10-колёсный автокран Champion поднял «Восстание машин»

10-колёсный автокран «Чемпион» разминается во время тестов (фото vanshoot.net).

"Я провела много времени на этом огромном подъёмном кране. Это было летом. Это была 40-градусная жара. Я с головы до ног в коже. Было жарко, было грязно, было потно, но забавно", — таковы впечатления о встрече с «Чемпионом» «терминаторши» Кристанны Локен (Kristanna Loken).

«Откуда ссадины? – железный Арни осматривает себя. — Это всё из-за ползания по подъёмному крану, я запрыгиваю наверх и, согнувшись, пробираюсь в другой конец. Пришлось лазить взад-вперёд раз двадцать, пока мы ездили туда-сюда по дороге. И я отказался надеть наколенники, но это моя проблема».

Не приходилось пока встречать людей, которые, посмотрев Terminator 3: Rise of the Machines (или просто Т3), захотели бы потребовать в кассе назад хотя бы один из потраченных на билет рублей. И здесь немаловажен «Вау-фактор», то есть сцены, захватывающие дух.

Если попытаться сделать среднестатистическую выборку из наиболее запомнившихся зрителям моментов и эпизодов, то картина получается примерно следующая: Кристанна Локен, как таковая, очки-звёздочки, драка Терминаторов в сортире, сцена на кладбище и, неизменно, погоня с участием подъёмного крана и пожарной машины, которую не перестают сравнивать с эпизодом на шоссе во второй «Матрице».

Кран LTM 1500 немецкой фирмы Liebherr (фото lwe.liebherr.com).

Спокойствие! Перечислили, конечно, не всё, просто внимание своё мы решили обратить на тот самый кран – десятиколёсный жёлто-синий «Чемпион» (Champion), погоню с участием которого Шварценеггер ещё до премьеры Т3 назвал «самой интенсивной сценой преследования, из всех, что вы когда-либо видели в кино».

Spierings AT5 — тоже ничего себе (фото van-straaten.nl).

Без сомнения, диапазон задействованных в картине транспортных средств впечатляет. Чего тут только нет: машина для перевозки животных, катафалк, мотоцикл, вертолёт и так далее, и так далее. Между прочим, японцы специально под фильм выпустили грузовичок «Tundra Terminator 3 Special Edition» — тот самый, для животных. Теперь продают 800 таких машин по $40800 за штуку.

16 колёс!

Ну, а мы всё о кране. Как вы, наверное, помните, по сценарию в действие его приводит «терминатроша» TX, потом Арнольд отбирает пожарную машину, дальше прыгает и долго болтается на крюке, сметая собой и стрелой всё подряд, затем контроль над «Чемпионом» ненадолго попадает к Шварценеггеру, и когда госпожа Локен снова оказывается у руля, кран уже надёжно прицеплен крюком к канализационному люку и переворачивается. Вкратце так.

Увидев такое, многочисленные критики тут же наградили кран эпитетами «гигант», «монстр» и тому подобными, кроме того, практически все сошлись во мнении, что кран в плане грузоподъёмности 100-тонный. Кое-кто даже не поскупился и назвал «Чемпиона» «самым большим в мире». И вот это неверно.

Надо сказать, что найти в Сети именно этот подъёмный кран оказалось делом непростым. Казалось бы, чего проще — ChampionCrane.com или, на худой конец, ChampionCrane.net, но у одних вместо сайта заглушка, а другие – торговцы, а не производители. И погрузились мы, как говорится, в мир автокранов, и увидели чудные вещи.

А у этого вместе с прицепом все 18! (фото constructionhyd.com).

Прежде всего, довольно быстро выяснилось, что «терминаторовский» Champion никаким чемпионом среди кранов ни разу не является: ни по грузоподъёмности, ни по величине, ни по количеству колёс. Скажем больше, он видится эдаким пристаревшим середнячком.

Компьютеры-компьютерами, а «Чемпиона» гоняли по-полной (фото vanshoot.net).

Да, и на подъём ста тонн, как написано практически во всех рецензиях, «Чемпион» вряд ли способен – скорее, на 50-60. Возьмём к примеру немецкие краны фирмы Liebherr: 14-колёсная модель LTM 1400/1 поднимает 84 тонны, 16-колёсная LTM 1500 — 96 тонн. У «Чемпиона», если помните, колёс всего 10 – как-то маловато для современного «краностроения».

KMK-5140 от фирмы Krupp тоже смахивает на «Чемпиона». Год выпуска — 1993-й. Цена $398 тысяч (фото ibdickinson.com).

Что же до нашего клиента, «Чемпиона», то более всего, как нам показалось, он походит на кран GMK 5200 американской компании Grove. Колёс столько же, формы подобные, правда, «Чемпион» всё равно выглядит попроще.

GMK 5200 от Grove больше других похож на «Чемпиона» (фото groveworldwide.com).

Но остановимся, однако, на GMK 5200. К тому же, о нём имеется подробная брошюра в PDF. Грузоподъёмность этой машины 60 тонн. Максимальная скорость 76 км/час. Длина автоплатформы 13 метров. «Размах» стрелы – около 80 метров. Короче говоря, не чемпион, но для киношного монстра характеристики достаточные вполне.

Большая часть съёмок с участием «Чемпиона» проходила в городе Дауни (Downey), и по фотографиям с площадки, сделанных ещё в 2002 году, становится ясно, что там было два одинаковых крана, причём второму всё-таки крепко досталось.

О, как разворотило-то его (фото vanshoot.net).

Кстати, координатором трюков был, можно сказать, тёзка «Чемпиона» по фамилии Кран (Simon Crane), по согласованию с которым команда, отвечающая за визуальные эффекты, приняла решение не опрокидывать реальный автокран (слишком опасно и непрактично), а сделать реалистичную компьютерную анимацию. Вот ведь как бывает: Кран пожалел кран.

Таким образом, использовав фотографии и вычислив физику, механику и возможную траекторию транспортного средства такого же размера, компьютерщики, как многие видели, добились убедительных результатов.

Своим ходом не дойдёт (фото vanshoot.net).

По слухам, краны доставили немало хлопот съёмочной группе: то линию электропередачи оборвут, лишив света целый квартал, то ещё что. Но и одному из «Чемпионов» влетело неслабо. Судя по снимкам, он уже не мог передвигаться самостоятельно, и на трейлер его пришлось грузить с помощью брата-близнеца.

Так или иначе, но погоня на «монстрах» уже входит в Историю, и остаётся лишь позавидовать человеку, который предложил: «А давайте-ка используем в Т3 10-колёсный кран!» И сказать спасибо тому, кто ответил: «А почему бы и нет?»



The Zippo Car: рекламный автомобиль зажигает людей

18 июня 2003

Kettenkrad: немцы проиграли войну на гусеничном мотоцикле

17 июня 2003

Джордж Буш чуть не расшибся на Segway

16 июня 2003

MEMBRANA провела эксклюзивный тест-драйв Segway

29 мая 2003

Toyota отзывает все автомобили на водороде

20 мая 2003