Подлодка U-Scull играет мускулами в четыре руки

Возможно, эта мускульная подлодка предоставит человеку самый быстрый способ передвижения под водой, без использования двигателя (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Когда состязаются гребцы на байдарках, кажется, что стремительные лодки вот-вот выпрыгнут из воды. Представьте, каково будет удивление зрителей, если при очередном мощном гребке байдарка уйдёт под воду. Но спокойно – всё так и задумано.

Шведский дизайнер Милко Озлу (Milko Ozlu) закончил британский Королевский колледж искусств (Royal College of Art — RCA), представив в качестве дипломного проекта спортивную подлодку на мускульной тяге.

Конечно, сама идея подлодки с «человеческим приводом» стара, как сами субмарины. Первые их образцы двигались именно таким образом.

А совсем недавно появился российский проект педальной подлодки.

Но Милко, кажется, первый предположил, что маленькая подлодка на мускульной тяге может породить новый вид спорта, может быть даже – олимпийский.

Макет лодки в масштабе 1/7 (фото с сайта gizmo.com.au).

Итак, перед нами «Подводное весло» (U-Scull), точнее – её макет и рисунки (пока – ничего больше).

Идея пришла, в некотором роде, в процессе игры. В колледже студенты должны были выбрать слово и спроектировать транспортное средство, ассоциирующееся с этим словом. Это называлось – метафора.

Милко попросили передать в проекте слово «ритм»: «Это слово привело меня к фантазии о транспортном средстве, повторяющим ритмичные движения пассажиров, сидящих внутри», — пояснил художник.

Это, в свою очередь, превратилось в видение плавающей машины – «усилителя тела». Ход мысли частично был обязан проекту Springwalker (механические ноги для прыжков и бега), с которым американские военные экспериментировали в конце 1980-х.

По оценке автора, U-Scull сможет развивать 8-9 узлов, то есть, примерно 15-17 километров в час (фото с сайта gizmo.com.au).

Два гребца приводят U-Scull в действие, располагаясь на скользящих сиденьях, подобным тем, что используются в гребном спорте.

Только в отличие от байдарок или каноэ машина Озлу должна скользить на небольшой глубине – под водой.

Едва ли это потребует от гребцов особо сложных навыков. Возможно, от желающих опробовать такой снаряд нужно будет требовать лицензию дайвера. Ну, и короткий курс обучения также пригодится.

Гребля широко признана как спорт, в котором максимально полно используется вся «мощность» человеческого тела, задействуется большинство мышц. Именно потому автор проекта выбрал греблю, чтобы приводить подлодку в движение.

Милко считает, что его машина может быть построена в двух вариантах – более скоростная (и очень дорогая) – для профессионального спорта (именно она изображена на рисунках) и проще (дешевле) – для развлекательных целей.

«Олимпийский» вариант подлодки должен иметь длину 9,5 метров. Он предусматривает использование дорогих полимеров и углепластика, тефлонового покрытия с «тиснёной» или «шагреневой» поверхностью для снижения трения о воду и так далее, и тому подобное.

Схема движения вёсел (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Только небольшой стеклянный колпак остаётся непокрытым этим материалом. Да и то, если спортсмены захотят минимизировать сопротивление, рассуждает изобретатель, они смогут заказать вариант вообще без прозрачной вставки, а ориентироваться по изображениям с миниатюрных видеокамер.

Милко придумал некий упругий механизм, отдалённо напоминающий рогатку, который поможет накапливать энергию гребцов и «выстреливать» вёсла в скоростном гребке.

Как лодка удерживается на нужной глубине, как погружается и всплывает – автор не уточняет. Он лишь подчёркивает, что это – общая идея, и детальной проработки, готовой к производству – нет.

Озлу видит несколько вариантов использования машины. Поскольку она демонстрирует явные параллели и с подводным плаванием, и с греблей, приверженцы и того, и другого вида спорта могли бы сделать «гладкий переход» к U-Scull.

Швед надеется, что его лодка породит спорт, подобный гребле, который однажды выйдет на международный уровень.

В этом случае U-Scull могли бы превратиться в витрину высоких технологий и ноу-хау, в поле для соперничества фирм, производящих спортивное снаряжение, как, собственно, это и происходит в других видах спорта.

Субмарина Хэнли (H. L. Henley) времён гражданской войны в США – это одна из древних машин, которые вдохновляли фантазию Милко (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Кто возьмётся реализовать идею дизайнера на практике – неясно. Самого Озлу, как только он закончил колледж искусств, тут же «сманили» в токийский дизайн-центр компании Nissan.

Соответственно, Милко пришлось перенести фокус своих мечтаний из подводного мира на сушу.



Установлен новый высотный рекорд для автомобилей

21 февраля 2005

Дома престарелых могут выйти в море

16 февраля 2005

Компьютерный парус может сократить расход топлива у больших судов

15 февраля 2005

Создан водородный вилочный погрузчик

9 февраля 2005

Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками

9 февраля 2005