Автомобиль Vegginator питается отходами из столовой

Vegginator — автомобиль созданный студентами и работающий на отходах студенческой столовой (фото с сайта wired.com).

На фестивале экологически чистых транспортных средств Tour de Sol, прошедшем в конце мая в штате Нью-Джерси, в категории машин на альтернативном топливе победил автомобиль Vegginator, работающий на отходах студенческой столовой.

В фестивале Tour de Sol приняли участие более 30 машин, движимых солнечной и ветровой энергией, водородом и прочими экзотическими видами топлива, а также аккумуляторные электромобили и бензиновые машины с гибридными силовыми установками.

Автомобиль-победитель создали студенты трентонской центральной средней школы (Trenton Central High School).

Точнее они переоборудовали старенький «Фольксваген Гольф» 1985 года так, что его двигатель смог работать на биодизельном топливе собственного рецепта и собственного, школьного, изготовления.

Технология студентов была полностью «зелёной» и безотходной. Они использовали блендер на солнечной энергии чтобы смешать отработанное масло из студенческой столовой с щёлоком, метанолом и этанолом.

Даже побочно выделенный в процессе выработки топлива глицерин не пропал зря. Он пошёл на создание мыла, которое юные химики использовали тут же в студенческом гараже.

На всю работу по созданию альтернативного авто ушло менее $1 тысячи, включая покупку старого «Гольфа».

Средний расход такого топлива у Vegginator составил примерно 5,5 литров на 100 километров.

Электропикап Solar Black Bear из университета штата Мэн (University of Maine) располагает солнечными панелями мощностью 1,1 киловатта. В солнечный день этого достаточно для зарядки батарей и последующего пробега примерно в 25 километров без применения каких либо других источников энергии (фото с сайта wired.com).

Из других идей, показанных студентами различных школ и университетов, а также компаниями, можно отметить раскладные солнечные батареи, скомбинированные с небольшим ветряком, которые, по замыслу студентов университета Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin, Madison), должны заряжать гибридный автомобиль на стоянке, пока его владелец работает днём в офисе.

Спонсором и организатором соревнования в Нью-Джерси выступила северо-восточная ассоциация жизнеспособной энергии (Northeast Sustainable Energy Association) — региональная организация, занимающаяся изучением, развитием и внедрением энергосберегающих и «зелёных» технологий в северо-восточных штатах.

Её представитель на фестивале Джек Гро (Jack Groh) отметил колоссальный интерес к представленным работам со стороны американцев, которые всё чаще задумываются над тем, как сократить свои расходы на бензин. В конце мая 2004 года цена галлона неэтилированного бензина в США перевалила за $2 (примерно 53 цента за литр), хотя ещё год назад она составляла около $1,5. И цены продолжают расти.

Спорткар из университета Талсы (University of Tulsa) весит всего 1 тонну. Кузов и рама — сочетание нескольких сортов пластмасс и карбона (фото с сайта wired.com).

Нужно сказать, что на фестивале отметились и автогиганты. Ford Motor показал серийный гибридный внедорожник Escape Hybrid.

А General Motors привезла большой внедорожник-пикап Silverado hybrids, который пока будет выпускаться ограниченным тиражом.

Неисправимые в своей любви к большим машинам американцы хотят экономить топливо, не поступаясь размерами или внедорожными возможностями своих железных коней. Ну, во всяком случае, многие американцы.

В случае с Silverado установка гибридного силового агрегата улучшила экономичность машины процентов на десять, а к цене авто прибавились $2,5 тысячи.

Но вот что интересно: пока автогиганты раскачиваются, немало американцев предпочитает экономить примерно так, как поступили студенты из Трентона.

Небольшие компании продают всем желающим конверсионные комплекты за $800, которые позволяют дизельным машинам работать на обычном растительном масле.

Заметьте, просто на масле без добавок, даже не на модном у «зелёных» биодизельном топливе растительного происхождения, которое также продаётся в штатах, но стоит дороже обычного дизтоплива.

Комплекты включают дополнительный бак в багажнике (чтобы сохранить возможность езды на обычной солярке с переключением между баками в любой момент), а также систему нагрева масла, которое в холодном виде слишком вязкое.

Sparrow из университета Висконсина в Мэдисоне победил в категории водородных машин. Он использует также складные ветряк и солнечные панели для зарядки аккумуляторов на стоянке (фото с сайта wired.com).

Многие американцы заключают персональные договора с ресторанчиками и забегаловками, расположенными у дома, и подчистую забирают у них использованное растительное масло.

Любят американцы жареный картофель. Потому даже небольшая забегаловка типа «У дяди Джо» выдаёт в месяц десятки литров такого необычного «топлива».

Его как раз хватает, чтобы сообразительный владелец конверсионного авто опять-таки целый месяц ездил на нём на работу и обратно, изредка заправляясь стандартным дизтопливом (оно нужно для запуска холодного движка и первых километров пробега).

Этта Кантор (Etta Kantor), одна из немногих пока владельцев конвертированного авто, заправляет свой Фольксваген отработанным растительным маслом из соседнего китайского ресторана (фото с сайта cbsnews.com).

Владельцы таких машин используют обычный дуршлаг и марлю, чтобы очистить масло от остатков картофеля фри и прочих механических включений.

При этом владельцы ресторанов выдают предприимчивым автовладельцам отработанное масло совершенно бесплатно.

Ещё бы — если бы не чудак-владелец конвертированной машинки, живущий по соседству, ресторан должен был бы платить по $50 в месяц за утилизацию масла. А вылить ни-з-зя. С этим строго.

Но эта красота, видимо, не надолго. Пока хозяева машин, способных ездить на растительном масле, исчисляются сотнями, «небольшими» тысячами, в крайнем случае.

И они, как правило, ухитряются пока не тратить практически ничего на топливо для своих машин, договариваясь со знакомыми рестораторами.

Однако уже появились в США компании, которые оптом скупают в ресторанах отработанное масло и перепродают его автовладельцам по цене примерно 24 цента за литр.



Машиностроители 1960-х: автомобилю ХХI века нужен атомный реактор

20 мая 2004

Итальянская полиция пересаживается на Lamborghini

14 мая 2004

Изобретён глушитель визга тормозов

12 мая 2004

Новая технология позволит быстро производить водород для автомобилей

6 мая 2004

Японцы намерены выпускать суперконденсаторы в качестве аккумуляторов будущего

28 апреля 2004