.

«Популярная наука», в свою очередь, узнала о Honda Hermes на ежегодной выставке Design Degree Show 2002, которую провёл институт дизайна одного из шведских университетов — Umea University Institute of Design, где 27-летний Томми Форсгрен и числится.

Можно сказать, что Форсгрен, как и шестеро других студентов, взялся за транспортный проект вовсе не из-за идей, которые некуда было девать.

Дело в том, что институт выдвинул семёрку молодых людей на соискание следующей учёной степени, для чего им в течение 17 недель и было предложено поработать совместно с реальными автопромышленниками.

Внутреннее устройство Honda Hermes (иллюстрация из журнала Popular Science).

С января по май 2002 года студенты работали бок о бок со специалистами Mitsubishi, Volvo, Scania и другими. Форсгрену, как все уже поняли, досталась Honda, а это, на всякий случай, разработчик одного из самых гуманоидных роботов — Asimo.

Хотя, в первую очередь, Honda — это, конечно, один из крупнейших и прогрессивных автомобилестроителей Японии.

Впрочем, проектировщик от Honda Паоло Грациоли (Paolo Grazioli), помогавший Форсгрену, уже объяснил, что по поводу производства Hermes у автоконцерна никаких планов нету:

«Чрезвычайно трудно себе представить какое-либо практическое применение этой штуке в ближайшем будущем. Однако интуитивное управление этого транспортного средства — тенденция, которая могла бы мощно развиться».

Теперь, после такого, возможно, пространного вступления, переходим непосредственно к выяснению «личности» подозреваемого в одном из видов транспорта будущего.

Первое, что приходит в голову при беглом осмотре, довольно точно выразил сам дизайнер: «Эта форма транспортирования отличается от всего, что я видел прежде».

Кстати, Форсгрен, бывший лыжный инструктор, говорит, что вдохновлялся экстремальным спортом, то бишь гонками. Также на дизайнера произвели неизгладимые впечатления трициклы и изменённые роликовые доски.

Шведский дизайнер Томми Форсгрен собственной несколько ошалелой персоной.

Сразу же надо оговориться, что действующей модели Hermes в природе, может быть, пока не существует — шведский студент всё-таки дизайнер, а не конструктор, так что имеется, скажем, макет почти в натуральную величину.

Отсюда и достаточно теоретическое технико-экономическое обоснование.

Если коротко, то Honda Hermes — это трёхколёсное (два спереди, одно сзади) индивидуальное транспортное средство на водороде, имеющее те же особенности, что и Segway. Форсгрен и не скрывает, что применил технологию Дина Кеймена.

Разработчик называет свой проект «Intuitive Driving Machine», а интуиция здесь воистину кейменовская — самобалансировка, гироскопы, датчики, компьютеры, управление наклонами тела, то есть перемещением веса седока.

В таких позах предлагается находиться ездоку во время стоянки и движения (иллюстрация из журнала Popular Science).

Впечатление такое, что Hermes — в большей степени всё же мотоцикл, ну а положение ездока — полулёжа головой вперёд — скорее, смахивает на расположение тела в каком-нибудь планере.

По-человечески объяснить и показать принцип действия в текстах и картинках дизайнер не особо смог, так что для понимания подходит разве что анимационный ролик (нужен QuickTime).

Дело ещё и в том, что Hermes, как бы это, гнётся-складывается: в движении он «разъезжается», пригибается к земле, при поворотах так вообще — стелется, как гоночный мотоцикл, выставляя вперёд одно из колёс.

В припаркованном виде средство передвижения «подсобирается», из-за чего становится длиннее и выше, несколько меняется положение ездока.

Технические характеристики, по идее, таковы: двигатель электрический на водородных топливных элементах (забота, значит, об экологии); ширина спереди — около 56 см; высота в припаркованном виде около 130 см, в движении — около 90 см; длина во время езды 160 см, стоя — 130 см; вес — 68 кг.

Максимальная скорость Hermes’а — 60 миль в час (96,5 км/час).

Надо думать, важная роль в данном транспортном средстве отводится шлему.

Судя по ролику, на нём установлена фара, а сам Форсгрен говорит, что намерен встроить в «головной убор» и устройство для поддержки подбородка наездника.

Август 2002 года. Макет Hermes’а на выставке Design Degree Show.

Хотя дизайнер говорит в основном о преимуществах позы ездока, — «Вы не будете видеть само транспортное средство, поэтому у вас будет полное ощущение полёта» — думается, что движение головой вперёд на скорости около 100 км/час будет небезопасным.

Случись что — костей не соберёшь, как говорится. «Проводник душ в загробный мир», помните?

Не сообщается о: какой-либо возможности воплощения и сроках, примерной стоимости изделия, количестве водорода для преодоления определённого расстояния и много о чём ещё.

Ну, а по большому счёту, вопрос-то всего один: оно нам надо?



В Америке собираются пустить реактивные поезда

17 октября 2002

Самовывоз: владельцы Buggy-Rollin катаются сами на себе

14 октября 2002

Первый российский зорб-тур пройдёт по восьми городам

11 октября 2002

ConferenceBike — групповой велосипед автобусного типа

11 октября 2002

Автобусы рассылают сообщения на мобильники

10 октября 2002