Kamikaze бросает безумца за пределы добра и зла

Это не садовый минитрактор в хроме, а скоростной дорожный болид (фото Martino Motor Company).

Бизнес-план этой компании прост: продавать самые экстремальные транспортные средства в мире, среди машин и мотоциклов, доступных для обычной публики и допущенных на дороги общего пользования. Впрочем, термин «обычная публика» неточен. Ибо не всякий решится сесть в «агрегат для самоубийц».

А как иначе назвать аппарат на трёх колёсах, открытый всем ветрам, в котором сочетается 400-сильный двигатель с весом всей машины всего в 453 килограмма?

Возможно, где-то есть штучные аппараты с лучшим соотношением мощности и веса, например, те, что строят энтузиасты для соревнований по драг-рейсингу. Быть может, есть близкие по параметрам концепткары. Но среди всех серийных элитных суперкаров и мотоциклов такой тяговооружённостью похвастать не может никто.

Даже безумно экспансивный двухместный открытый спорткар Ariel Atom 2 обладает «только лишь» 220-сильным мотором при собственном весе в 456 килограммов.

Основатель компании и автор чудовищного аппарата Марк Мартино (фото Martino Motor Company).

А потому знакомимся: безумный аппарат создала американская компания Martino Motor . Её молодой основатель — Марк Мартино (Marc Martino) — личность неординарная. С детства он увлекался всякими железяками и изобретательством, но его путь к нынешнему проекту получился несколько витиеватым.

Он получил не только инженерно-техническое образование, но также степень в области бизнеса и ещё — юридическое образование, став патентным поверенным.

Места его работы также любопытны: в Boeing он участвовал в работах над мощными лазерами, а в Raytheon — над некими военными системами. Однако это всё не вполне соответствовало его давним мечтам. Так родился проект «Камикадзе».

Данные о скорости и времени разгона компания не даёт — пусть фантазируют покупатели (фото Martino Motor Company).

Kamikaze – это трицикл с двумя передними колёсами. Как и создатели многих сходных машин, Марк пошёл проверенной дорогой: минимализм в конструкции и двигатель от спортбайка.

Но, заимствовав мотор у Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, Мартино форсировал его до 400 «лошадок», со штатных 175. За счёт турбонаддува и промежуточного охладителя.

Водитель этого монстра сидит в глубоком «ковше» с пятиточечным ремнём безопасности. Вокруг – мощный каркас из труб.

Зная мощность мотора, можно сказать, что ролики сзади – вполне рабочий элемент, а не исключительно фактор внешнего эпатажа (фото Martino Motor Company).

Во внешности машины сразу выделяется переднее антикрыло, напоминающее нож бульдозера, заднее колесо шириной 47 сантиметров и кронштейны с роликами сзади, для предотвращения опрокидывания «на спину» при резком разгоне. Как на дрэгстерах (однако, не забываем, перед нами дорожная машина).

Но что это за прямоугольные блоки, раскрашенные иероглифами, виднеются по бокам Kamikaze?

Создатель машины постарался максимально понизить её центр тяжести (фото Martino Motor Company).

Не поверите. Это два топливных бака. Автор вынес их сюда потому, что лишь так удавалось расположить их у самой земли (для пущего снижения центра тяжести машины), да ещё и вблизи центра всей конструкции – для снижения момента инерции вдоль вертикальной оси. Результат – надёжная и лёгкая управляемость.

Незащищёнными выглядят ноги, но с другой стороны, у мотоциклов с безопасностью ещё хуже. Руль тут построен, к слову, по мотоциклетному принципу (фото Martino Motor Company).

Но как же так можно? А если ударят сбоку? Мартино пишет, что баки имеют многослойную конструкцию с энергопоглощающим материалом в стенках. Кроме того, они заполнены внутри специальной пористой пеной, для устранения плескания топлива при резких манёврах и снижения риска взрыва при аварии.

Кстати, сами баки имеют такую замысловатую скруглённую форму, что выполняют ещё и роль антикрыльев, прижимающих аппарат к дорожному полотну. Грубые прямоугольники – это лишь внешние щитки, за которыми проходит поток воздуха.

Так что машина действительно очень устойчива. И всё же, учитывая соотношение тяги к весу – этот шедевр, пожалуй, оправдывает своё имя.

Для Kamikaze и вообще — машин, создаваемых по аналогичным принципам, Марк даже новый термин придумал — Integrated Performance Vehicles, то есть — «Интегрированный динамичный аппарат». Инженер считает, что это новый класс спортивных автомобилей (ну, или трициклов), хотя, очевидно, во многом похожие конструкции в мире есть.

Ещё раз злой анфас — крупно (фото Martino Motor Company).

Похожие, да не совсем. Потому Мартино собирается продать как минимум сотню этих безумных трициклов, по цене $80 тысяч. И даже обещает на них фирменную годовую гарантию. Ну, а о страховке своей жизни должен позаботиться сам покупатель.



Honda готовит к производству большой водородный автомобиль

8 февраля 2006

Реклама на крышах целится в Интернет и самолёты

6 февраля 2006

Цилиндр мотора оборачивается клапаном вокруг своей оси

3 февраля 2006

Французы представили дизельные гибриды Peugeot и Citroen

1 февраля 2006

Rolls-Royce проектирует бесшумный авиадвигатель

31 января 2006