Миниатюрный гибридизатор почти бесплатно ускоряет автомобиль

Гибрид Honda Insight — это экономия по-японски. Расход на трассе 3,59 литра на 100 километров. Но зато цена машины $20 тысяч (фото с сайта hondacars.com).

Гибридные автомобили — самые реальные конкуренты автомобилям обычным, если говорить о новых технологиях. Водород, чистый электромобиль — это радужная, но не самая близкая перспектива. А теперь вот в гибрид можно превратить вообще любую машину.

Американская компания Alpha Male Performance в сотрудничестве с департаментом электротехники сельскохозяйственного и механического университета Техаса (Electrical engineering) разработала сравнительно дешёвый набор, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид.

Это можно сделать всего за $2800. И у вас сократится расход топлива в городском цикле. Точных значений компания не приводит, но мы бы здраво оценили эту экономию в диапазоне 3-8%. Как быстро окупит себя такое приобретение — можете посчитать сами.

Популярность автомобилей-гибридов во всём мире растёт, как на дрожжах. Напомним, под гибридами здесь подразумеваются машины, движимые как двигателями внутреннего сгорания, так и электромоторами.

Мы уже рассказывали о самом ярком японском гибриде — Toyota Prius II, а также о том, что американские автопроизводители последовали по стопам японских коллег.

Заметим, Америка начала гибридизацию своих машин (имеется в виду собственное производство, а не импорт) с «паркетного» внедорожника. А в этом году на рынке США ожидается и вовсе знаменательное событие — компания General Motors выводит на рынок гибридные модификации полноразмерных пикапов Silverado и Sierra.

GMC Sierra — это экономия по-американски. Большой и не слишком экономичный класс автомобиля, но зато — ультрасовременный гибрид (фото с сайта gmc.com).

Их расход топлива, в зависимости от режима движения, на 5-13% меньше, чем у их обычного бензинового аналога.

Есть в этом некая ирония. Даже придя к идее применения самых передовых технологий для экономии топлива, американцы внедряют их на огромных пикапах-внедорожниках, не предназначенных для экономной езды по своей сути.

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что японские гибриды-легковушки, американцы также покупают неплохо.

Однако высокие технологии стоят денег. Большие электромоторы и современные аккумуляторы (никель-металлогидридные, литиевые), системы управления, а в ряде случаев и специальные трансмиссии — тянут на тысячи и тысячи дополнительных долларов, невыгодно отличающих цену на модные гибриды от их собратьев из стана «самых обычных машин».

Не каждый американец согласится расстаться со своим большим, типично-американским, автомобилем, но многие согласятся сравнительно недорого переоборудовать его в новомодный гибрид (фото с сайта 19333.com).

Тут-то у американцев родилась идея, как догнать стремительный прогресс малой кровью. Для тех, кто не готов расстаться со свой старой машиной, компания Alpha Male Performance (которая, заметим, как раз в это время меняет своё название на Ecolectric Technology Corporation) выпустила несложный, в общем-то, комплект, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид.

Система называется Electrocharger. Её название — не намёк на зарядку аккумулятора, как можно подумать. Оно придумано по аналогии с форсировкой мотора с помощью механического или турбонагнетателя.

В Америке их называют supercharger и turbocharger, и они распространены как кит-комплекты для самостоятельной доработки автомобиля или переделки силами небольшой мастерской.

Electrocharger, установленный на двигатель от Хонды, выглядит как штатный генератор (фото с сайта alphamaleperformance.com).

Здесь та же идея. Производитель Electrocharger в рекламе товара делает главный упор на повышение тяги двигателя в режиме интенсивного разгона, и уж во вторую очередь — на экономии топлива.

И, кроме того, новинка преподносится как органичный элемент рынка тюнинга, наряду с теми же турбонагнетателями, лебёдками для джипов, ксеноновыми фарами или легкосплавными колёсами.

Состоит комплект из электромотора-генератора в одном лице, который ставится на место штатного генератора и соединяется с двигателем обычным ременным приводом (выпускается набор кронштейнов-переходников практически для всех распространённых марок автомобилей), а также блока суперконденсаторов (размеры 18 х 30 х 58 сантиметров), где размещена и электроника управления. Есть ещё немного проводов, да датчиков.

Блок конденсаторов ставится вместо штатного свинцово-кислотного аккумулятора. Так что весь набор увеличивает массу автомобиля совсем немного.

Вес комплекта — около 32 килограммов. Вычтите из этого штатные аккумулятор и генератор, которые выброшены.

Работает Electrocharger так. Пока автомобиль движется равномерно, «железяка» на ДВС исполняет роль обычного генератора и поставляет электричество в сеть автомобиля, заодно заряжая конденсаторы.

Схемы работы комплекта при ускорении, равномерном движении и замедлении автомобиля. Стрелками показаны потоки мощности (иллюстрации с сайта alphamaleperformance.com).

При плавном торможении, пока водитель не разрывает связь колёс и двигателя (а в США почти все ездят на коробках-автоматах, так что это — естественное состояние трансмиссии), происходит рекуперация — генератор направляет в конденсаторы часть кинетической энергии машины.

При разгоне генератор превращается в электродвигатель, помогающий ДВС. Прибавка мощности составляет 15 лошадиных сил, которые, заметим, берутся не из топлива, а из конденсаторов, заряженных ранее.

Поскольку та зарядка происходит либо на частичных нагрузках ДВС (когда удельный расход топлива невелик), либо и вовсе — из даровой энергии, забираемой при торможении, отсюда появляется и экономия топлива, особенно заметная в «рваном» городском ритме.

Интересно, что только на одних конденсаторах уехать нельзя — такого режима не предусмотрено, система лишь помогает двигателю внутреннего сгорания.

В этом отличие данного устройства от настоящих гибридов, предполагающих не только смешанный режим движения (бензобак и накопленная электроэнергия), но и поездку только на аккумуляторах.

Зато и стоит предложенная американскими инженерами переделка машины сравнительно недорого.

Интересно, что в комплект входит зарядное устройство, позволяющее «наполнить» конденсаторы и в гараже — от бытовой сети. Что тоже способствует экономии топлива.

Установка комплекта не только улучшает разгонную динамику, но и повышает максимальную скорость. Во всяком случае, на время.

Если давить педаль газа в пол без перерыва, электромотор будет добавлять свои 15 «лошадок» к ДВС в течение 2 минут — пока не разрядятся полностью конденсаторы.

Плавное торможение будет «приводить конденсаторы в чувство», а при спокойном равномерном движении их полный заряд восстановится за 8 минут.

Как уверяет фирма, установка комплекта на новую машину не лишит владельца обычной гарантии производителя автомобиля.

И это очень привлекательно. Ведь проведя несложную операцию по «пересадке» аппарата, можно будет уже хвастаться перед друзьями: «Я от времени не отстаю, езжу на гибриде».



Honda внедряет на автомобилях систему ночного видения

2 сентября 2004

Миниатюрный паровоз даст автомобилю даровую энергию

31 августа 2004

Электронный сторож спасает детей от глупых родителей

30 августа 2004

Садовники Мельбурна будут использовать воздух вместо бензина

25 августа 2004

Автомобили начинают страховать себя через спутник

19 августа 2004