Голубой Skywalker изо всех 150 сил старается слиться с небом

Парню в чёрной футболке не повезло — Skywalker не вынесет двоих (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

В принципе, этот симпатичный «голубой вагон» должен работать как вертолёт. Правда, со своими особенностями. Его несущий винт для геликоптера маловат и практически не виден. Хвостового ротора нет вообще. Отличий довольно много. Но летает ли эта штука? Э-э-э…

Странно, что этот экспериментальный летательный аппарат не попался нам на глаза раньше, очень странно. Вроде же следим за происходящим в данной сфере максимально пристально. Однако машине Skywalker VTOL до сих пор удавалось неведомым образом скрываться. И это притом, что проекту, если верить словам его авторов, уже исполнилось шесть лет.

Кстати, об авторах. Ими называет себя коллектив базирующейся в штате Юта фирмы Mirror Image Aerospace. Она является филиалом компании TCB Composite, которая в течение двух десятков лет занимается производством носовых обтекателей, точнее — коков винта для малой авиации, типа самолётов Cessna.

А вот молодой человек в белой футболке полетел. Обратите внимание на воздуховоды с обеих сторон кабины (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

Во главе обеих фирм стоит семейство Крукстонов: Кент (Kent Crookston), Патрисия (Patricia), Ник (Nick) и Нил (Neal). Будем считать, что последние двое — это дети первой пары, хотя 100-процентной гарантии именно таких родственных связей дать не можем.

Как бы там ни было, Крукстоны говорят, что они специалисты в своём авиационном деле, накопившие немалый опыт. Ну да бог с ним, с этим кланом. Посмотрим лучше, что они наделали.

Нет, не будем называть этот аппарат «Скайуокером», ибо воевать среди звёзд эта взлетающая и садящаяся вертикально машина не намерена. Обзовём Skywalker лучше «Небоходом», что больше подходит для описания его миссии летающего, но не ездящего автомобиля.

Масштабная модель «Небохода» (фото с сайта skywalkervtol.com).

Может показаться, что сегодня «Небоход» представляет собой лишь богатый набор красивых картинок — 3D-изображений, талантливо исполненных моделистом, дизайнером и инженером Ричем Хиддеричем (Rich Hedderich). Но неправда это – в июне прошлого года была построена масштабная модель в четверть натуральной величины. Обошлась она в $125 тысяч.

Говорит ли данный факт о серьёзности намерений Mirror Image Aerospace? Будем считать, что да, говорит.

В настоящее время размеры одноместного Skywalker на чертёжной доске таковы: высота 2 метра, ширина (без учёта небольших крыльев) тоже 2 метра, а длина — 2,5 метра. Сухой вес очень мал: 220 кг. А полный — с топливом, пилотом и его пожитками — около 390 кг. Ультралёгкая машина.

Вид сзади и немного сверху. Можно хорошо разглядеть несущий винт (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

По идее, счастливый обладатель «Небохода», залив в бак 70 литров керосина (или «реактивной» смеси Jet A), может летать с максимальной скоростью 120 километров в час в диапазоне 320 километров или держаться в воздухе более двух часов (расход топлива 30-35 литров в час), поднимаясь на высоты до 2,5 километров.

Во всём этом ему поможет газотурбинный двигатель мощностью 150 лошадиных сил и соосный двойной винт диаметром 127 сантиметров. 5 лопастей каждого пропеллера вращаются в противоположные стороны со скоростью 2,5 тысячи оборотов в минуту.

Этот несущий винт корректнее, пожалуй, назвать вентилятором, поскольку он нагнетает воздух в два канала-воздуховода. Оттуда струи выходят через сопла, оснащённые «жалюзи», отклоняющими их в нужную сторону.

Вот такой «Небоходу» выбрали газотурбинный двигатель (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

Пилот с помощью джойстика управляет этими «жалюзи», а также подвижными элеронами, скоростью вращения винта и так далее. Не обойтись ему в будущем и без продвигаемой NASA системы навигации «Highway in the Sky» со «всякими GPS». В общем, контроль над машиной обещают несложный – скорее всего, не потребуется получать лицензию пилота.

Строго анфас и точно сверху. Тоже информативные картинки (иллюстрации Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

На случай беды Skywalker имеет парашют, развёртывающийся за 4 секунды. Парашют предназначен не для пилота, а для всего аппарата, поэтому лётчику не нужно будет экстренно покидать своё транспортное средство.

В связи с приземлением следует упомянуть шасси. Здесь царит взаимозаменяемость — это могут быть хоть ножки, хоть колёса, хоть лыжи, хоть поплавки. Каравай-каравай.

Крукстоны пишут, что на строительство полноразмерного и абсолютно функционального опытного образца им потребуется ещё парочка лет. Производство, по ряду причин, может задержаться ещё на три-четыре года. Это с учётом неизбежных придирок Федерального авиационного управления США (FAA).

На экране в кабине пилота показан так называемый «хайвэй в небесах», благодаря которому один Skywalker не влетает в зад другого (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

Стоимость «Небохода», по самым предварительным подсчётам, будет колебаться в пределах $175-195 тысяч, в зависимости от комплектации.

В заключение отметим, что проект живёт. Последняя новость датирована мартом этого года. В ней обещана новая версия Skywalker — для двоих — которая будет лучше, быстрее и по-настоящему клёвой. И, что немаловажно, скоро должны быть опубликованы новые картинки!



Автономный микросамолёт будет летать как муха

11 апреля 2006

Самолёт-аккумулятор готов к круглосуточной работе

28 марта 2006

Northrop Grumman построит сверхзвуковое косое крыло

24 марта 2006

Стив Фоссетт установил новый рекорд в воздухе

20 марта 2006

Стив Фоссетт полетел за новым рекордом

15 марта 2006