Призрачный стилет переносит десант без следов на воде

Это не съёмочная площадка Голливуда: необычное транспортное средство построено для Пентагона (фото с сайта mshipco.com).

Трудно представить, что несущийся на всех парах водоизмещающий корабль, пусть и не очень крупный, способен, словно призрак, не оставлять за собой кильватерного следа на воде. Однако американские военные получили именно такую экспериментальную машину.

Американская компания M Ship Co., по контракту и на деньги американского ВМФ и Департамента перевооружения (Office of Force Transformation) американского Минобороны, построила необычный военный корабль — «М80 Стилет» (M80 Stiletto).

Новый корабль предназначен для быстрой и скрытной (по возможности) переправки небольшого боевого отряда в прибрежной морской зоне и высадки его на необорудованный берег.

Stiletto может перевозить несколько тонн груза. Это, среди прочего: команда из трёх человек, 12 коммандос или морпехов со всем возможным стрелковым вооружением, съестными и боеприпасами, средствами связи и другим необходимым снаряжением, 11-метровый моторный катер с жёстким днищем и ряд небольших беспилотных летательных аппаратов.

Тёмный провал на корме Stiletto – это док для 11-метрового катера (фото с сайта mshipco.com).

Данный корабль во многом уникален. Это наибольшее в мире военное судно, корпус которого полностью выполнен из углеродных композитов и различных видов пластмасс. Длина Stiletto составляет 24,4 метра, а ширина – 12,1 метра.

Но главное отличие Stiletto от предшественников заключается в том, что он очень устойчиво и легко способен нестись по водной глади на максимальной скорости более 50 узлов (то есть более 93 километров в час), не создавая за собой почти никакого кильватерного следа. Точнее – он должен быть необычайно слаб для водоизмещающего корабля такого размера, идущего на такой огромной скорости.

Раскраска экзотического корабля не оставляет сомнений в его военном назначении (фото с сайта mshipco.com).

Зачем это нужно? Например, для большей скрытности. Когда в последние 10-20 лет стали множиться проекты больших и малых судов с низким уровнем заметности для радаров, многие специалисты сразу заметили: если от плоских стенок их корпусов лучи уходят в сторону, то бурный след за кормой остаётся превосходно видимым не только глазами, но и радарами (особенно с самолёта).

Визуальная заметность следа, к слову, тоже важна. Когда противник выслеживает вас с высоты.

Таким образом, сократив «пенность» и «игривость» волны, авторы корабля снизили его заметность (а верх корпуса Stiletto тоже выполнен малозаметным – он широк и низок, его борта наклонены и так далее). Но как же Stiletto гасит кильватерную волну?

Гранёные формы корпуса Stiletto намекают на сравнительно низкую заметность в радиодиапазоне (фото с сайта mshipco.com).

Любопытно, что началась эта история с — погибающей Венеции. Там волны от прогулочных «речных трамвайчиков» разрушают основания зданий. И именно для Венеции американская фирма придумала в 1999 году днище типа M-hull. А яхтостроительная верфь в Сан-Диего (где расположена и сама M Ship Co.) построила образец такого небольшого судна.

Работает M-hull так: волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами.

При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды.

Принцип одинарного M-hull: закрученные потоки воды создают подъёмную силу. На врезке слева: профиль «двойной M-hull» у Stiletto. Справа: разница в следе за кормой обычного катера и равного по размеру, но оснащённого днищем «одинарный M-hull», видна сразу (фото с сайта mshipco.com).

В результате – низкое сопротивление движению (и никакого «горба» так называемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до максимальной), да ещё – минимальный кильватерный след.

Таким образом, высокая скорость корабля при умеренной мощности двигателей (а значит — экономичность) – это второй плюс технологии M-hull.

Интересно, что для Stiletto компания разработала ещё более необычное днище — "двойной M-hull ". Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении. Добавим, что, как подобает современному кораблю, Stiletto насыщен электроникой.

В этом ракурсе прекрасно видна сложная форма днища (фото с сайта mshipco.com).

Stiletto только-только изготовлен, и сейчас $6-миллионному углепластиковому чуду предстоят годовые испытания, призванные доказать, что просчитанный на компьютере корпус работает именно так, как задумано.

Если машина себя оправдает – она станет прототипом новых лёгких и высокоскоростных десантных кораблей для морпехов США и вообще – для разнообразного спецназа.



Военный бинокль передаёт секретный разговор

12 января 2006

Новый пистолет узнаёт кисть хозяина

11 января 2006

Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке

11 января 2006

Новый карманный прибор чувствует движение за стеной

10 января 2006

Новозеландцы построили стол для пикника на колёсах

10 января 2006