Самый быстрый электромобиль Eliica опережает своё время

В марте 2004 года Eliica должна побить мировой рекорд скорости среди электромобилей (фото car.nifty.com).

8 февраля 2004 года на треке в городе Куроисо (Kuroiso), что к северу от Токио, бывший пилот «Формулы-1» Юкио Катаяма (Ukyo Katayama) провёл лихой тест-драйв 8-колёсного электромобиля, разогнавшись до 315 км/час. 13-14 марта на треке в Италии машина должна установить новый мировой рекорд скорости для электромобилей — 400 км/час.

Скорее всего, так оно и будет — рекорд установят. Однако пока интереснее возможного мирового первенства само транспортное средство.

Японская машина называется Eliica, что расшифровывается, как «electric Li-ion battery car» — электромобиль на литиево-ионных батареях. Причудливой красоты, надо сказать, средство передвижения.

«Элиика» является наследником известного нашим читателям электромобиля KAZ (кстати, 23 января 2004 года в продажу поступили почтовые марки с изображением Keio Advanced Zero-Emission Vehicle — это в Японии большая честь).

Ну, а поскольку Eliica — преемник KAZ, значит, не устаём удивляться научно-техническому творчеству профессора Хироси Симицу (Hiroshi Shimizu) из университета Кейо (Keio University), который скоростными электромобилями занимается с 1978 года (а родился в 1947-м). Всего на счету Симицу, включая «Элиику», 7 машин на электрической тяге.

Сначала был маленький макет… (фото Mainichi Shimbun).

Впервые масштабная модель 1:5 Eliica была показана японской общественности в сентябре 2003 года.

Сразу же было заявлено, что 8-колёсная машина будет способна за 75 секунд развить скорость 400 км/час и станет самым быстрым электромобилем в мире.

Говорилось, что при размерах 5,1 в длину, 1,9 метра в ширину и 1,4 метра в высоту «Элиика» будет оснащена двигателями, суммарная мощность которых — 640 лошадиных сил.

О расходе энергии сообщалось, что это — треть необходимого «бензиновому» автомобилю того же самого размера. Объявили и стоимость новой машины — 500 миллионов иен ($4,7 миллиона).

Уже в октябре полноразмерный, но не передвигающийся самостоятельно электромобиль привёл в восторг посетителей Tokyo Motor Show.

...Потом демонстрация «неходовой» модели на Tokyo Motor Show… (фото keio.ac.jp).

И вот теперь Eliica показала себя во всей красе на высокой скорости, неофициально побила предыдущий рекорд KAZ (311 км/час) и готовится установить новый мировой.

К слову сказать, не один профессор Симицу приложил руку к созданию потенциального рекордсмена. Над проектом трудились 40 его студентов при участии четырёх с половиной десятков (!) компаний, включая Sanyo и Bridgestone.

К сожалению, крупных автоконцернов в списке партнёров нет. По всей видимости, не заинтересованы они в транспортных средствах, безопасных для окружающей среды.

Возможно, мировые рекорды, призванные продемонстрировать возможности электромобилей, их когда-нибудь разубедят. Лет через двадцать.

...Вот «Элиика» готовится к тест-драйву... (фото qianlong.com).

А в итоге у японского профессора с коллегами получилось экологически чистое электрочудо весом 2400 кг, вмещающее пятерых человек.

Все внутренности размещены внутри платформы из алюминиевого сплава, поэтому кузов можно менять, как перчатки, и организовывать внутренне пространство так, как душа пожелает. Точно так же было у KAZ (сходств, впрочем, масса).

…И ускоряется до 315 км/час (фото AFP/Yoshikazu Tsuno).

С аэродинамикой у «Элиики» всё отлично — коэффициент сопротивления воздуха соответствует самым лучшим из традиционных автомобилей — 0,17 — подтверждено туннельными испытаниями.

Имеется: на четырёх осях и тандемных подвесках восемь колёс по одному двигателю на каждое. Собственно, двигатели находятся в самих колёсах.

Энергия берётся исключительно из литиево-ионных батарей, которых хватает километров на 300-320.

Между прочим, профессор говорит, что массовое производство Eliica только от этих батарей и зависит — научатся выпускать дешёвые литиево-ионные аккумуляторы, электромобили начнут продавать и покупать.

Виды сверху на оба конца Eliica (фото evaweb.org).

Японские энтузиасты, в первую очередь — молодёжь, уже наметили для себя дату наступления светлого будущего, в котором присутствует «Элиика» — это 2010 год.

Виды снизу на то же самое (фото evaweb.org).

Они мечтают, что электромобиль сделает гаражи такими же чистыми, как гостиные, поможет решить проблему глобального потепления, а также принесёт в жизнь доселе невиданные удовольствия.

Трудно сказать, как оно будет на самом деле. Возможно, Eliica со своим новым мировым рекордом чего-то добьётся. Например, как её предшественник KAZ — увековечивания на почтовой марке.



Panasonic показал автомобиль на новых батарейках

30 января 2004

Самый быстрый электромобиль соперничает c Ferrari и Porsche

23 октября 2003

Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи

27 января 2003

Городской транспорт будущего: для Tango нужны лишь двое

4 сентября 2002

Электромобиль KAZ: три тонны на восьми колёсах со скоростью 300 км/час

1 июля 2002