Автобус-носорог возил Саддама Хуссейна по дороге смерти

Саддама Хуссейна на автобусе-броневике довезли в суд без проблем (фото с сайта labock.com).

$275 тысяч стоит такой автобус. И эти деньги покупатели выкладывают не за дизайн — красотой транспортное средство не блещет. Заказчики платят, в частности, за то, что при прямом попадании реактивной гранаты пассажиры и водитель автобуса получают лишь незначительные ушибы.

Так называемых «дорог смерти» в Ираке несколько. Кроме всего прочего, так называют автотрассу, связывающую международный аэропорт Багдада с «зелёной зоной», где обосновались иракские власти и американские войска. Однако ж ездить по «дороге смерти» приходится.

До недавнего времени колонны машин сопровождали не только бронированные Humvee, но и боевые вертолёты AH-64 Apache. Но теперь винтокрылых перебросили в другое место, так что сегодня единственным безопасным способом транспортировки дипломатов, военных, подрядчиков и других лиц на этом смертельном участке остаются автобусы-броневики.

Эти машины по специальному заказу производит компания Labock Technologies, которая гордится использованием при строительстве специальных материалов и ноу-хау. Название же у автобуса смешное — «Носорог-бегун» (Rhino Runner).

В настоящее время в Ираке эксплуатируется примерно десяток «Носорогов». Армия США собирается прикупить ещё (фото с сайта labock.com).

Впрочем, забавное прозвище не помешало этому броневику «сделать карьеру»: в мае 2004 года пассажирами «Носорога» были министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) и глава объединённого комитета начальников штабов Ричард Майерс (Richard B. Myers). На этом же автобусе возили пленённого Саддама Хуссейна.

Имеется два основных типа машины: один для военного использования, другой для гражданского. Каждый тип имеет две конфигурации – на 17 и 24 пассажира плюс в обоих случаях, конечно, водитель.

Существует ещё модель Mini Runner — 10 пассажиров с водителем. Автобус на 36 человек находится в стадии разработки.

Салон достаточно строгий, но в меру комфортный (фото с сайта labock.com).

Чаще всего автобусы и микроавтобусы не имеют никакой защиты на полу и крыше — того требует баланс между степенью защиты и эксплуатационными качествами, ведь традиционно броню приспосабливают к существующему транспортному средству.

Labock Technologies, в свою очередь, хвастается уникальным подходом к этой проблеме — она подобрала соответствующее шасси и двигатели, на которых целенаправленно построила броневик. Собирают автобусы на заводе в Израиле.

Фирма заявляет, что «Носорог» весом приблизительно 13 тонн защищён от пуль и взрывов на 360 градусов, хотя закрыто тут всё, можно сказать, в 3D: бронированы бока, перед, зад, крыша, пол и стёкла.

Американские военные в ближайшее время не оставят производителя броневиков без работы. Но если это произойдёт, компания переключится на инкассаторские машины (фото с сайта labock.com).

Броня у Rhino Runner, вроде как, крепка — IV уровень защиты по стандарту Национального института юстиции США (NIJ), то есть, она может спасти от бронебойного патрона калибра 7,62.

Шины (Run-Flat Tires) способны нести автомобиль некоторое время после того, как их пробьют пули.

Чтобы «обитатели» автобуса могли вести ответный огонь по нападающим, предусмотрены 12 бойниц. Для экстренной эвакуации, помимо дверей по правому борту и сзади, в крыше есть люк.

27 ноября 2004 года конвой из трёх «Носорогов», в которых были примерно 40 человек, на полпути к аэропорту попал в засаду — на заминированном седане BMW (около 100 килограммов взрывчатки) его атаковал террорист-смертник.

100 килограммов взрывчатки разорвались в двух метрах от автобуса. Тому — хоть бы хны (фото с сайта labock.com).

Взрыв произошёл в паре метров от второго автобуса. На месте образовалась воронка диаметром 2 метра, двигатель BMW улетел метров на 100.

Никто из находившихся в автобусах серьёзно не пострадал, машины получили некоторые повреждения, были полностью восстановлены и вернулись на дороги Ирака.

Инженер, ехавший во втором «Носороге» с 22 другими пассажирами и водителем, прислал потом в Labock Technologies письмо:

«Я хочу поблагодарить вас за такой крепкий и безопасный автобус. Он наверняка спас мне жизнь. Я приехал в Ирак две недели назад, и этот страшный взрыв заставил меня подумать, что мой визит окончен. Если бы я был в любой другой машине, то превратился бы в „желе“. Ещё раз спасибо за спасение моей жизни».



Bionic Mercedes: рыба на колёсах хвастается обтекаемостью

9 июня 2005

Водородный FCX прошёл тест на повседневность

8 июня 2005

Определены полуфиналисты гонки автономных роботов

7 июня 2005

Ненормальное судно SeaOrbiter погрузит учёных в мировой океан

2 июня 2005

Подводные катера-дельфины поступают в продажу

2 июня 2005