Ненормальное судно SeaOrbiter погрузит учёных в мировой океан

«2009 год. Где-то в Атлантике». Такую подпись уже не под картинкой, а под фотографией SeaOrbiter мы могли бы прочесть, если на строительство судна удастся собрать деньги (иллюстрация с сайта seaorbiter.com).

Больше двух третей земного шара покрыто водой. И что там под ней, мы, согласитесь, знаем недостаточно хорошо. В космос летаем, а тому, что под носом творится – внимания должного не уделяем. Между тем, один француз придумал для изучения океанов проект сверхъестественного судна.

Жак Ружери (Jacques Rougerie) сам себя называет архитектором. И стоят здания, построенные по его проектам. Ничего особенного в них, прямо скажем, нет. Дома как дома, современная архитектура прошлого века.

Другое дело, что Ружери в течение трёх десятилетий занимается не своим, архитекторским делом — придумывает какие-то удивительные корабли и аппараты, футуристические базы на морском дне (по образу и подобию обитающей в глубинах живности) и не скрывает своего интереса к космосу.

Последний проект, представленный архитектором в национальном морском музее Франции (Musée national de la Marine), своим размахом просто-напросто шокировал публику.

Слева направо: Эйфелева башня, макет SeaOrbiter, архитектор Жак Ружери (фото Joel Saget/AFP).

Это чем-то напоминающее морского конька гигантское полуподводное судно SeaOrbiter, являющееся, по словам Ружери, «необыкновенным способом сближения с подводным миром, гарантирующим массу приключений».

Автор проекта считает традиционные средства для исследования глубин (акваланги, субмарины и прочее) неудобными. Другое дело — корабль-лаборатория, в котором учёные могут со всеми удобствами изучать и глубины, и поверхность океана.

SeaOrbiter сверху донизу — это 51 метр (причём 31 метр — подводная часть; она больше, прямо как у айсберга). Ширина судна — всего-то 10 метров.

И пусть фигурки копошащихся на верхотуре людей меньше, чем чайки. Всё равно – красиво (иллюстрация с сайта i2-images.tv2.dk).

Палуб насчитывается около десятка. Здесь имеется всё, что может понадобиться исследователям и членам экипажа, коих на корабле может разместиться до 18 человек.

К примеру, на SeaOrbiter есть научная лаборатория для восьмерых учёных, наблюдательные площадки с 360-градусным обзором над и под водой.

«Если вас заинтересует что-нибудь за бортом, у вас должна быть возможность отправиться туда и осмотреть всё своими глазами», — говорит Ружери. И действительно, исследователи могут надеть акваланги или загрузиться в аппарат, чтобы отправиться в нужный район.

С другой стороны, можно отправить туда робота с дистанционным управлением и следить за его действиями на дне в свете мощных прожекторов SeaOrbiter. Диапазон глубин для изучения — до 600 метров.

Даже если идея воплощена не будет, в историю проект войти должен. Не каждый день приходится видеть такие сооружения (иллюстрации с сайтов x-echo.com и musee-marine.fr).

По словам автора проекта, он уже получил восторженные отзывы от многих учёных, включая специалистов NASA, которые заинтересовались в подготовке на борту судна своих будущих астронавтов.

«На SeaOrbiter есть учебная секция, в которой имеются кухня, каюты со спальными местами, где астронавты будут жить как экипаж космического корабля, — объясняет Ружери. — Кроме того, выход из судна под водой, скорее, походит на шлюзовой модуль для выхода в открытый космос».

Не скрывают своего любопытства и Национальная администрация по океану и атмосфере США (NOAA), и институт океанографии в Массачусетсе (WHOI). Правда, пока это только слова.

Настоящий SeaOrbiter не будет таким прозрачным, но окон и иллюминаторов над и под водой запланировано предостаточно (иллюстрация с сайта musee-marine.fr).

Между тем, SeaOrbiter существует не только на красивых картинках: модель высотой 3,5 метра уже прошла 6-месячные испытания в норвежском центре Marintek, где находится самый большой в Европе резервуар для моделирования волн.

Уменьшенная копия корабля продемонстрировала необходимую стабильность – устоял перед лицом волн, которые были бы 15-метровыми для полномасштабного образца. И, вроде бы, можно приступать к строительству «в полный рост». За чем же дело стало?

Тут есть «небольшая» проблема: по расчётам Ружери, SeaOrbiter будет стоить 25 миллионов евро. А это значит, что необходимо привлечь партнёров, спонсоров, инвесторов. И французские компании Comex и Vinci уже пообещали поддержать проект.

Если необходимые деньги удастся собрать (а сомнения, понятно, остаются), то международная научная станция SeaOrbiter может быть построена к 2008 или 2009 году. И первой миссией судна будет пересечение Гольфстрима.



Австрийцы испытывают грузовые трамваи

23 мая 2005

Создан турбореактивный самолёт, который могут поднять два человека

13 мая 2005

Развлекательное шагающее кресло поступит в продажу к 2010 году

5 мая 2005

Легковые дизели добрались до Луны за месяц

3 мая 2005

Шины без воздуха готовы заползти в багажники

29 апреля 2005