А ведь возможность увидеть свой сайт на нью-йоркской земле была. Прямо на земле, в буквальном смысле. Ну, или не страницу сайта, а просто картинку, фотографию. Не выходя из дома можно было отправить по Сети какой-нибудь образчик онлайнового контента непосредственно под ноги посетителям парка City Hall.
Поезд, правда, ушёл: акция имела место 1 по 3 октября 2004 года в рамках выставки мобильного медиа-искусства Spectropolis.
Однако это не значит, что поезд не вернётся. Точнее даже не поезд, а воздушный шар. Ещё точнее — городской воздушный шар, Urballoon.
Карлос Гомес де Лларена (Carlos J. Gomez de Llarena) живёт в Нью-Йорке и занят исследованием моделей, в которых цифровые медиа формируют наши социальные отношения и наше восприятие пространств.
С этой целью он использует целую палитру самых разнообразных инструментов, включая видео, аудио, беспроводные сети, программирование, организацию пространства и так далее.
За свою творческую деятельность Карлос многократно награждён и отмечен. К примеру, он принимал участие в создании проекта Nikelab, собравшим 13 призов, в том числе «Золотого Кибер-льва» (Gold Cyber Lion) — одного из «рекламных» Каннских Львов 2003 года. Вот такой артист.
Urballoon – это самый последний на сегодняшний день его проект. Идея родилась в 2002-м, первая версия баллона продемонстрирована в 2003-м, после нынешнего показа будет, судя по всему, создана новая модель.
Как говорит сам художник, перед нами «городское медиа-пространство»: воздушный шар, оборудованный проектором и беспроводной связью с Интернетом, позволяет людям передать что-либо из онлайна в самый что ни на есть офлайн — в общественные места.
Шар привязан на высоте около 12 метров и проецирует заблаговременно полученный с сайта Urballoon контент на кусок «простыни» под собой. Тексты, картинки, фотографии и скриншоты показываются зрителям в порядке живой очереди.
Притом, что Urballoon, конечно же, всячески поддерживает свободу слова и право человека на самовыражение, всё присланное добро прошло естественный отбор — необходимую цензуру, дабы всё оставалось в рамках морали и приличия.
«Я стремился провести параллель между городским и информационным пространствами, — объясняет де Лларена. — Воздушный шар, заполненный воздухом, также наполнен данными: таким образом, воздух внутри Urballoon становится метафорой содержания сайтов».
На нью-йоркскую акцию было принято 995 заявок. Желающим было предложено назвать своё имя, родной город, оставить сообщение, а также файл в формате GIF или JPG.
Кстати, всё присланное можно увидеть в галерее (картинки меняются автоматически).
Автор проекта полагает, что его баллон в будущем мог бы сослужить неплохую службу.
К примеру, проецирующий шар стал бы информационным табло, собирая и выдавая текстовые и мультимедийные сообщения с мобильных телефонов прохожих, а также данные с Wi-Fi узлов.
Кроме того, на Urballoon можно разместить собственный «глаз», вебкамеру, чтобы появилась обратная связь, и шар генерировал собственный контент, наблюдая за наблюдателями.
Существует и возможность устроить вокруг Urballoon какую-нибудь многопользовательскую игру. Короче говоря, определённый простор для воображения баллон даёт.
Конечно, есть в проекте и недостатки. Начнём с того, что работает шар исключительно в темноте. Или взять ту же проекцию на землю – нормально рассмотреть сайт под ногами можно только с одной стороны.
И шея в течение сеанса устать может. В общем, не проще ли поставить в общественных местах привычные дисплеи и табло?
Наверное, да. Но Карлос Гомес де Лларена всего лишь представил свою идею, в чём-то интересную. Насколько успешной была её реализация в Нью-Йорке – к сожалению, не понятно.
Окажется ли концепция Urballoon востребованной или лопнет, как «не мыльный» пузырь? Посмотрим.