Спорткар Rinspeed Splash летает в полуметре над водой

Теперь Splash — самая быстрая амфибия в мире (фото с сайта rinspeed.com).

Этот автомобиль кладёт на обе лопатки любые игрушки агента 007: аппарат способен двигаться в 60 сантиметрах над волнами. На шоссе же в нём трудно распознать амфибию. Удивительно, но, в отличие от летающих и плавающих машин Бонда, это не самоходная декорация, а реальный автомобиль.

Швейцарская компания Rinspeed представила свою новую работу — легковой автомобиль-амфибию Splash, что можно перевести как «всплеск», «брызги», но также и как «сенсация».

На суше — это спортивная машина, развивающая 200 километров в час и разгоняющаяся до сотни за 5,9 секунды.

Но всего за несколько секунд машина превращается в катер, рассекающий волны на скорости 80 километров в час.

Напомним, до этого момента самой быстрой в мире амфибией была британская Aquada. Но она развивает на воде только 48,2 километра в час (и 169 — на шоссе).

А ведь Aquada располагает двигателем мощностью в 175 лошадиных сил, в то время как Splash «вооружён» лишь 140-сильным мотором.

Разница в динамике объясняется просто — Aquada в своей водной ипостаси — это глиссирующий катер, а у швейцарской машины — подводные крылья. Их конструкция — главная изюминка проекта.

Подводные крылья автомобиля выдвигаются и убираются автоматически — одним нажатием кнопки (фото с сайта rinspeed.com).

Удивительно, как с этим справились аэро- и гидродинамики, но заднее антикрыло автомобиля одновременно — крыло подводное. На воде оно поворачивается на 180 градусов вниз.

Передние крылья спрятаны в пороги кузова. Они поворачиваются на 90-градусов в бок и наклоняются вниз. При этом с каждой стороны машины образуется V-образная несущая плоскость.

Подводные крылья можно выдвигать при глубине 1,3 метра и более. Управляет ими гидравлическая система высокого давления, дополненная комплексом датчиков. При этом пилот может регулировать угол атаки крыльев.

Создатели первого в мире спортивного автомобиля, способного «летать» над водой, утверждают, что его серийное производство маловероятно, но окончательное решение этого вопроса — впереди.

Уже на скорости 30 километров в час автомобиль полностью поднимается над поверхностью воды.

В движение амфибию приводит трёхлопастной винт. Он выдвигается вниз на поворотной колонке. Интересно, что положение винта относительно машины (глубина его погружения) регулируется плавно.

Винт начинает работать практически сразу после того, как автомобиль съехал в воду, ведь в любом положении к нему может подводиться мощность от двигателя.

Наибольшая загадка конструкции — заднее антикрыло, которое, переворачиваясь вниз, отлично работает под водой (фото с сайта rinspeed.com).

На глубине же от 1,1 метра и более колонка устанавливается в окончательное, прямое положение, при котором винт оказывается на наибольшей глубине.

При этом трансмиссия машины позволяет одновременно вращать и колёса, и винт, обеспечивая плавную смену сухопутного режима движения на режим водный.

Если же глубины не позволяют пользоваться подводным крылом, можно эксплуатировать Splash в качестве глиссера, который даже в таком варианте развивает 50 километров в час — более чем достаточно для буксировки лыжника, например.

Как любой уважающий себя катер, швейцарский автомобиль имеет отдельные герметичные отсеки, скажем, для двигателя, а также дополнительные полости для плавучести.

Если же кажется, что этого мало для полного спокойствия — пожалуйста, в машине предусмотрена и трюмная водооткачивающая помпа.

Вообще, амфибия оснащена, как подобает автомобилю класса люкс. Роскошный двухместный салон, ксеноновый головной свет и светодиодные задние фонари, система выпуска из нержавеющей стали.

Авторы машины специально стремились сделать её такой, чтобы на шоссе непосвящённый и не подумал, что перед ним амфибия (фото с сайта rinspeed.com).

Швейцарцы подчёркивают, что ставили перед собой задачу создать спортивное авто, морские возможности которого при беглом взгляде вовсе неочевидны. И это авторам машины вполне удалось. Подводные крылья в порогах кузова — совсем незаметны.

Спортивный автомобиль имеет чуткое рулевое управление и регулируемые амортизаторы.

Один из секретов отменных ходовых качеств машины — её низкий вес. Пустой автомобиль тянет всего на 825 килограммов. В числе прочего, это — заслуга кузова из углепластика, технология изготовления которого похожа на технологию, применяемую в «Формуле-1».

Любопытен и двигатель новинки. Двухцилиндровый ДВС (объём 750 «кубиков») с турбокомпрессором и четырьмя клапанами на цилиндр, от компании Weber Motor, работает на природном газе.

Splash — первая амфибия с таким двигателем. Тут нужно вспомнить, что Rinspeed, давно известная своими неординарными концепт-карами, а также глубоким тюнингом машин Porsche, уже далеко не первый раз выбирает для своих моделей голубое топливо.

80 километров в час на воде — хороший показатель даже для катера (фото с сайта rinspeed.com).

Швейцарцы активно продвигают его, как топливо будущего. Ведь при использовании метана выбросы вредных веществ существенно сокращаются. Не последнюю роль тут играет и желание избавить автотранспорт Европы, а значит — в некотором роде и экономику — от нефтяной зависимости.

Неважно, что машины от Rinspeed составляют во всём мире считанные единицы и в основном это — чистые шоу-кары. Главное — вера в идею.

Впрочем, топливная система машины предусматривает использование бензина наравне с газом. Если когда-нибудь машину решат производить хотя бы малой серией, то вкусы самого крупного рынка экзотических и дорогих авто — США — надо учитывать.



Водитель амфибии озадачил полицию Германии

3 февраля 2004

Самый большой в мире автомобиль сгорел в 1931 году

2 февраля 2004

Panasonic показал автомобиль на новых батарейках

30 января 2004

Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

19 января 2004

Система автоматической парковки автомобилей поступила в продажу

16 января 2004