ShockWave Jet Truck: огненный грузовик обгоняет самолёт

ShockWave позаимствовал двигатели от военного самолёта (фото с сайта shockwavejets.com).

Спереди – будто обычный грузовик в типичном американском стиле: прямоугольные формы, обилие хрома, вертикальные выхлопные трубы. Однако его старт неповторим. С места до 500 километров в час он разгоняется за дюжину секунд. И продолжает разгон дальше.

«Реактивное шоу ударная волна Леса Шокли» (Les Shockley’s ShockWave Jet Show) – это предприятие и представление, а точнее — команда американских энтузиастов (или безумцев), которые приделывают турбореактивные двигатели на автомобили.

Их самое известное творение – реактивный грузовик ShockWave — основательно переделанный типичный американский магистральный тягач марки Peterbuilt образца 1985 года.

В его кузове поселились три турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J34-48, «сложенных» пирамидкой. Причём их ось не лежит горизонтально, а направлена на 3 градуса вверх – реактивные струи помогают удерживать грузовик на земле, в паре с антикрылом чудовищных размеров.

Огонь из труб тяги не даёт, но зато очень эффектен (фото с сайта shockwavejets.com).

И как тут не улететь? Суммарная мощность движков — 36 тысяч лошадиных сил, но поскольку движки эти — реактивные — куда важнее их суммарная статическая тяга — 8,618 тонн.

Большие парашюты для остановки в конце заезда – это явление нормальное. А вот сюрприз. Грузовик использует серийные шины. Только с каждой сначала срезают по 30 килограммов резины. Как для снижения веса, так и для того, чтобы на скорости за полтысячи километров в час протектор не отделился и не улетел прочь.

Хоть перевернись, а грузовик не обгонишь (фото с сайта shockwavejets.com).

В своих шоу Шокли часто устраивает состязание между тягачом и лёгким самолётом, летящим почти над самой крышей грузовика. Самолёт стартует первым, но дающий ему фору автомобиль, разумеется, всегда выигрывает. На радость публике.

Итак, максимальная скорость, показанная ShockWave составляет 605 километров в час. Говорим «вау» и читаем дальше.

Создал ShockWave основатель команды и её лидер Лес Шокли (Les Shockley), а пилотирует машину его брат Кент (Kent).

Если вы ещё не догадались — свою карьеру Лес начинал в 1960 году (ему было всего 16 лет) именно как автогонщик, выступавший на различных соревнованиях по драгрейсингу.

Почему-то в роликах о ShockWave реальный звук заменён на музыку (фото с сайта 99express.com).

Что изменилось в его жизни с тех пор? Ничего. Он всё также живёт гоночными машинами, переделанными из серийных авто (так называемые stock cars), разве вот только строит их сам. И какие…

Братья Шокли пишут, что их машина – самый быстрый в мире грузовик в категории «полноразмерные» (глядя на огромную прямоугольную решётку радиатора, понимаешь, что американцы вкладывают в это слово), а ещё – что их машина обладает мировым рекордом в разгоне с места (для грузовиков) – 412 километров в час за 6,36 секунды и 483 километра в час за 11 секунд.

Впрочем, в книге Гиннеса значится другой «самый быстрый грузовик в мире», и грузовик этот — пожарный.

Это чудо называется «Гавайский Орёл» (Hawaiian Eagle). Он был построен в 1998 году Шэноном Сейделом (Shannen «Tom» Seydel) и показал в том же году скорость 655 километров в час.

Hawaiian Eagle – просто самый быстрый в мире грузовик (фото с сайта jetfiretruck.com).

Hawaiian Eagle был построен (и сейчас «обитает») в пожарном департаменте Гавайев (рекордный заезд проходил в Канаде) и внешне, надо сказать, действительно выполнен как пожарный автомобиль. Только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper.

Базой для этого монстра послужил грузовичок Ford 1940 года, не подозревавший, сходя с конвейера, как быстро он полетит в конце XX века. Кстати, на переделку старой машины у автора Hawaiian Eagle ушло три года.

В заключение – «по многочисленным просьбам зрителей» – уничтожение легковушки струями движков в исполнении ShockWave (фото с сайта shockwavejets.com).

Интересно, что гавайские пожарные теперь продают своего прославленного «Орла», и всего-то за $55 тысяч.

Неизвестно, сколько вложил Сейдел в постройку реактивного грузовика, но, скажем, мистер Шокли потратил на свой ShockWave полмиллиона долларов.

Теперь ShockWave отрабатывает эти деньги сполна, регулярно веселя зрителей реактивным рёвом. А вот Hawaiian Eagle ушёл на покой.

Может, его новый владелец вновь выкатит самую быструю в мире пожарную машину на трек?



Пилоты бомбардировщика повторили исторический перелёт через Атлантику

4 июля 2005

Крупный седан пересёк всю Австралию на сотне литров горючего

27 июня 2005

Инженеры сумели упростить газовую турбину в десятки раз

22 июня 2005

Сенсация: достигнуто ускорение твёрдого тела в 10 миллиардов g

8 июня 2005

Сувенирный двигатель рычит на письменном столе

7 июня 2005