Робот-слуга возит вещи на тележке, а людей на лифте

Разумеется, в коробках, которые везёт Service Robot, находится техника Fujitsu (фото с сайта fujitsu.com).

В июне 2005 года за эту машину японцы попросят 2 миллиона иен. Цена только кажется страшной – это около $18 тысяч. Скажете, что дорого, но ведь за эти деньги можно будет получить робота, который будет вкалывать и днём, и ночью. Потому что это – практичный сервисный робот, сфера обслуживания.

На этот раз отличились компании-родственники — Fujitsu Laboratories и Fujitsu Frontech, обе с роботами имеют дело не впервые.

И, что радует, не просто пытаются развлечь посетителей выставок, а нацеливают свои машины в нашу повседневную жизнь.

Так что новый робот (отчего-то без названия, просто — service robot) сделан специально для офисов и общественных мест, где будет по-настоящему служить людям.

Итак, что же он умеет. Представим, что мы пришли в штаб-квартиру Fujitsu. Машина встретит нас в фойе и поприветствует голосом, подобным человеческому (разработчики заложили в своё детище супрасегментные средства организации речи и заявляют, что синтез и анализ голоса проводятся на высоком уровне).

Роботу можно отдать тяжёлые чемоданы – понесёт в руках или повезёт на тележке. Он проводит к лифту, вызовет его, поднимется вместе с нами на нужный этаж и приведёт в кабинет.

Когда и мы, и все сотрудники Fujitsu разойдутся по домам, электромеханический секьюрити останется патрулировать коридоры. Кажется, не так уж плохо, верно?

Робот выходит встречать гостей в фойе (фото с сайта fujitsu.com).

Размеры робота: ширина 644 мм, глубина 566 мм, высота 1300 мм. Вес — 63 кг. Подвижные части: голова — 2 степени свободы, рука от кисти до плеча — 4 степени, кисть — 1 степень, колёса (их два, могут вращаться независимо друг от друга) — 2 степени свободы. Максимальная скорость 3 км/час.

Машина способна автономно перемещаться в указанный пункт, согласно предопредёленной карте, со всей тщательностью избегая препятствий. Дроид может вертеться на месте, двигаться по наклонным и неровным поверхностям.

Робот быстро распознаёт людей или вещи, находящиеся поблизости, определяет их местоположение с помощью нескольких камер, которые сам по мере необходимости включает, выбирая из восьми доступных.

Да, он вызывает лифт (фото с сайта fujitsu.com).

Как говорят в Fujitsu, одной из основных инновационных особенностей робота является недавно созданная в недрах компании система обработки трёхмерных изображений (3-D visual processing system).

Эта система помогает роботу не только избегать столкновений, но и «чувствовать», схватывать, а также вручать людям разные предметы, нажимать на кнопки и так далее. Той же цели служат ультразвуковой сенсор и «датчик близости».

При этом руками робот действует более-менее естественно, благодаря центральному генератору образцов (central pattern generator — CPG) и мало понятному методу числовой пертурбации (numerical perturbation method), придуманному Fujitsu так, что он моделирует нервную систему позвоночных животных.

Интерфейс представляет собой контактный TFT-дисплей с диагональю 10,5 дюймов, 3 микрофона и 1 динамик. Понятно, что управляет машиной встроенный компьютер, кстати, с Windows XP.

Показательные выступления робота перед японскими журналистами (фото с сайта angelfire.com).

Машина обнаруживает источник звука, оборачивается на голос и воспринимает устные инструкции.

Робот может соединиться с Интернетом для поиска информации по запросу пользователя и представить необходимые данные либо в виде устного сообщения, либо отобразив их на расположенном на груди экране.

Батареи у робота никель метал-гидридные (NiMH) и, что немаловажно, он умеет сам их подзаряжать основанным на индукции способом, то есть — без контакта с зарядным устройством.

Эта бесконтактная самозарядка позволяет машине непрерывно функционировать круглые сутки.

И снова транспортировка коробок (фото с сайта fujitsu.com).

Остаётся напомнить, что знаменитые и продвинутые гуманоиды, вроде QRIO от Sony или ASIMO от Honda, в ближайшем будущем в продажу не поступят, да и стоимость их исчисляется сотнями тысяч.

Так что запрашиваемые за робота-слугу $18 тысяч не кажутся запредельной суммой.

Понятно, к июню 2005 года и цена машины, и её возможности могут серьёзно измениться. Но ведь Fujitsu – не первая компания, обещающая нам в будущем году роботов-партнёров. К примеру, ранее нечеловеческого помощника представила Toyota.

Поэтому перспектива увидеть в ближайшее время трудящихся в общественных местах роботов не кажется такой уж фантастичной. Как и то, что в 2055 году роботы оставят людей без работы.



Автономные роботы готовы сыграть в футбол с людьми

13 сентября 2004

Новый робот может стоять на воде

10 сентября 2004

Съев восемь мух, робот вкалывает пять суток

9 сентября 2004

Робот KiRo обыгрывает людей в настольный футбол

2 сентября 2004

Аквариумные рыбки получили контроль над роботами

2 сентября 2004