На 8 марта инженеры подарили военным умный джип

У SmarTruck III на 2 колеса меньше, чем у предшественника, но к реальному миру он, вроде бы, готов в большей степени (фото liemac.com).

В начале сентября 2003 года в нашей статье про умный грузовичок SmarTruck II был сделан прогноз: через годик-другой в Детройт привезут SmarTruck III. Признаём, предсказание было ошибочным. SmarTruck III действительно привезли в Детройт, но всего-навсего через полгода.

В Детройте с 8 по 11 марта 2004 года проходит Всемирный конгресс инженеров транспортных средств (SAE 2004 World Congress). Здесь в Международный Женский День и явили миру новый тип «интеллектуального» автомобиля, да не в одной, а сразу в двух ипостасях.

Прежде всего, это новая армейская гордость SmarTruck III. Как и его предшественники, он предназначен для борьбы с террористами и врагами США вообще. Вторая машина — это International Commercial Utility Vehicle, коммерческая и почему-то международная версия SmarTruck III.

У третьего поколения грузовиков столько же, то есть — трое, авторов: Центр самоходной техники армии США (National Automotive Center — NAC), корпорация ICRC (Integrated Concepts and Research Corporation), а также International Truck and Engine Corporation. За исключением последней корпорации все остальные — разработчики второй модели SmarTruck.

Как сообщают в пресс-релизе создатели, обе машины построены на «международной высокой производительности платформе для среднего грузовика с приводом на четыре колеса» (International High Performance four-wheel-drive medium truck platform).

SmarTruck III, написанный акварелью, производит не такое хищное впечатление, как на фото. Хотя он и с пулемётом (иллюстрация liemac.com).

Это означает, что автомобиль разрабатывали почти с чистого листа, в отличие от первых двух грузовичков, за основы которых были взяты серийные модели Ford и Chevrolet.

Так что красующийся на капоте логотип International Truck and Engine Corporation — это не тюнинг, а сам SmarTruck III — не закамуфлированный джип Hummer, хотя соответствует принятой американскими транспортниками и военными конфигурации HMMWV.

Самое время объяснить, что третий «Смартрак» такое. Кое-какое представление о машине даёт героическая интродукция, которую можно увидеть здесь. Ещё имеются достаточно скупые данные, собранные в файлах тут, и они же в пересказе тут.

Из описания следует, что SmarTruck III — это самая реальная машина для реального мира, отвечающая его реальным нуждам. У неё и слоган соответствующий — «Ready for Combat». Готова, значит, к бою.

Кто бы сомневался, что перед нами мультифункциональный броневик, набитый под завязку самыми современными системами обнаружения и слежения, коммуникации и контроля, а также сдерживания и уничтожения противника.

И, конечно же, легче перечислить, чего грузовичок сделать ну никак не может (например, летать и плавать), чем представить его бесчисленные достоинства.

SmarTruck II не сохранил за собой даже доменного имени: smartruck2.com не отзывается, зато работает smartruck3.com (фото cars.msn.co.uk).

О первых двух машинах SmarTruck, кстати, говорили практически то же самое, но теперь они — прототипы и концепты, а третья модель — то, что нужно здесь и сейчас.

Первое, чем третья модель пытается удивить неискушённого зрителя, — это пулемёт 50 калибра (12,7 мм) с дистанционным управлением, который по приказу экипажа выглядывает из люка на крыше джипа.

Якобы, оружейный модуль способен обнаруживать снайпера по звуку и автоматически подавлять его несчастную огневую точку.

Броня машины №3 стала крепче. Теперь она должна бы защитить от промежуточного патрона NATO (7,62 x 51 мм), а усиленное днище может рассеивать энергию взрыва мины. Есть и подробно не описываемая система противоракетной и, если так можно выразиться, противогранатной обороны.

Заявлено, что «Автоматическая система подавления огня» (Automatic Fire Suppression System — AFSS) идентифицирует взрыв или выстрелы и разбирается с ними «в пределах миллисекунд». Кроме того, на борту SmarTruck III имеются пусковые установки для дыма и газа.

Коммерческая версия воображение не будоражит совсем (иллюстрация internationaldelivers.com).

А модуль наблюдения состоит из двух основных систем. Во-первых, это перископическая видеокамера с ночным видением и лазерным целеуказателем.

Во-вторых, имеет место так называемая «телеммерсионная система» (telemmersion system), обеспечивающая 360-градусный обзор с высоты 2,5 метра над крышей грузовичка.

Изображение выдаётся на 20-дюймовые мониторы в высоком разрешении со скоростью прорисовки 100 миллионов пикселей в секунду.

Эта система включает в себя направленный контроль звука и может хранить до четырёх часов записей.

Понятное дело, не обошлось и без модуля для поиска вредных биологических и химических агентов в воздухе, почве и воде. Анализ микрочастиц можно провести прямо на борту.

Беспилотный летательный аппарат в базовую комплектацию SmarTruck III не входит, но интерфейсы для его управления в машине есть.

Экипаж из четырёх человек — водитель, стрелок, оператор наблюдения и оператор коммуникаций — имеет доступ в Интернет через спутник и спутниковые же систему навигации и телевидение.

Чтобы успевать за всем следить, помимо 20-дюймовых дисплеев, у тех, кто в «танке», имеются и 7-дюймовые, плюс по одному «tablet PC» для каждого, а также выскакивающего монитора для водителя и «LCD-зеркала заднего вида» для него же.

Остаётся добавить, что дизельный двигатель у нового SmarTruck V-образный 6-циллиндровый, объём 4,5 литра.

В Детройте машину бдительно охраняют американские морские пехотинцы (фото CTK/AP).

Что касается невоенной версии (International Commercial Utility Vehicle), то её пользователи — это американские ВВС (мобильный пункт контроля над лётными полями и прилегающей территорией), пограничная служба и американские маршалы (наблюдение за персоналом или транспортными средствами), а также службы безопасности страны (терроризм и всё такое).

Ни с взятием на вооружение, ни с ценой SmarTruck III, ни с «радужностью перспектив» машины ясности никакой нет. Реакции на появление грузовика — положительной или отрицательной — ещё не последовало.

Пока распространена одна единственная фотография, чьё воздействие на американскую публику превосходно укладывается в «Uh-uh». Привезут ли в Детройт четвёртую версию, загадывать не будем. Вполне возможно, что на третьей военные по той или иной причине остановятся.



Австралийские роботы ищут мины в Персидском заливе

3 марта 2004

США собираются применить против Ирака звуковое оружие

3 марта 2004

Мотоцикл, как 2х2: Yamaha внедряет полный привод

3 марта 2004

Пентагон создаёт вторую Землю

24 февраля 2004

Карманные мотоциклы обладают недетскими способностями

24 февраля 2004