Сталелитейщик с Аляски строит во дворе NMX04-1A

NMX04-1A стоит во дворе под снегом. Когда на Аляску придёт лето, хозяин машины покажет, на что она способна (фото с сайта neogentronyx.com).

"Эта концепция валялась под ногами очень долго, и я не собираюсь сидеть и ждать, пока какой-нибудь другой парень возьмёт и сделает это, я могу всё сделать сам", — говорит 26-летний американец, готовящийся залезть внутрь гигантского робота и превратить в пюре несколько автомобилей.

Житель юга Аляски Карлос Оуэнс (Carlos Owens) с юных лет тянулся к масштабным проектам. Сына офицера ВВС США (родился Карлос на Филиппинах на американской военной базе) отчего-то интересовали вовсе не самолёты, а гигантские машины из фантастических романов и кинофильмов.

В 19 лет Оуэнс построил первую деревянную версию робота высотой 10,5 метров. Но то была скульптура, а не функциональный прототип.

Поскольку в армии Карлос был механиком, а также освоил профессию сталелитейщика, в какой-то момент он понял, что опыта для создания истинного, как он говорит, «меха» («mecha») ему хватит.

Сейчас первая фаза проекта Neogentronyx движется к завершению, на заднем дворе Оуэнса стоит чудовище ростом 5,5 метров с красной рогатой головой. Закончить Карлос рассчитывает к лету 2005 года.

Тогда он соберёт на местном полигоне тысячи своих земляков и уничтожит машиной у них на глазах N-ное количество автомобилей — похвастается возможностями робота.

Узлы, необходимые для оживления NMX04-1A, и голова (фото с сайта neogentronyx.com).

Хотя, строго говоря, этот двуногий и двурукий гуманоид — не робот, а экзоскелет. Автор описывает свой невероятный проект сухим голосом, как будто бы речь идёт о замене коробки передач в старом пикапе. Вот что он рассказывает:

«Типичный меха — это крупное робототехническое транспортное средство. Его главные особенности включают в себя большой размер 4,5-15 метров в высоту и вес в несколько тонн. В настоящее время такие машины существуют в мире кино, научно-фантастической литературе, комиксах и мультиках.

Задача проекта Neogentronyx состоит в том, чтобы создать одного меха для практического использования в реальном мире.

Экзоскелет в полный рост (фото с сайта neogentronyx.com).

Количество возможных сфер применения для такой машины практически не ограничено. Они могут действовать фактически в любой окружающей среде: под водой, на земле, под землёй и даже в космосе.

Его можно вооружить чем угодно в зависимости от ситуации: будет ли он военным, полицейским, строителем, пожарным или клоуном. Возможности и в этом отношении, по-видимому, безграничны.

NMX04-1A — первая попытка разработки полностью функционального опытного образца Neogentronyx, но, конечно, не последняя.

Другие опытные образцы будут построены после того, как будут устранены все ошибки, допущенные в первой модели. Так что от первого прототипа никто не ожидает чего-то сверхъестественного.

Ведь скорость, ловкость и сила этой машины ограничены только финансовыми возможностями. Лучшее оборудование и материалы будут означать появления лучшего меча.

Цель NMX04-1A состоит в том, чтобы помочь найти финансирование, привлечь внимание к этому проекту, продемонстрировать его потенциал и прогресс в данной области».

Оуэнс с досадой признаёт, что не может позволить себе покупку современного оборудования и новейших технологий, вроде инфракрасных датчиков и электроники вообще. Вместо первоклассных материалов приходится довольствоваться подручными.

Из-за этого в машине используются гидравлическая система, масляный насос и бензиновый двигатель.

«Меха» по имени Gundam — Оуэнс не может о нём не знать — заслужил в Японии памятник (фото с сайта interq.or.jp).

Давление масла в гидравлической системе — 246 килограммов на квадратный сантиметр — этого вполне достаточно для приведения в движение 1,5-тонной машины.

Одной из основных проблем, стоящих перед Карлосом, был, понятно, баланс: человек, сидящий в гигантском роботе, который не может встать после падения, подвергается смертельной опасности.

Но Оуэнс не стал особо морочить себе голову по этому поводу — он просто удостоверился, что нижняя половина машины весит намного больше, чем верхняя.

Пока NMX04-1A обошёлся его создателю в $15 тысяч, совсем немного по сравнению с десятками миллионов, которые на похожие цели тратит Пентагон.

Когда строительство первого экзоскелета закончится, Оуэнс «наденет» его на себя и будет управлять им движениями своего собственного тела.

У преподававшей когда-то Карлосу английский язык Карен Лэки (Karen Lackey) и её мужа есть трек. Они готовы предоставить его для демонстрации экзоскелета, так как считают, что 5,5-метровый робот, стреляющий огнём из кулаков и сокрушающий автомобили, конечно же, привлечёт публику. Можно будет и билеты продавать.

«Знаю, это похоже на попытку изобрести колесо на пустом месте, — говорит Оуэнс. — Прежде всего, я хочу, чтобы всё прошло гладко. Когда я выведу свою машину на трек, там соберётся тысячи три человек или больше. Я же попробую избежать любых смущающих моментов».

Ну а будущее Карлос обрисовывает следующим образом: «Представьте, что вы — солдат, придавленный к земле вражеским огнём, отсечённый от своего отряда. Ситуация плачевна, по-видимому, никакого выхода нет, и надежда исчезает, поскольку неприятель всё ближе и ближе к вашей позиции.

Вы пытаетесь вызвать подкрепление. Вскоре вы слышите это — звуки шагов, звуки, которых вы никогда не слышали прежде. Эти шаги приближаются, у вас возникает ощущение, что под этой тяжёлой поступью дрожит земля.

И вот появляются они — эскадрон машин. Они напоминают гигантских бронированных солдат, их движения быстрые и ловкие, они проворны как люди, просто больше по размеру.

Машины оснащены передовыми гидравлическими системами, защищены бронёй, отлично вооружены. Они в состоянии в режиме реального времени выполнить любую задачу, поставленную их пилотами.

Многие скажут, что это — научная фантастика. Это будет? Сейчас можно сказать, что разница научной фантастикой и научным фактом — всего лишь вопрос времени и решительности».



Корейцы впервые построили гуманоидного робота

22 декабря 2004

Шестиногие роботы будут следить за шаттлами и МКС

21 декабря 2004

Земные океаны накрыла роботизированная сеть

17 декабря 2004

Гуманоидного робота ASIMO наделили новыми технологиями

15 декабря 2004

Подводный робот питается солнечным светом

15 декабря 2004