Видеомагнитофон ReplayTV в рекламе не нуждается

Эта коробка спасает как минимум от 80% телерекламы (фото Popular Mechanics).

Оказывается, техника уже записывает с телевизора всё, что угодно, в цифровом качестве, автоматически проскакивая всю рекламу. Потом записи можно легко распространять через Интернет. Пользователи в восторге, индустрия — в бешенстве.

Речь пойдёт о посягательстве новых технологий на «самое святое» — телерекламу, которая, как известно, всем рекламам реклама, самая эффективная и дорогая. Дорожат ей, разумеется, те, кто получает с неё тем или иным образом сумасшедшие прибыли в виде денег, пиара и тому подобного.

А ужас ужасов (horror of horrors) исходит от так называемых цифровых видеомагнитофонов (Digital Video Recording — DVR или Personal Video Recorders — PVR), которые пишут не на плёнку, а на жёсткий диск компьютера или свой собственный.

Уходя на работу, вы программируете устройство, и оно к вечеру выдаёт вам любимые передачи, а рекламные блоки при просмотре будут проматываться с такой фантастической скоростью, что вы их и не заметите.

Хотя есть UltimateTV от Microsoft, на сегодняшний день на рынке DVR два других главных игрока: примерная TiVo и скандально известная SONICblue вместе с поглощённой ею компанией ReplayTV.

TiVo ведёт себя хорошо, на интеллектуальную собственность не посягает, потому её особо никто не трогает.

Если первая компания ведёт тихое и мирное существование, старательно следуя букве закона, то на последнюю ополчились гиганты индустрии развлечений. Но обо всём по порядку.

Вначале коротко о TiVo, которую прекрасно иллюстрирует история, рассказанная журналом Wired 14 января 2003 года.

Пользователи приставки TiVo открыли для себя волшебную комбинацию из пяти кнопок, набрав которую можно с одного щелчка перематывать записанную рекламу 30-секундными отрезками.

Своим открытием владельцы DVR тут же начали делиться на форумах и блогах.

Менеджеры TiVo были неприятно поражены этим событием, обозвав первооткрывателей хакерами и подчеркнув, что «это не официальная особенность», а функция, разработанная для внутреннего пользования.

Всячески открестившись от 30-секундной перемотки рекламы, TiVo постаралась убрать её из своей техники, что конечных потребителей вовсе не обрадовало. Вот такие дела. Почему так? Чего испугалась TiVo?

Сведущие люди говорят, что изнутри ReplayTV — самый настоящий компьютер. Недаром к разработке приложил руку Intel. Кстати, имеется встроенный модем.

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим приключения ReplayTV. На этот «видеомагнитофон» набросились юристы AOL Time Warner, Disney, Viacom, NBC, ABC, CBS и другие монстры числом около тридцати.

Все они подали на SONICblue в суд, который, впрочем, решения не принял до сих пор.

Причины такой большой нелюбви доходчиво объясняет редактор юридического ресурса GigaLaw Дуглас Айсенберг (Douglas M. Isenberg):

«Индустрия развлечений нападает на ReplayTV по двум причинам:

— Новая техника позволяет делать запись телевизионных программ и впоследствии смотреть их без рекламы, тем самым, соблазняя рекламодателей махнуть рукой на то, что жизненная основа большинства телевизионных каналов — это реклама;

— Та же техника даёт возможность владельцам ReplayTV делиться записями через Интернет, таким образом, позволяя людям, не оплачивающим просмотр тех или иных каналов, смотреть их передачи абсолютно бесплатно.

И то, и другое, по мнению истцов, является нарушением их прав на интеллектуальную собственность».

Глава SONICblue Грегори Бэллард (Gregory Ballard).

Похоже, пришло время рассказать о ReplayTV, которая, в зависимости от модели, может записать в себя от 40 до 320 часов качественного видео со звуком. Программировать можно на две недели вперёд, причём и удалённо — через сервер производителя MyReplayTV.

А вот, что пишут об антирекламных возможностях сами разработчики:

«Рекламные паузы вас больше не будут беспокоить! Функция Commercial Advance по вашему желанию даст вам возможность проскакивать через все рекламные блоки. Никакой быстрой перемотки, никакого взаимодействия с пультом дистанционного управления — только „вспышка“ на долю секунды, и вы возвращаетесь к просмотру!

