Стальной бизон ковыряет землю глазастыми вилами

Этот «инструмент» предназначен не для садовников, а для солдат (фото Force Protection).

Американские военные получают эти машины с 2002 года, а в «горячих точках» – Афганистане и Ираке – используют более двух лет. Но в последнее время заказы на них растут как на дрожжах. Причина понятна: когда под вашим автомобилем разрывается весьма немаленькое самодельное взрывное устройство, а вы остаётесь невредимым – это впечатляет.

Миру известны десятки самых разномастных бронированных военных машин. Почему же мы обратили своё внимание именно на эти? Они не являются самыми защищёнными или самыми вооружёнными, но, по-своему, очень оригинальны.

Прежде всего, затруднительно назвать их тип. Это определённо не БМП (боевые машины пехоты) и БТРами их назвать можно с очень большой натяжкой. Так что же производит американская фирма Force Protection?

Эти полноприводные автомобили больше похожи на бронированные грузовики, но возят, по большей части, солдат, а не грузы (хотя небольшая платформа для грузов у одного из них есть).

Buffalo вызывает уважение уже одним своим видом (фото Force Protection).

В отличие от «условно легкового» Humvee, эти машины не жмутся к земле, стараясь быть незаметными издали. Напротив, их кузова значительно подняты над грунтом. Это сделано для лучшей защиты от мин.

Легко догадаться, что главное назначение этих монстров не в участии непосредственно в боях. Эти автомобили должны перевозить военных там, где неспокойное население так и норовит подсунуть на дорогу какую-нибудь взрывчатую гадость или обстрелять колонну из «калашей» (с почтительного расстояния, конечно).

Манипулятор Buffalo способен обследовать подозрительный предмет на значительном удалении (фото Force Protection).

Давайте знакомиться. Зовут эти машины Buffalo и Cougar. То бишь — «Буйвол» (или «Бизон») и «Пума» — звери серьёзные. Посмотрим, насколько машины соответствуют этим именам.

Buffalo – это не только транспортное средство, но машина разминирования.

Взрыв мины под этим автомобилем не страшен его экипажу (фото Force Protection).

Её уникальная особенность — это 9-метровая рука-манипулятор с управлением из кабины, снабжённая не только различными сменными насадками (самая внушительная – это чудовищно гипертрофированные «вилы»), но главное — цветной и инфракрасной телекамерами.

Благодаря им обитатели машины могут разбираться с подозрительными предметами, найденными на местности, не выходя наружу.

В реальных условиях Buffalo уже спас столько жизней, что в компанию из Ирака одно за другим идут письма американских солдат, со словами благодарности.

Только за последние несколько месяцев эти машины обезвредили 200 самодельных мин в Ираке. Было немало случаев подрыва машин при движении по дороге – все остались живы.

Немаленький, в общем-то, автомобиль Humvee, выглядит карликом по сравнению с «кораблём пустыни» – Buffalo (фото Force Protection).

Основные параметры Buffalo таковы: дизель мощностью 450 лошадиных сил; запас хода — 611 километров на одной заправке; вместимость — до 14 человек (включая водителя); длина — 8,2, ширина — 2,46, высота — 2,97 метра; полный вес — 37,8 тонны; максимальная скорость 104 километра в час.

Корпус и стёкла Buffalo выдерживают попадание винтовочной пули калибра 7,62. Кажется – не самый высокий уровень защины для военной техники. Есть же, к примеру, БМП и БТР, которые (по меньшей мере — с фронтальной проекции), выдерживают попадание 30-миллиметрового снаряда.

Но Buffalo – машина не боевая, а транспортно-инженерная. С неё и спрос другой.

Зато этот грузовик выдерживает подрыв практически на любом типе мины. Этому способствует мощное днище в форме буквы V, рассеивающее взрывную волну, и очень высокое расположение кузова. Ну и специальные колёса с шинами, способные работать и с большими пробоинами.

Cougar – «такси» для морпехов, по-иракски (фото Force Protection).

Заметим, и то, и другое, и третье технические решения известны уже много лет, и встречаются на ряде военных машин разных фирм, но именно в Buffalo они доведены до абсолюта.

Родственник Buffalo – Cougar – заметно меньше. Его длина составляет 5,92 метра; полная масса — 15,75 тонны, вмещает он до 10 человек (включая водителя), а колёс у него – 4.

Есть в программе компании и ещё одна машина – тот же Cougar, но немного удлинённый и уже на трёх осях. По защите оба варианта Cougar равноценны Buffalo.

Cougar в реальной эксплуатации (фото Force Protection).

Кстати, о защите. Нужно добавить, что описанный её уровень – базовый. По заказу компания может нарастить броню. Также по заказу компания может поставить на крышу своих машин лёгкое вооружение с круговым обстрелом и дистанционным управлением из кабины.

На днях стало известно, что в дополнение к эксплуатируемым в Ираке и Афганистане 100 автомобилям Buffalo и Cougar, переправленным в эти страны за последние годы, до февраля будущего года туда отправятся сразу ещё 120 штук. Это признание. Военные всё неохотнее ездят на Humvee, даже бронированные модификации которых от мин защищены слабо.

Шестиколёсный вариант Cougar. Обратите внимание на многоточечные ремни, призванные удерживать солдат при «скачке» машины по ямам и камням (фото Force Protection).

Тем временем, компания сообщает, что готовит к выходу в свет новую модель – небольшого, почти легкового «Льва» (Lion), призванного заменить Humvee в его «размерном» классе, но не уступающего в уровне защиты Buffalo.

Про эту машину пока ничего не сообщают, однако, серийное производство Lion обещают начать в конце 2006 года.



Электрошоковое оружие Taser проигрывает пистолетам Stinger

11 октября 2005

Электровоз i-swing даёт свободу передвижения эмоциям

11 октября 2005

Бесчеловечные машины победили многолюдную пустыню

10 октября 2005

Шокирующий вопль корабля заставляет торпедную атаку захлебнуться

6 октября 2005

Honda разработала автомобиль для собак

5 октября 2005