Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

Скриншот из будущей игры Quest for Glory II VGA, которой Tierra занимается в настоящее время.

Существование проекта Tierra Entertainment наглядно доказало, что жанр Adventure/Quest похоронили несколько преждевременно. Да, коммерческие разработчики от него отказались, зато не отказались энтузиасты.

В предыдущей статье мы рассказали о том, как некая компания «анонимных разработчиков», объединившихся под названием Tierra Entertainment, выпустила на свой страх и риск римейк древней игры, положившей начало целому жанру графических квестов — King’s Quest I: Quest for the Crown.

Римейк был выполнен в стиле игр Sierra начала-середины 1990-х годов. Красивейшая рисованная VGA-графика, «иконный» интерфейс управления.

Надо сказать, что в этом им помогали люди, сотрудничавшие в былые времена с самой компанией Sierra. В частности, Джош Мэндел (Josh Mandel), озвучивавший короля Грэма (King Graham) в пятой и шестой сериях King’s Quest, озвучил того же персонажа в римейке первого King’s Quest, выполненном Tierra.

Кори Коул и его супруга Лори Энн Коул работали над Quest for Glory и оказывали некую помощь Tierra.

Ну а кроме того, анонимным разработчикам помогали создатели сериала Quest for Glory Лори и Кори Коулы (Lori Cole и Corey Cole), художники, работавшие над этим сериалом — Энди Ойос (Andy Hoyos), который работал над QFG 3 и Марк Хаджинс (Marc Hudgins), занимавшийся QFG 4.

Сотрудничал с Tierra и Джерри Шоу (Jerry Shaw), программист, участвовавший в создании оригинальных версий King’s Quest 1 и Quest for Glory II.

Результат работы Tierra повергает вначале в полный восторг, особенно поклонников «покойного» жанра Adventure/Quest. Ещё бы, игра в графике времён расцвета квестов, только ещё лучше! Римейк игры — основоположника жанра! Да ещё и с музыкой как в MIDI, так и в MP3, да ещё и озвученная! Предел мечтаний.

И лишь потом возникают некоторые вопросы. Например, почему такие высокие системные требования? То есть, по нынешним временам они весьма приемлемые, чтобы не сказать, «копеечные» — Pentium 233 МГц, 16Мб оперативной памяти, 45Мб пространства на жёстком диске, 2Мб видеопамяти, DirectX 5 и выше. Но игры Sierra того же уровня требовали куда меньше. В чём дело?

Скриншоты из старой и обновлённой версии King’s Quest II. Старая выполнена компанией Sierra, новая — разработчиками Tierra.

В графике. В движке AGS (Adventure Game Studio Engine). То, с чем решили работать Tierra, поддерживает только форматы .PCX и .BMP, а они, как известно, довольно увесисты.

Отсюда и размеры и системные требования.

На King’s Quest I Tierra, к счастью, не остановилась.

В начале декабря 2003 года свет увидел римейк King’s Quest II.

Оригинал, выпущенный Sierra в 1985 году, явился продолжением King’s Quest I и продемонстрировал во всей красе «синдром сиквела», характерный, впрочем, скорее для кинематографа, нежели для компьютерных игр.

Увы, маловато оказалось головоломок, подкачал сюжет, кое-какие персонажи перекочевали из предыдущей игры безо всяких изменений — в общем, результат был печальный: новая игра выглядела лишь расширением предыдущей игры, хотя ждали много большего.

Tierra дерзнула исправить этот промах, и помимо усовершенствования графики и переработки интерфейса, изменения коснулись и сюжета, и головоломок — их стало больше.

Размеры, впрочем, игра имеет совершенно исполинские — 95Мб (43Мб в архиве), при этом требуется Pentium 233 как минимум, а лучше — Pentium 500.

И это не считая озвучки и музыки в MP3.

C Tierra сотрудничает «свой» композитор, Томас Левандовски (Thomas Levandowski), который написал музыку и для King’s Quest I и для King’s Quest II.

Обе игры доступны для скачивания на сайте Tierra Entertainment, и других способов получить их, иначе как через скачивание, не предвидится. Оно и понятно, продавать эти игры на CD у Tierra нет легальных оснований (а точнее, прав).

Разве только пираты позаботятся о продвижении творений этих разработчиков в массы.

Что дальше? Пока перспективы весьма радужные, и даль светла: на очереди переработка King’s Quest III: To Heir is Human. Но это — на дальней очереди.

До этого нас ждёт реанимация другой игры. Тоже сделанной Sierra. Тоже фэнтезийно-сказочной. Но из другого сериала. Который называется Quest for Glory.

Так выглядела оригинальная версия Quest for Glory II. Ключевая игра сериала так и не была выпущена в обновлённой графике...

Quest for Glory стоит в большой степени особняком среди всех других игр, относящихся к жанру Quest. Это в большой степени даже не квест, а ролевая игра.

Во-первых, персонажа приходится регулярно кормить и укладывать спать, хотя бы для того, чтобы восстановить его силы. Если заставить его голодать, долго он не протянет.

Во-вторых, вместо одного героя, на выбор игрока предоставляются сразу три — воин, маг и взломщик. Один персонаж может сочетать в себе некоторые характеристики и двух других.

Например, воина можно научить колдовать или подкрадываться, мага — орудовать воровским инструментом или лазить по скалам и деревьям, соответственно, и вора можно научить швыряться в морду врагу огненными стрелами или прибегать к навыкам телекинеза.

Но самое главное, в последних трёх играх существует возможность играть и за четвёртый тип персонажа — за паладина.

А превратиться в паладина может только воин, и только в игре Quest for Glory II. Таким образом, эта игра оказывается ключевой во всём сериале.

И первый, и второй Quest for Glory изначально были выпущены в 16-цветном EGA/VGA, таком же, как и первый римейк King’s Quest, предпринятый Sierra в 1990-м году.

Тоже текстовый интерфейс управления, грубоватая зернистая графика с резкими цветами… По нынешним временам просто отвратительная.

...но Tierra собирается это исправить.

Но первый «Поход за славой» был впоследствии переработан в 256-цветный VGA со сменой текстового интерфейса на иконный. В таком же виде были выпущены Quest for Glory III и IV.

А вот вторая игра сериала так и осталась 16-цветной…

Судя по предлагаемым скриншотам, разработчики Tierra собирается сделать то, что следовало бы сделать самой компании Sierra, но не сделали, очевидно, по коммерческим соображениям. Хотя назвать эту игру неудачной — язык не поворачивается.

По какой-то причине анонимные разработчики (коих, кстати, осталось лишь двое) упорно отказываются называть дату выпуска. Скорее всего, чтобы не сглазить.

Бог им в помощь.

А продолжение следует.



Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть четвёртая

7 апреля 2003

14-летний румын попал из компьютерного клуба в больницу

3 апреля 2003

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть третья

2 апреля 2003

Разработчик игр запрещает раздевать волейболисток

1 апреля 2003

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть вторая

31 марта 2003