Дизельная птица Phoenix: редкий грузовик долетит до 400 км/час

Самый быстрый в мире дизельный грузовик Phoenix и сам зелёного цвета, и команда носит зелёные футболки (фото с сайта Miramarevents.com).

Мифическая птица древних египтян Феникс сама себя сжигала каждые 500 лет, чтобы вновь возродиться из пепла, что сделало её символом вечного обновления. Грузовик Phoenix тоже горел не раз и, можно сказать, также стал символом. Только вот, символом чего?

Американский автогонщик с 35-летним стажем Карл Хип (Carl Heap) в 1980-е годы стал владельцем, соответственно, автомагазина.

В 1986 году Хип вместе со своим лучшим другом Робертом Слэглом (Robert Slagle) решил, что пора построить мощную дизельную машину 4х4 да такую, чтобы не было ей равных.

С этой идеей друзья отправились в Бонневилль (Bonneville) — местечко, ставшее легендарным благодаря Неделям Скорости (Speed Week), которые проводятся здесь с 1920-х годов.

Дело в том, что в окрестностях этого самого Бонневилля имеется несколько высохших озёр, а иными словами — пустынь с весьма подходящей для гонщиков поверхностью.

Создатели супергрузовика Роберт Слэгл и Карл Хип, по всей видимости, не особо любили фотографироваться — все фото такие же маленькие, как это.

Кстати, на месте одного из озёр (Muroc) ныне расположена авиабаза Эдвардс (Edwards Air Force base). Так вот, в 1938 году ассоциация местных автомобильных клубов (Southern California Timing Association — SCTA) начала организовывать в Бонневилле гонки.

На время Второй мировой автогонки здесь запретили, но с 1949 года стараниями SCTA они здесь проводятся ежегодно.

Каждый год в соревнованиях участвует более 300 машин, а гоняли и гоняют в Бонневилле на всём, чём только можно и нельзя: мотоциклах, пикапах, электромобилях, грузовиках и вообще — на каких-то чудных транспортных средствах.

Одной из основных особенностей гонок в Бонневилле является строго любительский статус соревнований. Это такой пролетарский вариант Монте-Карло, если хотите. Как говорят завсегдатаи, здесь можно выиграть любые деньги.

Кое-какие «бонневилльские» подробности на английском вы найдёте на этой странице.

Так выглядит трасса в Бонневилле (фото с сайта BanksPower.com).

Здесь, в Бонневилле, Хип и Слэгл встретили энтузиастов гонок, каких свет если и видывал, то не часто. «Мы сказали тогда, что можем побить этих парней, — вспоминает Хип (сейчас ему около 60-ти лет). — И мы сделали это».

Так-то оно так, но вначале они сделали другое «это» — в 1987 году построили дизельный грузовик Phoenix.

Эта машина весит 8,5 тонн, составляет 9 с лишним метров в длину и носит «титул» Unlimited Diesel Truck (U/DT) — самого беспредельного дизельного грузовика на планете.

Свой первый пробег Phoenix совершил в 1989 году, достигнув скорости 158 миль в час (254 км/час). Как признаётся Хип, поначалу с грузовиком была масса проблем: не раз загорался двигатель, подводили тормоза и тормозной парашют, что едва не закончилось несчастным случаем — толпа любопытных и несколько карет «скорой» с ужасом наблюдали, как Хип летел в объятой пламенем машине.

В 1992 году Роберт Слэгл устанавливает на Phoenix первый мировой рекорд 212 миль в час (341 км/час) и становится первым водителем грузовика, которого приняли в престижный гоночный клуб "Bonneville 200 MPH".

Турбины 16-циллиндрового двигателя Detroit Diesel (фото с сайта BanksPower.com).

Как это ни печально, но в 1998 году Слэгл скончался — причина смерти не называется, но, похоже, это не было связано с Phoenix.

После смерти лучшего друга Хип не сдался и в августе 2000-го установил новый мировой рекорд скорости — 231,356 миль в час (371,6 км/час), за что был также принят в «двухсотмильный» клуб.

Затем неутомимый Карл Хип стал бить уже свои рекорды, разогнавшись в 2001 году до 251,244 миль в час (403,8 км/час). Тогда же был несколько обновлён внешний вид Phoenix, а машину показали на Международном автошоу в Торонто (2001 International Auto Show Toronto), где на неё посмотрело более 300 тысяч человек.

Пожалуй, для «мирных» целей такой грузовик будет сложно приспособить (фото с сайта PhoenixDiesel.com).

На очередных соревнованиях в Бонневилле летом 2002 года на грузовике Phoenix был установлен новый мировой рекорд — 263,487 миль в час (423 км/час).

По другим данным, скорость всё же была пониже — около 252 миль в час. Но ведь больше четырёхсот километров! Не всё ли равно, правда?

В ближайшие 10 лет Хип намерен побить планку в 300 миль (482 км/час).

Phoenix на автошоу в Торонто.

И всё же, возвращаясь к вопросу, заданному вначале: может ли этот «Феникс» считаться символом? Можно предположить, что кое-кому грузовик покажется результатом причудливого «от нечего делать», но думается, определённая символика просматривается: захотеть «побить этих парней» и «сделать это».



12-колёсный броневик-амфибия Landmaster сошёл с экрана на свалку

4 ноября 2002

Европейское космическое агентство решило заняться автомобилями

31 октября 2002

Воздух вместо бензина: лёд тронулся?

23 сентября 2002

Городской транспорт будущего: для Tango нужны лишь двое

4 сентября 2002

Dymaxion Car: таких автомобилей не бывает

2 августа 2002