Система может устранять приблизительно 96% от всех коммерческих роликов, но не волнуйтесь — вы можете смотреть записи и с рекламой. Если вы действительно этого хотите, используйте функцию QuickSkip, чтобы вручную проматывать рекламу 30-секундными отрезками».

Галочка рядом со «skip commercials» означает, что рекламы не будет.

Вот некое демо, а вот подробнейшая инструкция в PDF к ReplayTV 5000 на английском языке.

Ладно, хорошо, но как Commercial Advance распознаёт рекламу? В FAQ написано, что начало рекламного блока определяется затемнением экрана («fade-to-black») и изменяющейся громкостью звука. Здесь же оговорка, что функция может ошибаться.

Впрочем, сами пользователи говорят, что Commercial Advance всё же отфильтровывает 80-85% рекламы. Они же отмечают, что качество работы противорекламной функции сильно зависит от качества ТВ-сигнала. Что-то не очень убедительно, вам так не кажется?

Как бы там ни было, но когда CNW Marketing Research опросила американцев-владельцев цифровых видеомагнитофонов, выяснилось, что телерекламу таким способом не смотрят от 65% до 93% пользователей в зависимости от рекламируемых товаров.

Предпоследняя модель ReplayTV 4500.

И ведь нетрудно понять телевизионщиков и голливудские студии, которых эти цифры огорчили: продукт-то они делают на рекламные доллары. Но владельцы, которым ReplayTV изменила жизнь, решили не оставаться в стороне и защитить SONICblue от нападения гигантов индустрии развлечений.

И вот, что они сделали: пятеро пользователей ReplayTV заручились поддержкой Фонда электронного фронтира (Electronic Frontier Foundation — EFF) и обратились в суд со встречным иском к компаниям-агрессорам, настаивая на том, что удаление рекламы вполне законно, а преследование SONICblue нарушает, грубо говоря, права человека.

Могущественные противники SONICblue через Американскую ассоциацию киноиндустрии (Motion Picture Association of America — MPAA) назвали эту выходку «рекламным трюком», подчеркнув, что не хотели обидеть конкретных пользователей, которых они в глаза не видели.

ReplayTV 5000: вид спереди.

А владельцы ReplayTV надеялись, что их иск будет рассматриваться вместе с претензиями индустриальных гигантов, но судья Флоренс-Мари Купер (Florence-Marie Cooper) распорядилась иначе, не разрешив объединить заявления. Более того, оба иска попали в «юридическую морозилку», которую называют «stay». По-нашему, это долгий ящик.

Кстати, СМИ много рассуждают о некоторой странности претензий к ReplayTV. Любой человек на обычный видеомагнитофон может записать с телевизора любую передачу, а потом при просмотре проматывать рекламу. Если повозиться с двумя «видаками», то рекламу можно и вырезать. Почему бы не запретить видеомагнитофоны?

Что же касается SONICblue, то она преспокойно продолжает продавать ReplayTV, представляет на выставках новые изделия, совершенствует старые и не особо беспокоится о собственном будущем.

Вот такая история. Незавершённая. На досуге можно подумать о том, нужны ли нам, потребителям, подобные антирекламные технологии в то время, как маркетинг становится всё изощрённее?

ReplayTV 5000: вид сзади.

Взять хотя бы пресловутый Product Placement: из-за обилия «скрытой» рекламы последний фильм о Джеймсе Бонде даже предлагают переименовать в «Buy Another Day» («Купи, но не сейчас»). Или рекламу, которую зачитывают сами ведущие телепрограмм. Тут никакой Replay не поможет — реклама везде нас достанет.

С другой стороны та же телереклама может быть полезной — к примеру, анонсы фильмов, которые будут показывать по ТВ или в кино, большинству из нас особо не мешают.

И последнее. ReplayTV умеет удалять рекламу только из записанных программ. Если же появится устройство, способное вырезать рекламу в «прямом» эфире, скажем, передавая сигнал с 5-минутной задержкой, и при этом будет действовать с 95-процентной точностью, вот тогда рекламистам от телевидения придётся туго.

Кто знает, может такой «магнитофон» уже неподалёку?



Gillette вставляет чипы-шпионы в свою продукцию

10 января 2003

В американских супермаркетах покупатели платят пальцем

26 декабря 2002

В IBM создан транзистор размером 6 нанометров

10 декабря 2002

Бытовая техника даёт человеку всего 6 минут

6 декабря 2002

Дешёвые очки-телевизор будут продавать через год

3 декабря 2002