Цифровую женщину уже можно перепутать с настоящей

Если бы вы не знали, что эта девушка Кая нарисована на компьютере, смогли бы поверить, что это фотография? (изображение Alceu Baptistao).

Появился повод поговорить о женщинах. Правда, не о живых-настоящих, а виртуальных-нарисованных. Но на реальных уже похожих. Причём всё больше и больше. Компьютерные художники и аниматоры представили свои самые последние достижения в создании киберженщин на выставке в Лондоне. Попробуем их оценить.

Выставка, действующая в в галерее Waterman с 18 октября по 11 ноября 2003 года, озаглавлена довольно претенциозно — «Совершенно реальные: женщины в битах и байтах» (Perfectly Real: Women in Bits and Bytes). Мероприятие организовано издательством TASCHEN, выпустившим книжку «Цифровые красотки» (Digital Beauties).

Посетители могут не только полюбоваться смоделированными в недрах мощных компьютеров 3D-красотками, но и быть свидетелями этого процесса, а также попытаться создать женщину самостоятельно. Разумеется, отдельное удовольствие – это поспорить о реализме той или иной модели. Тем, кто по какой-то причине не смог попасть в Лондон, чтоб увидеть всё своими глазами, данная статья, думается, будет небезынтересной.

В виртуальности артистки T-Babe сомнений не возникает.

Вообще, нарисовать и анимировать на компьютере женщину, не отличимую от настоящей, — это одна из самых интересных для компьютерщиков задачек. Самый, можно сказать, дерзкий для 3D-шников вызов. Ещё и потому, что абсолютное их большинство – мужчины (с виртуальным сильным полом, кстати, дела обстоят куда хуже, чем с прекрасным).

Идея, понятно, не новая: этой целью аниматоры задались с появлением первого поколения необходимой техники, ориентировочно с конца 1980-х. Здесь в контексте надо непременно упомянуть Лару Крофт. Хорошо — Lara Croft — хотя примером «совершенно реальной» эта героиня игр, по нынешним меркам, являться уже ну никак не может.

В подустаревшей компании Лары при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем виртуальную поп-звезду независимого лейбла Glasgow Records по имени T-Babe — длинноногую 18-летнюю блондинку. Ей собирались снять клип, выпустить под неё диск. Получилось ли? Неведомо.

С дикторшей Анановой тоже всё понятно.

Ещё в 2000 году T-Babe собиралась соперничать с зеленоволосой дикторшей из новостного агентства PA News. Дикторшу звали Анановой. За свою ТВ-карьеру она получила тысячи писем, в том числе и с предложениями выйти замуж. Успех виртуальной девушки вдохновил журналистов на переименование, появился сайт Ananova. Кажется, так.

Вполне возможно, что именно Ананова натолкнула японцев и корейцев на мысль «родить» виртуальную певицу Diki, также известную, как DK-96. В 1996-м её песня Love Communication даже была хитом. О как.

И, как говорится, до кучи: ещё была первая в мире виртуальная фотомодель — Webbie Tookay — создание компании Illusion2K. Наверняка, перечислены здесь не все машинно-генерируемые дамы, ну да ладно. Так и до Глюкозы можно дойти. Всё равно — до сходства с живыми женщинами вышеназванным ещё очень далеко.

Одно из 3D-воплощений певицы Diki.

Так что вернёмся на выставку в Лондон, где, если верить сообщению ВВС, больше всех публику впечатлили Рене Морель (Rene Morel), занимавшийся 3D-моделями для фильма Final Fantasy, и бразильская группа Vetor Zero, получившая бронзу на «Каннских Львах-2003».

Что касается Мореля, то он фигура в «трёхмерном» мире авторитетная и известная. Его произведения, в том числе анимированные, вы найдёте здесь.

Лицо сотворённой Морелем цифровой красотки Мики (Mika) называют невероятно красивым и привлекательным, а вот фигуру сравнивают с Барби. Дескать, надо бы ещё подумать и поработать. Тем не менее, составить представление, до каких чудес прогресс уже дошёл, благодаря произведениям Мореля можно. А представление примерно такое: ещё немного, ещё чуть-чуть — и мы начнём путать 3D с фотографией.

Фотомодель Webbie Tookay.

А из-за бразильской девушки в берете по имени Кая (Kaya — посмотрите картинки, там же ролики имеются) у нас в редакции даже состоялись дебаты. Одни утверждали, что некоторые изображения фактически достигли полного сходства с воображаемым оригиналом, другие же находили изъяны и тыкали пальцем – вот тут, якобы, не похоже.

Дело ещё и в том, что, в отличие от Мореля, команда Vetor Zero не старалась смоделировать мечту любого мужчины. Это не собирательный образ мировых топ-моделей. У Каи веснушки и вообще — некоторые проблемы с кожей лица. Плюс широко расставленные глаза и густые брови. То есть от поднадоевшего 100-процентного совершенства сделан правильный шаг в сторону. Но, по большому счёту, подобных шагов необходимо побольше.

Мика, созданная Рене Морелем (изображение amazonsoul.com).

Стало быть, пора резюмировать. Делать это, так или иначе, придётся вопросами. Что человечество обретёт, а что потеряет, когда исчезнут все видимые различия между женщинами и 3D-моделями? Как скоро это может произойти?

Кажется, здесь с Каей что-то не то (изображение Alceu Baptistao).

Сколько представительниц прекрасного пола виртуальные девушки оставят без работы и мужского внимания?

Впрочем, всё это касается и мужчин.



Для пожарных разрабатывается виртуальный симулятор

14 августа 2003

Голливуд берёт на работу виртуальных каскадёров

27 июня 2003

Новые алгоритмы сделают виртуальные тени реалистичнее

19 июня 2003

LiveActor: виртуальный театр для живого актёра

15 мая 2003

Sensorama — первый в мире виртуальный симулятор

14 марта 2003