Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов

Toyota полагает, что во многих ситуациях автомобили, как городской транспорт, отойдут на второй план (иллюстрация с сайта toyota.co.jp).

Шагающие и ездящие индивидуальные капсулы, готовые потакать настроению владельцев, играющие на разных инструментах роботы, автоматические автомобили — это видение будущего от Toyota, в котором, однако, нет ни одной фантазии — а лишь реализованные проекты.

Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).

Девиз экспозиции японской фирмы — «Мечта, радость и вдохновение мобильности в 21-м столетии». И, как ни странно, ведущая роль здесь будет принадлежать не автомобилям. Их компания, видимо, оставляет для автомобильных шоу.

По мнению составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию фирмы, её главные цели: «Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами».

Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota.

Основное шоу на экспозиции Toyota: «живые» электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, цветы и бабочки (иллюстрация с сайта toyota.co.jp).

Помните, мы рассказывали о роботе играющем на трубе? На выставке у него будет ещё шесть приятелей-музыкантов, которые составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут играть разные композиции.

Общее число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра.

Управлять музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей.

Роботы-музыканты, способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и гостеприимства «wa».

Оркестр роботов: на будущем шоу и на «репетиции». Первый — робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota.co.jp).

Надо полагать, дух wa витает и над другими экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме «Свобода в движении».

Пожалуй, самый любопытный из них — шагающее кресло i-foot. Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это — нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике.

Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему.

Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Робот охватывает человека почти со всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его собственный вес — 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов. Число степеней свободы — 12.

Даже если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной — скорость движения не превышает 1,35 километра в час.

Впрочем, это лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не задумываясь (о цене).

В подлокотники шагающего кресла встроены джойстик и кнопки управления (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Ещё одна новинка — персональное транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM).

Приводится в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту и базу, вертеться почти на месте.

Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, листом, живущим в гармонии с природой.

Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по специально оборудованным трассам). При этом он «ведёт диалог» с водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную информацию об окружающей обстановке.

Технология My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию).

В «собранном» виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес — 180 килограммов.

i-unit в положении для быстрой езды и в положении для медленного, высокоманёвренного движения(фотографии с сайта toyota.co.jp).

Компания считает, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным движением, и, видимо, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway.

Интересно, что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади.

Японские инженеры создали необычные автобусы — беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее — сегодня.

И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании общества, где в максимально возможной степени будут использоваться возобновимые источники энергии и вторичное сырьё.

А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти «зелёные» принципы при строительстве своего павильона.



Робот-поэт ездит в инвалидной коляске

2 декабря 2004

Амфибии Sealegs не боятся замочить ноги

1 декабря 2004

Деревня роботов появится на Луне до 2014 года

1 декабря 2004

Centibots: сто роботов оккупировали здание научного центра

30 ноября 2004

Квазитурбина канадца детонирует на конференции двигателистов

29 ноября 2004