Моноцикл EMBRIO выпустит шасси в 2025 году

Вот разбудят вас среди ночи и спросят, что это такое. «Конечно же, Bombardier EMBRIO», — ответите вы (иллюстрация businessweek.com).

Пройдёт каких-нибудь 22 года, наступит год 2025-й, и отправим мы надоевший до смерти Segway на свалку. И сядем мы на канадский одноколесный «мопед», и помчимся туда, куда глядят глаза. Экологи будут смотреть на нас с уважением: молодцы-ребята, берегут природу, двигатель у них на водороде.

На планете Земля многие любят фирму из Квебека с названием Bombardier. Потому что она их радует самыми разными вещами. Самолётами и поездами, вездеходами и снегоходами, лодками и автомобилями. И всё-то у них, у бомбардиров, получается.

А ещё у Bombardier смелые дизайнеры и прогрессивное руководство, которое ставит перед проектировщиками интересные задачи. Например, однажды попросило начальство придумать транспортное средство будущего. А дизайнеры даже немного перестарались, так как взяли за проект этого средства «золото» на престижном конкурсе.

Bombardier EMBRIO ещё не материализовался. Он существует исключительно в виде красивых картинок количеством три, и выйдет ли из этого состояния, сказать крайне трудно. Впрочем, и название «скутера» — на букву исковерканное английское слово «embryo» (зародыш, эмбрион).

Кстати, большебуквенное написание позволяет предположить, что EMBRIO — аббревиатура. Она нигде не расшифровывается, но наверняка имеется в виду «эволюция в мобильности», «бомбардье» и какая-нибудь «революционность». Ладно.

Тем временем, журналисты, разочарованные тем, что Segway не оказался летающим скейтбордом, поспешили заявить: EMBRIO — это достойный и захватывающий ответ зарвавшемуся миллионеру Дину Кеймену и его самокату. Тем более, что у детища Bombardier на одно колесо меньше и вообще.

«Эмбрион» будет оборудован по последнему слову техники 2025 года, но что это за слово, нам остаётся только догадываться.

Стремительное сокращение количество колёс навело сетевых остряков на мысль о том, что следующее транспортное средство не будет иметь колёс вовсе. Неплохая шутка, но у «эмбриона», помимо колеса, имеется подобие самолётного шасси. Так что, о его одноколёсности можно ещё поспорить. Да, когда колесо одно — это ж моноциклом называется.

Первый правильный вопрос: почему этот «мопед» не будет падать? Ответить на него мы пытались в статье о роботе-колесе. Если совсем коротко, то весь секрет в законах физики, гироскопах и датчиках. Ну, и конечно, в упомянутом шасси, участие которого в процессе недооценивать не стоит.

Создатели EMBRIO рассчитывают, что кататься на их «скутере» будут люди в возрасте от 18 до 45 лет. Это значит, что если вам 22-23 года, шанс оказаться в седле у вас есть. Для всех остальных поезд уже ушёл. Предположим, что 2025 год настал, и вы решительно подходите к своему «эмбриону». Что вы видите?

Нет, он не висит в воздухе, как это показано на картинках. «Мопед» стоит, опёршись о своё шасси. Правда, теоретически гироскопы могли бы удерживать его и в неподвижном состоянии, но для этого его же надо завести.

В общем, взобравшись на «коня», вы его заводите — активируете цифровым кодовым ключом. «Рычаг» газа находится на левой ручке руля. Поехали. Когда скорость достигнет 20 км/час, шасси уберётся.

Повороты осуществляются перемещением веса, как у Segway. Какой максимальной отметки способна достигнуть стрелка спидометра «эмбриона», неизвестно, но тормозить нужно гашеткой на правой ручке руля. После того, как скорость упадёт ниже 20-километровой отметки, шасси, по идее, не должно заставить себя ждать.

Сидеть на EMBRIO придётся в весьма интересном положении.

Всё, вы приехали. Если, гхм, не разбились по пути. В безопасность данного транспортного средства, честно говоря, верится с трудом. Ещё и потому, что 20 км/час — это только «взлёт». И потому, что EMBRIO рассчитан на одного и более (!). Но-но-но, красиво придумано, да. Лихо.

Далее об экологии. Этот пункт очень важен для получения золотых наград на дизайнерских выставках — модно защищать окружающую среду в будущем. Двигатель у EMBRIO на водородных топливных элементах. Это означает, что на выходе у него вода. Кроме того, сам «мопед» должен делаться из дружественных природе материалов.

Теперь размеры. Они такие: 124 см высоты, 70 см ширины и 120 см длины. А вот вес у «мопеда» всё же внушительный — аж 164 кг. Притом, что материалы для строительства, в общем-то, лёгкие: полипропилен, нейлон, алюминий, магний и другие.

164 килограмма. Чтобы сложнее украсть было, что ли? О цене, кстати, нет ни слова. Оно и понятно — опытный образец, существующий только на бумаге. До 2025 года время есть. Может, к тому времени придётся и единственное колесо убрать, крылья приделать. Мы ведь на автомобилях летать уже в 2006-м собираемся, не забывайте.



Двигатели машин будут покрываться изоляционной пеной

3 ноября 2003

Деревянному автомобилю Tryane II достаточно трёх колёс

30 октября 2003

Самый быстрый электромобиль соперничает c Ferrari и Porsche

23 октября 2003

Выпущена новая модель самоката Segway

17 октября 2003

Американец за неделю сам себе сделал Segway

9 октября 2003