Scorpion Electro — трёхколёсная доска на батарейках

Пока Сэм Деслэндес на своём самокате катается сам. Шансы попробовать другим стремятся к нулю (фото inspectagadget.com).

Электрический самокат. Ездить можно только стоя. Максимальная скорость 25 км/час. Снова Segway? Ничего подобного. Этот трёхколёсный скутер или электрический скейтборд носит название Scorpion Electro. В продажу он пока не поступил, но чем чёрт не шутит.

Если изобретательство велосипедов более-менее улеглось, то о самокатах с электромотором такого не скажешь. В общем, 34-летний дизайнер Сэм Деслэндес (Samuel John Deslandes), студент университета Южной Австралии (University of South Australia), в 2002 году порадовал «безлошадную» часть населения планеты изобретением скутера «Скорпион».

То, что Деслэндес старался не зря, вложив в опытный образец силы, время и $2 тысячи, подтвердило «серебро», полученное им на конкурсе Australian Design Award 2002 в студенческой категории. Награда в те же самые $2 тысячи компенсировала затраты и принесла дизайнеру 15 минут славы. Правда, в масштабе родины.

Что же натолкнуло австралийца, в возрасте Христа занимающегося 3D-моделированием и рисованием дизайна модемов, сканеров кредитных карточек и стоянок для велосипедов, на изобретение электрического самоката? Оказывается 8-летнее увлечение сноубордом, инструктором по которому Деслэндес и является.

На первый взгляд, кажется, будто самое большое колесо — переднее. Но всё наоборот (иллюстрация worldgooddesign.net).

Скутер у Сэма получился странноватый — спереди два колеса поменьше, сзади одно побольше — кажется, будто самокат едет задом наперёд. Ездок стоит на доске лицом по направлению к движению, а всё управление — акселератор и тормоз — сосредоточено в гибкой «гашетке», которую нужно держать в слегка отставленной назад левой руке.

Почтовый адрес Деслэндеса: samdes@ozemail.com.au.

2-3 часа зарядки батарей (устройство вмонтировано в скутер) дают возможность проехать 16 км с крейсерской скоростью в районе 15-20 км/час. Дисковый тормоз с горного велосипеда, ранее не использовавшийся в транспорте данного класса, гарантирует мгновенную остановку.

Электромотор на 48 Вольт работает практически бесшумно. Но вот лёгким Scorpion Electro не назовёшь — всё-таки 15 кг. Нетрудно догадаться, откуда они взялись — наверняка пришлось утяжелять перед, чтобы сбалансировать с задом. Иначе перевернёшься.

Следует отметить, что Scorpion Electro собран из существующих компонентов — ничего специального для него выпускать не надо.

Вид спереди (фото gizmo.com.au).

Общая стоимость составляющих — около $800. Таким образом, продавать самокат с выгодой можно за $1200-1600. К выходу на рынок он готов.

Австралийский дизайнер надеется, что «Скорпион» доберётся до массового производства: люди будут отдыхать, катаясь по городу, оберегая окружающую среду, на скутере будут проводиться спортивные состязания и так далее.

Хотя и делал тестовую модель Деслэндес сначала в компьютере, а потом и из «пластилина», испытывал его так и сяк, вопросы остаются. Опять-таки специального сайта с описанием нет. Возможно, пока. Потому и сомнения имеются тоже.

Прежде всего, безопасность — «навернуться» со Scorpion Electro проще простого. Шлемы, наколенники, «с обычной доски упасть ещё проще» — это понятно.

Управление осуществляется одной рукой (фото gizmo.com.au).

А что, если на бордюр заехать? Или препятствие какое преодолеть? Дёргая, прыгать? На 15-килограммовой доске с мотором? Так или иначе, самокат должен быть прочным до невозможности. Кстати, а скорость регулируется? Если да, то не ясно как.

Однако наше дело проинформировать. Кстати, электрическими скейтбордами занимается не один Сэм Деслэндес. К примеру, за те же $1200 уже можно приобрести Powerboard у калифорнийской компании Exkate.

Её основатель Луи Финкль (Louis Finkle) тоже считает себя изобретателем электронного скейтборда.

Впрочем, в отличие от «Скорпиона» Powerboard — это самая натуральная доска с моторчиком на четырёх колёсах. Выглядит она нет на так экзотично, как самокат Деслэндеса, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, напоминающий пистолет рычаг управления располагается не на гибкой ручке, а находится в руке ездока — никаких проводов.

Есть будущее у «Скорпиона», нет ли его, изобретатель награду за него уже получил (фото alumni.net.au).

Во-вторых, максимальная скорость у Powerboard выше — 35 км/час, да и диапазон больше — 19 км. Видеоклипы здесь. Хотя этой доске уже пошёл шестой год, её производство серьёзно ограничено. Из этого можно сделать вывод, что электродоски (или подобные им самокаты) не встретили должного потребительского спроса.

Конечно, не исключено, что и данный вид лёгкого транспорта через какое-то время расцветёт пышным цветом. Но верится в это с трудом. Причин тому масса. Здесь и желание народа двигаться своими силами, и тот же, куда более совершенный и всевозрастной Segway (из-за него самокат на батарейках мы уже однажды хоронили) и тому подобное.

Но факт, что люди вроде Сэма Деслэндеса продолжают что-то на самокатном фронте выдумывать, несомненно радует. Больше хороших товаров. Ну, или разнообразных и чудных. Находить новое, честное слово, приятно.



Амфибия Aquada — самая быстрая земноводная машина в мире

4 сентября 2003

SmarTruck II: задавим террористов умным грузовичком!

2 сентября 2003

В США состоялся первый в мире Segway-фестиваль

1 сентября 2003

Эксперимент с интерактивными такси провалился

29 августа 2003

BiGHA: кататься на велосипеде лёжа легче на $3 тысячи

29 августа 2003